КИНО

«Экипаж»: старый против нового

«Экипаж»: старый против нового

На экраны выходит «Экипаж» — приключенческая мелодрама, в которой многое напоминает об одноименной советской ленте 1979 года. Авторы картины настаивают на том, что это не ремейк, а новый фильм, вдохновленный старым. Попробуем сравнить две картины.

Главные герои

экипаж

Андрей Тимченко (Георгий Жженов) — пилот «Аэрофлота», командир экипажа самолета Ту-154. Пожилой, мудрый, по-отечески относящийся ко всем подчиненным, он тем не менее не может найти общего языка с дочерью-студенткой, которая собралась рожать, не будучи при этом замужем.

Леонид Зинченко (Владимир Машков) — пилот вымышленной авиакомпании «Пегас», комаднир экипажа самолета Ту-204. Немолодой, принципиальный, привыкший всегда и во всем следовать инструкциям и не отступать от правил, Зинченко не очень хорошо ладит с людьми. Сын-студент отца откровенно не уважает, считая, что он плюнул на семью, сосредоточившись на своих профессиональных обязанностях.


экипаж

Игорь Скворцов (Леонид Филатов) — бортинженер, член экипажа Ту-154. Обаятельный, любвеобильный, он легко заводит подружек и так же легко их бросает. Принципиальный противник серьезных отношений и уж тем более брака.

Алексей Гущин (Данила Козловский) — пилот-стажер авиакомпании «Пегас», второй пилот самолета Ту-204, бывший военный летчик, которого выгнали из армии за неподчинение начальству. Вспыльчивый, влюбчивый и при этом чертовски талантливый, он никак не может сработаться со своим командиром Зинченко.


экипаж

Тамара (Александра Яковлева) — стюардесса, член экипажа самолета Ту-154. Внучка старого друга командира корабля Андрея Тимченко. Эффектная девушка, недавно появившаяся в составе экипажа Тимченко, сразу становится сначала объектом внимания, а после и очередным трофеем ловеласа Скворцова.

Александра Кузьмина (Агне Грудите) — пилот авиакомпании «Пегас», которая временно, на один рейс, становится членом экипажа самолета Ту-204. Александра — возлюбленная Алексея Гущина, эмоциональный срыв которого незадолго до совместного полета поставил отношения между молодыми людьми под угрозу.


Факты

*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.

экипаж

*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.

экипаж

*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.

экипаж

*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.

экипаж

*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).

экипаж

*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».

экипаж

Фото: кадры из фильмов

Комментарии (всего 22)
  1. АНАТОЛИЙ

    Да уж,ОДНА СЦЕНА ПЕРЕСАДКИ ПАССАЖИРОВ В ВОЗДУХЕ ЧЕГО СТОИТ…При всем уважении к актерам могу сказать только одно:очень бледная копия Экипажа…

  2. Медея

    Конечно критиковать и обвинять всегда проще, чем защищать. Что можно сказать о новом «Экипаже»? Фильм неплохой, актеры тоже сыграли неплохо, вроде бы старались, но не более того. И все таки не хватило мне в новом «Экипаже» душевности и тепла, чего сейчас так не хватает в нашем кинематографе.. и дело даже не в сравнении со старым «Экипажем», там душевность и человечность зашкаливают, там каждая сцена прожита и прочуствована так, что смотришь и веришь, что за душу берет, а здесь этого нет и от этого дискомфорт, а более современные спецэффекты, которые многим понравились, по-моему занимают второе, если не третье место.. В общем, смотрела и как говорит Станиславский, не верила. А финальные сцены, когда самолет приземляется и начинается эвакуация людей, как они сыграны в старом фильме! Плакать хочется и пассажиры ведут себя так, что веришь, что они были на волоске от смерти и радуются и бегают под дождем, а здесь я этого не увидела, здесь вообще эта сцена скомкана, а ведь она тоже немаловажна. В общем, после просмотра нового «Экипажа» я пошла пересматривать старый, чтобы добрать то, чего мне так не хватило в новом.

  3. Наталия

    Старый «Экипаж» знаю почти покадрово. Сегодня посмотрела новый. Фильм в целом понравился, но старый на порядок роднее. Да и актеры были любимейшие Жженов, Филатов Яковлева.

  4. Аноним

    Мне фильм понравился! Довезли ведь))

  5. Аноним

    Уже наснимали.
    Видел сегодня анонс.
    Ужас! От одного Кутузова, можно упасть в обморок

  6. Аноним

    Хм….дождались.
    Скоро выйдет «Война и Мир».
    Посмотрим, чё они там наснимают.

  7. Аноним

    Лучше бы выпустили художественный ремейк отечественного мультипликационного фильма «Вини-Пух».

