Российский блокбастер «Танцы насмерть» скоро на экранах!

Герои фильма-антиутопии «Танцы насмерть» вынуждены плясать, чтобы сохранить себе жизнь

Герои фильма-антиутопии «Танцы насмерть» вынуждены плясать, чтобы сохранить себе жизнь.

Действие забрасывает зрителей в далекий 2070 год. Все самые худшие прогнозы политологов и военных аналитиков сбылись: мир покрыт ядерным пеплом. Город, в котором разворачивается действие картины, объединил остатки людей. На арене в закрытом бункере проводится жестокий танцевальный турнир, в котором состязаются молодые герои. Механизм арены выкачивает из проигравших энергию, необходимую для жизнеобеспечения большого города, после чего выплевывает проигравшего в вихрь частиц, где тот погибает. Отсюда и название фантастического фильма - «Танцы насмерть».

Главного героя Костю (звезда сериала «Молодежка» Иван Жвакин) хватают во время полицейской облавы и отправляют на смертельный турнир. Внимательный зритель наверняка вспомнит фильм «Трон: Наследие» 2010 года, герои которого тоже бились на арене друг против друга, чтобы выжить. И завязка сюжета там тоже началась с задержания главного героя.

- Костя - простой парень с улицы, - рассказывает Иван Жвакин. - Между собой мы называем его «городской ниндзя». При этом он настоящий герой - он борется за свою жизнь и стремится выбраться из низов. Стечение обстоятельств сводит его с Аней (Лукерья Ильяшенко, звезда сериала «Сладкая жизнь». - Авт.), в которую он влюбляется.

Где любовь, там проблемы - Аня оказывается дочкой местного воротилы. Так что перед Костей с ходу вырастают две задачи: победить на арене и расположить к себе возлюбленную с ее родителями. По ходу действия выясняется, что в городе намечается революция, в которую молодого парня, конечно, тут же засасывает.

- Моя героиня заметно отличается от моих прежних ролей, - делится Лукерья Ильяшенко, - Мне приелось амплуа коварных соблазнительниц, для меня эта роль очень интересна и важна. Моя Аня - интроверт, максималистка с сильным характером и правдоруб, что порой выходит ей боком. Мне не пришлось себя ломать, так как в жизни я гораздо больше похожа на Аню, чем на роковую сердцеедку. Воплощая ее, я старалась соблюсти баланс женственности и твердого характера.

Роль наставницы танцоров, идущих на смертельные батлы, исполнила Агния Дитковските («На игре», «Гетеры майора Соколова»). Из-за противоречивости характера ее героиню прозвали Зеброй: милая и обаятельная с виду, суровая и жесткая по натуре.

- До этого проекта я прохладно относилась к фантастике, - призналась Агния. - Но когда я прочитала сценарий «Танцев насмерть», меня очень заинтриговала эта история. Моя Зебра по своей натуре и черная, и белая. Но ближе к черному, потому что в большинстве ситуаций она проявляет себя холодной и жестокой. Зебра вершит чужие судьбы героев, от нее зависят их жизни.

Не обошлось и еще без одной сериальной звезды: Денис Шведов («Мажор», «Измены», «Метод», «Нюхач») сыграл Серого - чемпиона убийственных танцевальных турниров, выбившегося с помощью своих умений в люди.

- Это не клишированный злодей, - считает актер. - У него свои взгляды, своя история и своя правда. Он действует так, как считает единственно правильным для общества, в котором живет. Он вышел из низов, смог выиграть танцевальный турнир, и эта победа по сюжету вознесла его до ранга элиты.

Сценарий, который написал Андрей Золотарев («Призрак»), развивается в условиях антиутопической реальности. Там свои законы, государственный строй и правила выживания.

Для глубокого погружения в футуристический мир художник-постановщик картины Маргарита Аблаева создала несколько сложных объектов. Так, съемки проходили на фоне комплекса «Москва-Сити», в здании президиума РАН, в сохранившихся корпусах «Электрозавода». А еще на территории бизнес-центра Dominion Tower на Дубровке, построенного по проекту известной женщины-архитектора Захи Хадид. Ослепительно-белое здание выглядит, как сдвинутые тектонические плиты, внутри чистый авангард: изломанные конструкции и кривые лестницы, будто эскизы помещений делал Казимир Малевич. И, конечно, всем объектам с помощью компьютерной графики придали «апокалиптический» вид.

За постановку танцев отвечал Игорь Рудник, хореограф шоу «Танцы» (ТНТ) и «Танцуй!» (Первый). По задумке герои фильма владеют разными современными стилями танца (брейк, крамп, дабстеп, шаффл, хаус). И поскольку танцевальные схватки играют важную роль в сюжете, от актеров требовалось свободное владение предметом.

- Придя на репетиции танцевальных поединков, я увидел стили, которые никогда в жизни не практиковал, - вспоминает Иван Жвакин. - Например, современный андеграунд, включая крамп и дабстеп, где задействованы совершенно другие группы мышц по сравнению с классикой. Приходилось схватывать на лету.

Актеры тщательно готовились к отработке сложных боевых сцен.

- Почти все трюки в фильме я выполнил сам, - признается Жвакин. - И погони, и настоящий паркур (искусство перемещения по городским объектам - перилам, парапетам, стенам, крышам. - Авт.), и очень эффектные драки.

Героиня Агнии Дитковските хорошо владеет восточными единоборствами и при необходимости берется за оружие. Для того чтобы справиться без дублеров, актрисе пришлось попотеть в тире и овладеть элементами приемов боевого самбо, дзюдо и айкидо.

- Жанр молодежной фантастики пользуется большой популярностью во всем мире, - считает Дитковските. - Но у нас таких проектов пока не было. Я уверяю: российских картин такого уровня качества во всем - от сценария до костюмов, интерьеров и съемок - вы еще не видели.

Картина, снятая компанией «Киноданц», выйдет на большой экран в 2016 году.

Фото: PR агентство Sarafan

Читайте также