«Я так грустил по Вике»: режиссер сериала «Заключение» - о работе с Викторией Исаковой, съемках проекта и животных в кадре

Сергей Попов рассказал о закулисье нового остросюжетного проекта Первого канала

С 14 июня на Первом канале стартовала премьера сериала «Заключение». По словам режиссера Сергея Попова, его проект отражает современные мировые тренды – рассказывать о сильных женщинах. Именно такой является главная героиня Вера, роль которой сыграла актриса Виктория Исакова. По сюжету Вера, блестящий хирург, специализирующийся на плановой абдоминальной хирургии, попадает под следствие. Против нее возбуждается уголовное дело о распространении наркотиков.

Пытаясь разобраться в происшедшем, Вера начинает сотрудничать со следователем Пахомовым (Дмитрий Куличков), параллельно помогая капитану в раскрытии еще одного преступления. Тем временем положение героини ухудшается, суд дает ей реальный срок - четыре года с запретом на профессию. Однако прокуратура предлагает Вере сделку: отбывать альтернативное наказание в качестве судмедэксперта в Следственном комитете. А ее надзирателем становится тот самый Пахомов. Подробнее о сериале Teleprogramma.pro поговорила с его режиссером Сергеем Поповым.

«У нас все время что-то случалось»

 - Сергей, как возникла идея сериала?

 -  Три года назад мне показали сценарий первой серии. Я прочитал и мне очень понравилось, написано было интересно, и героиня была необычная.  Мы договорились с продюсерами, что они познакомят меня со сценаристом, чтобы поговорить о дальнейшем развитии сюжета.

Мы встречаемся в кафе, и тут заходит моя однокурсница Настя Истомина, которая 15 лет назад училась со мной во ВГИКе на режиссерском факультете. Так что проблем никаких не возникало, мы хорошо друг друга знаем, и, наверное, за полгода написали эту историю. Настя пишет очень хорошие проработанные сценарии, и все герои, у нее как правило, с какой-то тайной. У каждого присутствует своя какая-то драма. Не исключение и наш сериал.

- Случаи, показанные в сериале, реальные? Или это художественный вымысел?

- Это художественный вымысел. Но у Насти обычно есть какие-то заготовки, периодически она пишет маленькие новеллы. И мы выбрали те, которые больше подходят для нашей истории.  Помимо историй было важно, чтобы у персонажей развивались отношения, и они работали бы на общую канву сериала.

- Как утверждали актеров на главные роли – Викторию Исакову и Дмитрия Куличкова?

- Я изначально очень хотел снимать Вику, но она была очень занята. Мы мучились, наверное, месяцев пять, и пытались придумать, кто из других актрис мог бы сыграть нашу героиню. Делали пробы с разными хорошими артистками, но все они не совсем заходили в нашу историю. Просто я так грустил по Вике, и не мог представить в этой роли никого другого. И потом вдруг узнал, что у Виктории отменился проект, в котором она должна была сниматься.

Я ей позвонил: «Вика, что хочешь – проси, надо у нас сняться в этой истории». И она согласилась! А Диму я знал давно, он несколько раз у меня снимался. Спасибо продюсерам, что они согласились. Дима- очень хороший артист, просто так сложилось, что у него не так много больших ролей. Он прекрасный актер, сделал очень хорошие пробы, и в паре с Викой они создали хороший дуэт. Она  королева, которую он никогда не сможет завоевать. А он дворняжка такая безродная! Борьба противоположностей.

Когда создавался мир вокруг этих двух персонажей, учитывалось, что интерьеры и костюмы должны очень хорошо отражать характеры героев. У нас был очень хороший художник по костюмам – Таня Полонская.  На подготовке у нас поменялось, наверное, пять художников – постановщиков. Один сломал ногу, у второго что-то было с сердцем ... Все время что-то случалось, какая-то проклятая была должность. Юля появилась практически перед самыми съемками, и для нее это было – «в омут с головой». 

Но несмотря ни на что, команда у нас была супер, с этой группой сейчас я снимаю уже третий фильм. Диме Куличкову мы придумали целую историю, которая осталась за кадром, но в сценарии ее не было. Откуда он вообще взялся, как он на эту работу попал, где он до этого работал, почему у него такая травма. Ему нельзя волноваться, поэтому с помощью собаки и кота он успокаивает себя. Придумали целый мир, где он живет (Этот скворечник, практически как у Карлсона).

А с помощью костюмов мы показывали, как меняется образ Вики, ее отношение к ситуациям. У нас есть несколько сцен подряд – утренних, где она причесывается и умывается. В ванной за самым простым занятием – где она чистит зубы и делает прическу – одни и те же действия, но в зависимости от отношения к происходящему, оно сильно меняется. Работает так называемый эффект Кулешова. Вроде бы она делает одно и то же, а ощущения совсем разные, в зависимости от ее состояния.

«Животные нужны, чтобы подчеркнуть его одиночество»

- Отдельная черта у героя Куличкова – любовь к животным…

- Да, сначала родилась собака, а потом появился еще кот. Во-первых, собака нужна, чтобы подчеркнуть его одиночество. Во-вторых, чтобы было кого любить. Дмитрий очень любит животных, вы не представляете себе, что он с этой собакой делал.

В одной из сцен, когда герой боится, что у него ВИЧ, он делает себе анализ, и выясняет, что, Слава Богу, нет. И тогда он танцует со своим псом. Вообщем, пока у нас флешка в камере не кончилась, Дима очень искренне общался с собакой. Сказать «стоп» было неловко, в кино вошло, наверное, секунд десять, но снято было много.

- В фильме есть достаточно кровавые и натуралистичные сцены...

- Мы старались кровь в буквальном смысле не показывать. Важно было ощущение. Поэтому, например, в сцене с горящими лошадьми – ни одна лошадь не пострадала. Отдельно снимали лошадей, отдельно забор, отдельно горящий сарай.

- Как вы можете расшифровать название «Заключение»?

- Главная героиня находится под следствием, она «в заключении» находится. И в конце каждой серии делает свое заключение по какому –то расследованию. Ее заключение не всегда совпадает с официальной позицией. Это сериал о сильной женщине, попадающий сегодня в мировые тренды. Я, собственно, когда уговаривал Вику, ей так и сказал.

Вика сама производит впечатление волевой сильной барышни, но при этом она удивительно тонкая, хрупкая, звонкая и очень ранимая. Поэтому я и обратился к ней так: «Давай, ты сыграешь женщину, которую все принимают за комиссара, а на самом деле она очень нежная, ранимая и одинокая в этом большом городе». Мы специально нашли ей такую квартиру, где большие окна – видно город, и она одна все время сидит на подоконнике или же за большим длинным столом, который мы сделали специально для съемок.

Это все подчеркивает ее одиночество. Я просил художника-постановщика, чтобы квартиру героини он делал как операционную, там все стерильно. Вроде все хорошо, но настолько стерильно, что очень чувствуется одиночество героини. И эта стерильность - она и в интерьерах, и в минималистичных монохромных костюмах героини. А у Куличкова – наоборот – такой хаос.

- А кто снимался в вертикальных линиях сериала?

- Виталий Кищенко, Мария Смольникова – это все артисты – мои любимые, которые, как говорится «не за страх, а за совесть». Соглашались не из-за гонораров, а по дружбе. Роли не очень большие, но мне было важно позвать хороших артистов, чтобы они могли сделать роль из небольшого количества эпизодов – более глубокой.

Некий бэкграунд, который они с собой приносили, делал их роли объемней. Виталий Кищенко- грандиозный артист. А Маша Смольникова была беременная во время съемок, мы за городом снимали до глубокой ночи. У нее были такие уже несчастные глаза)) Так не хотелось ее мучить, но все выдержала.

Смотрите также

Еще больше Telegram

На канале «Звездная пыль» не щадят селебрити. Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху.  

Спорт, активная жизнь и позитивное настроение на канале GoBro!

Канал «А теперь внимание!» Новости, которые вы могли пропустить, но обязательно должны увидеть.

Читайте также