  8. Аноним

    Меня хватило на пять минут. Как я не упирался посмотреть до конца, ничего не получилось. Фильм не просто плохой, фильм………как бы это сказать…… скажем так, халтура (очень и очень мягко говоря). Не верю я, ни одному персонажу фильма, не верю!!! Всё равно подспудно, новый «Экипаж» будут сравниваться с советскими. На фоне советского фильма, этот современный «Экипажик», имеет тонкую шею и бледный вид. Советский кинематограф, гремел на весь мир: «Доживём до понедельника», «Тихий Дон», «Летят журавли» (после просмотра, весь мир на ушах стоял), «Тени исчезают в полдень», «Председатель» (кстати, фильм о реальном человеке и всё показано именно так, как и было), «Угрюм река», «Вечный зов», «Отец Сергий», «Братья Карамазовы», «Живые и мёртвые», «Отец солдата», «Горячий снег» (пожалуй самый страшный фильм о войне), «Они сражались за Родину», «Судьба человека (потрясащий фильм, выворачивающий душу наизнанку), всего и не перечислишь. Любая тематика, любые роли были по плечу. Уровень нынешних режиссёров, по сравнению с советскими, ниже плинтуса. Впрочем, о каком «уровне» и «плинтусе» можно говорить, если этот «уровень» просто отсутствует, как класс, а «плинтуса» нет и в помине. Современным «высшим достижением» режиссёрского «интеллекта», являются: «Левиафан» (американская закваска), «Бомбила», «Последний мент», «Универ» и «Интерны» (для особо одарённых дебилов), «Ментовские войны», «Мент в законе», «Учитель в законе» и прочий криминальный венигрет. Из военной тематики: «Сталинград» (фантазии не поддаются комментариям), «Истребители» (а ля «В бой идут одни старики»), «Крепость (а ля «Бессмертный гарнизон), «Родина» (американский фильм «Homeland», «Сволочи» (беспардонное враньё), «Последний бой майора Пугачёва» (на самом деле, никакого м-ра Пугачёва не существовало, а майора сделали из предателя) и т. д. Современные фильмы о Великой Отчественной Войне, выглядят жалким посмешищем, с необходимым атрибутом: обязательно лысый «кровожадный» НКВД-ешник с «высокоинтеллектуальным» лицом, на допросах обязательно плюющим на пол и обязательно пьющий водку стаканами, а напротив, невинная жертва. При ближайшем рассмотрении которая, оказывается далеко не так уж и «невинная». Советские актёры, не играли, они жили. Поэтому те фильмы, так и врезались в память-зритель видел живой образ, а связь актёр-зритель была великолепной. Сегодня вышел на съёмочную площадку, отбарабанил диалоги и уехал в рекламу…… «колотить скворечники». Вот только что, посмотрел «Звезда пленительного счастья» и «Офицеры». Это не фильмы, это великолепие актёрских работ. Можно сказать, мастер-класс. В общем, чтоб снять хорошее кино, нужны талант и мозги. При отсутствии первого и второго, в сухом остатке остаются «промоутеры» и «продюсеры».

    1. Аноним

      Замечательно! Полностью согласен с Вами.

    2. Ольга Здольникова

      Полностью согласна.Подписываются под каждым словом.

  9. Аноним

    Машков везде одинаково героический. Надоел.

  10. Аноним

    Как-то грустно, что у нашей киноиндустрии нет никаких свежих сценариев и идей. Только и делают, что клепают ремейки на старые советские фильмы. Получается, что жесткая цензура советского времени позволяла создавать шедевры, а при нынешней свободе слова …. ну, никак не можем…

  11. Аноним

    Старый лучше, однозначно

  12. Аноним

    Если нет своих хороших идей — надо брать то, что уже завоевало успех у зрителей.

  13. Аноним

    старый фильм ближе зрителю

  14. Аноним

    А ЧТО РОССИЙСКОЙ АРТИСТКИ НАЙТИ НЕ МОГЛИ ?

    1. Медея

      Да уж… наверное нынче в моде холодный прибалтийский типаж,свои актрисы уже не катят. Хотя, как многие писали, если бы не взяли никому не известную Агнию Грудите, взяли бы затертых до дыр Боярскую, Ходченкову, Пересильд и т.д.

  15. Аноним

    пересаживают людей в воздухе из самолета в самолет.че за бредятина.

    1. Аноним

      Ну а в «Марсианине» вас ничего не смутило? На Землю герой возвращается в кресле по космосу — это нормально, это на «оскар» номинируется. и все молчат — Голливуд же. Наши сняли отличный фильм, но, конечно, его будут хаять, а американскую лабуду — хвалить.

  16. Аноним

    надо научиться снимать что то свое,запоминающиеся,а не слизывать сливки советского кино.

    1. Аноним

      Согласна с Вами! Фильмы, песни- сплошные ремейки! Видать фантазия хромает.

  17. Аноним

    Надо будет посмотреть.

или войти с помощью: 

Показать ещё (19)
Комментировать