«Тратит деньги на привлечение странных свидетелей»: Варшавер – о судах с участием Захаровой и неблагодарности Поргиной

Директор театра «Ленком» считает, что актрисы поступают, мягко говоря, некрасиво по отношению к родному театру.

В Москве продолжаются суды по иску Александры Захаровой к театру «Ленком». Актриса вновь пытается получить права на постановки своего отца, но пока безрезультатно. За годы своего руководства театром Марк Захаров поставил десятки спектаклей, но речь идет о четырех из них: «Шут Балакирев», «Королевские игры», «Женитьба Фигаро», «Поминальная молитва».

Александра Марковна старается доказать, что авторские права на эти постановки принадлежат именно ей, а не театру и продюсеру Валерию Янкловичу, финансировавшему постановки.

Как пишет «Комсомольская правда» на недавнее заседание в качестве свидетелей Александры Захаровой пришли актриса Людмила Поргина и журналист Андрей Караулов.

В ходе заседания вдова Николая Караченцова критиковала руководителя «Ленкома» Марка Варшавера, а Караулов, обратившись к Захаровой, сказал: «Саша, тебя обкрадывали все это время». Сама же Александра Марковна и ее адвокат объясняли суду, что не хватает всех документов на вышеупомянутые спектакли и пытались выяснить, где они находятся.

Teleprogramma.pro обратилась к руководителю театра Марку Варшаверу для того, чтобы он разъяснил, чего на самом деле хочет Александра Захарова.  

- Марк Борисович, уже давно идут суды, на которых Александра Марковна пытается получить авторские права на все спектакли своего отца. Каковы вообще предварительные итоги этих заседаний?

- Александра Захарова проиграла уже три суда, потому что требует того, что Марк Анатольевич уже неоднократно получал. Однако она хочет этого еще раз, но так не бывает.

Я отношусь к этому отрицательно, потому что госпожа Захарова, я ее специально так называю, потому что она всегда была госпожой, своим поведением дискредитирует имя выдающегося режиссера Марка Анатольевича Захарова, привлекая к этим судам сомнительных личностей.    

И дело даже не в том, что она хочет что-то получить, просто она намерена испортить ситуацию, то хорошее положение, которое сложилось сегодня в театре.

У нас в коллективе царит чудная атмосфера. Все актеры наконец-то стали играть главные роли. Раньше играла только она, а теперь и другие артисты. Конечно, это беспокоит Александру Марковну, даже раздражает.    

Пользуясь случаем, хочу сказать, что 28 сентября исполнилось три года, как с нами нет Марка Анатольевича Захарова. И я хотел бы вспомнить о нем еще раз. Только у меня возникает ощущение, что это не его дочь, потому что Марк Анатольевич был совсем другим, интеллигентнейшим человеком.  

- Однако вернемся к теме суда. Адвокат Александры Захаровой говорил о документах с разъяснениями относительно авторских прав и выплат по четырем спектаклям Марка Захарова…

 - Александра Марковна все время говорит, что все документы в театре. Но в театре их быть не может, поскольку Марк Анатольевич продал авторские права продюсерской компании.

А она все равно настаивает на этом, делает громкие заявления и ходит по судам и, кстати, тратит большущие деньги на это, на привлечение странных свидетелей. Около нее все время болтаются какие-то незначительные личности.

- Вы имеете в виду Людмилу Поргину?

- Она у меня уже не вызывает никакого интереса. Людмила Поргина постоянно извергает глупость и вранье. Она подыгрывает Захаровой. Но я хотел бы уточнить один важный момент. Знали бы вы, что она творила по отношению к Марку Анатольевичу…     

Пять лет назад Поргина кляла Захарова, обвиняла его во всех тех вещах, в которых его обвинить было нельзя. К примеру, что он загубил Николая Караченцова.

На канале «Звездная пыль» не щадят селебрити. Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху.

Кстати, Марк Анатольевич очень не любил Людмилу Поргину, морщился при упоминании этой фамилии. Но сегодня Поргина присоединилась к своей подружке Захаровой, и они вместе ходят по судам, порочат театр, в котором работают.  

У Александры Захаровой, конечно, остались две роли, которые она пока может играть. Хотя там есть замечательные вторые составы, которые не только ей не уступают, а где-то даже и превосходят.

Что касается Людмилы Поргиной, то я ей дал возможность работать. Она играет в массовке восьми спектаклей. Но, как говорил великий Константин Сергеевич Станиславский: «Нет маленьких ролей, а есть маленькие актеры». А что можно дать в ее года? Конечно, ее года – ее богатство, но в театре тоже есть какие-то возрастные цензы.   

- Но ведь Инна Чурикова и Лия Ахеджакова – тоже актрисы в возрасте, но играют главные роли…   

- Как вы можете сравнивать ее с великими актрисами? Поргина не выходила на сцену 30 лет. А сейчас она говорит, что звезда. Да все в театре смеются, когда она приходит с волосами разных цветов. Но когда нет таланта, то хотя бы надо немного поработать волосами.

Вы сравнили Людмилу Поргину с великими Инной Чуриковой и Лией Ахеджаковой? Актрисой, которая практически не выходила на сцену, но при этом получала большую зарплату – 100 000 рублей. В других театрах народные артисты получают по 20 000 рублей.

Как Марк Анатольевич был против, когда я просил руководство страны, города, чтобы ей все-таки дали звание заслуженной артистки. А за что? Да только за то, что она была женой великого Караченцова. Так теперь Людмила Поргина размахивает этим званием, как красным флагом. Некрасиво по отношению к театру, который к тебе так хорошо относился!

Пока Николай Петрович болел на протяжении многих лет, они вместе с женой получали 250 000 рублей в месяц. Кстати, платить такую сумму было моей инициативой, а вот Марк Анатольевич был против этого, поскольку Поргина и тогда делала гадости своему театру.

И она до сих пор приходит в наш коллектив и улыбается, притом, что ходит по судам и говорит гадости о своем руководителе, который столько для нее сделал.

Она утверждает, что Марк Варшавер ненавидел Николая Караченцова. Но как можно такое сказать? Все наши артисты удивляются ее словам. А я же убежден, что сегодня никто не может сыграть в легендарном спектакле «Юнона и Авось» лучше, чем Николай Петрович. Вот что такое талант!

А может ли Людмила Поргина хоть три слова произнести, если она практически не выходила на сцену?  

Что касается Захаровой, то да, в театре она играла хорошие роли. Она очень трудолюбивый способный человек, тут ничего не скажешь. И все ее творческие достижения – благодаря этому трудолюбию и безусловно, ее наставнику и режиссеру Марку Анатольевичу Захарову.

Но человеческие качества – это все же другое. И то, что сегодня позволяет себе госпожа Захарова, просто недопустимо.

Читайте также