КИНО

Сказка про «Ледокол»

Сказка про «Ледокол»

В российский прокат выходит приключенческий блокбастер Николая Хомерики.

Ледокол

Кадр из фильма

Почти одновременно, с разрывом в несколько недель, дебютировали в «зрительском кино» два перспективных отечественных режиссера, ранее выступавших исключительно в формате «артхауса». Приключенческий фильм Алексея Мизгирева «Дуэлянт» вызвал большие споры в прессе, что свидетельствует об интересе, все еще ею питаемой, к российскому кино. Сборы «Дуэлянта» в прокате разочаровали тех, кто надеялся на чудеса. Мы же считаем, что сборы в почти 400 миллионов рублей для картины автора «Конвоя» и «Бубна, барабана» сродни чуду. Поскольку Мизгирев, пусть и сняв кино за рекордные за себя деньги, остался абсолютно верен своей режиссерской манере.

«Ледокол» — менее интересный случай. И потому что арт-режиссер Хомерики («Сердца бумеранг», «Сказка про темноту») уже заигрывал со зрительским кино, делая сериалы. И потому, что в приключенческой драме «Ледокол», основанной на реальной истории вызволения из ледяного заточения ледокола «Михаил Сомов», его режиссерский почерк особенно не регистрируется. В том смысле, что если «Дуэлянта» не мог снять никто, кроме Мизгирева, то «Ледокол» в его нынешнем виде вполне бы смог изготовить и кто-то другой, не автор фильмов, участвовавших в программе Каннского фестиваля. Но с продюсерской точки зрения это, возможно, как раз и есть триумф.

Ничем не похожих «Дуэлянта» и «Ледокол» объединяет не только «происхождение» режиссеров, но и участие в них в главных ролях отличного молодого актера Петра Федорова. Интересно и то, что «Ледокол», как и «Дуэлянт» (как, между прочим, и «Экипаж») — это «мужские» фильмы. Женские образы в них есть, но занимают проходное место. В «Дуэлянте» дворянин Яковлев (Федоров) противостоит подлому графу Беклемишеву (Владимир Машков, учивший жизни героя Данилы Козловского в «Экипаже»). В «Ледоколе» одного капитана судна (Федоров) отстраняют от должности за благородный поступок и на его место присылают капитана другого (Сергей Пускепалис). Антагонисты, разумеется, не могут ужиться на одном корабле, но когда придется совсем туго, им, конечно, придется забыть о творческих расхождениях, объединить усилия и спасать друг друга.

Помимо нюансов исполнения (в которых и заключается вся суть) отличие «Дуэлянта» от «Ледокола» и «Экипажа» — в том, что Мизгирев снял совершенно не советское кино, нацеленное на «нового зрителя», которого у нас не так уж и много. «Ледокол», как и «Экипаж», но менее успешно, работает с мифами советского кино, по которому явно или не очень ностальгируют зрители. Дождемся результатов кассовых сборов, чтобы понять миф это или все-таки правда.

Комментарии
или войти с помощью: