«Сильное» кино: фильмы, которые хочется пересмотреть

ViP Play предлагает подборку невероятно запоминающегося кино, которое никого не оставит равнодушным. Плачьте, смейтесь и переживайте вместе с героями!

Есть такая категория фильмов, которые хочется стереть из памяти. Но не потому, что они не понравились, а затем чтобы посмотреть их снова «как в первый раз». ViP Play не советует смотреть эту подборку «на бегу», во время уборки или приготовления ужина. «Сильное» кино требует к себе внимания...

Война в кино — тема особая. Режиссер рискует либо снять батальное полотно, не раскрывающее трагедии отдельного человека, либо, напротив, сделать так, что за конкретными судьбами не будет видно войны. Существует ли «золотая середина»?

Беспроигрышный вариант — показать историю через призму восприятия ребенка. «Мальчик в полосатой пижаме» — это фильм о дружбе сына начальника концлагеря со сверстником-заключенным. Главный герой в силу возраста не может задаваться сложными нравственными вопросами и обо всем судит немного по-детски. Но с развитием сюжета мальчик оказывается перед моральной дилеммой. Ведь с одной стороны для любого ребенка родители непогрешимы и являются образцом для подражания. С другой — очевидная несправедливость, творимая в отношении людей за колючей проволокой, не может быть незаметной. На наш взгляд, одна из лучших лент про холокост и Вторую Мировую это — «Список Шиндлера». Так вот, «Мальчик в полосатой пижаме» хоть и не претендует на историческую точность, но при этом тянет, как минимум, на 4,5 «шиндлеров» из 5.

***

«Герметический» детектив? Психологический триллер? Классический боевик с побегом из тюрьмы? Мартин Скорсезе в очередной раз удивляет поклонников гремучей смесью из жанров, стилей и Леонардо ДиКаприо…

Все, кому мы задавали вопрос: «какой фильм вам вспомнился после просмотра «Острова проклятых» давали разные ответы. Вспоминали и «Шестое чувство», и «Игру» с Майклом Дугласом, и «Идентификацию»… При этом большинство из опрошенных признавались, что смотрели «Остров проклятых», как минимум, два раза. Поначалу сюжет кажется банальным: федеральные чиновники приехали расследовать исчезновение заключенной из тюрьмы для психически больных преступников. Далее история развивается совершенно неожиданным образом, причем главный герой из охотника превращается в дичь. Отдельное спасибо режиссеру за неожиданную развязку, а еще за то, что он выдержал стиль и не увел тонкую психологическую картину в жанр обычного «ужастика». Главная же ирония заключается в том, что в 2011 году Скорсезе получил за этот фильм премию «Сатурн» именно в жанре «Лучший фильм ужасов / триллер».

***

Блистательная роль Николь Кидман, за которую она получила «Золотой глобус», не отпускающий до самых последних минут сюжет… все критики сходятся во мнении, что Алехандро Аменабару удалось снять нечто особенное.

«Готические» ужастики обычно развиваются в похожих локациях: старинный особняк в захолустье или на острове, приезжая красавица (непременно с детьми). По законам жанра также обязательна местная прислуга, которая начнет подозревать что-то неладное, и обстоятельства, которые не позволяют героям сбежать. В фильме «Другие» все это есть, но впечатления вторичности почему-то не возникает. Возможно, благодаря никак не прогнозируемому финалу. В сравнении, например, с «Сиянием» Стенли Кубрика, где сразу понимаешь, что в конце концов все спасутся и добро победит зло, «Другие» держат в напряжении всю 101 минуту экранного времени. Результат — горячая любовь зрителей, сотни миллионов кассовых сборов и приз Европейской киноакадемии 2001 года.

***

Сложно найти перерыв в съемочном графике популярнейшего сериала. Но еще сложнее на время перестать быть Джейме Ланнистером и сыграть неожиданно психологичную роль в тюремном триллере. Насколько хорошо это удалось актеру — смотрите на ViP Play.

В фильме «Выстрел в пустоту» Николай Костер-Вальдау играет преуспевающего биржевика, который попадает в тюрьму. Скажем сразу, осужден главный герой заслужено, поэтому не ждите поиска настоящего виновника в стиле «Побега из Шоушенка». Но вот в остальном избежать аллюзий к этой знаменитой ленте по роману Стивена Кинга не получится. Но это далеко не калька. Скажем так, если вам понравился «Побег», непременно посмотрите и «Выстрел в пустоту». Отличий много: другие антагонисты, другой темп повествования, но есть и сходство. Оба фильма показывают метаморфозу человека, попавшего в непривычную среду и сумевшего обратить обстоятельства себе на пользу. Другое дело, что снятый в декорациях 50-х годов прошлого века «Побег из Шоушенка» кажется почти что «милым ретро» по сравнению с брутальным и местами очень жестоким «Выстрелом в пустоту».

***

Детектив, который хочется посмотреть еще раз? Разве такое бывает? Да, если за дело берется Дэвид Финчер…

Признанный мастер психологического кино, подаривший миру «Бойцовский клуб» и уже упоминавшуюся сегодня «Игру», c блеском показывает поклонникам «фокус с исчезновением». Классический детектив: жена пропала, все улики указывают на мужа, пресса, добрый полицейский, злой полицейский… Однако примерно на середине фильма «Исчезнувшая» превращается в семейную драму. Зрителю раскрывают предысторию: что случилось перед исчезновением, как главный герой относился к супруге и не мог ли он в самом деле быть причастным к преступлению? Бен Аффлек очень точно отыгрывает все эмоции: боль, растерянность, злость на толпу и, главное, непонимание происходящего. В непонимании до самого финала будут находиться и зрители, — это фирменная «фишка» Финчера…

Читайте также