Что творится на закрытых репетициях команды популярного певца?
Глухой контрабасист и джаз «от балды»
В помещение репетиционной базы «Фонограф-Джаз-Бэнд» Григорий Лепс врывается в верхней одежде.
- Ничего, что я в куртке, ребят? - вежливо интересуется наставник у рассевшихся по местам музыкантов оркестра Сергея Жилина.
Все радостно улыбаются в предвкушении праздника. И он не заставляет себя ждать.
- А вот анекдот, - с ходу начинает зажигать Лепс. - Концерт. Духовой оркестр. Огромный зал. Начинают играть, а контрабасист - все мимо нот. Берут паузу. Дирижер бежит к нему и начинает орать: «Ты что? У нас полный зал! Столько денег угрохали! Нот не видишь? Мы же репетировали!» Тот снимает очки и, щурясь, громко переспрашивает: «А? Что?»
Дирижер Сергей Сергеич, краснея, хохочет.
- Джаз можем сыграть? - поворачивается к маэстро Лепс. - Мне всегда нравился джаз - играешь что хочешь. Никто не поймет.
- Только никому не говори, - по-заговорщицки шепчет Жилин.
Так полным ходом идет подготовка к прямым эфирам «Голоса». В комнату смиренно входит отец Фотий.
- Фотий, отец мой, вы как? - интересуется наставник. Батюшка кивает, едва улыбаясь. Как бы кто ни ждал рока или рэпа от священника, он репетирует романс Жанны Бичевской «По дороге в Загорск».
- Пробуем, как написано, если что не так - сразу говорите, переделаем, - регламентирует условия работы Жилин.
С первых аккордов Григорий Лепс начинает хлопать. Но не от восторга. Это значит «стоп».
- А помните, как Кобзон эту песню пел? - интересуется Лепс. - Нельзя все сделать в свободном рубато? (Свободное отношение к темпу композиции в особо выразительных местах. - Авт.) А потом уйти ближе к Шопену.
И начинает напевать аранжировку, которую хочет услышать. Оркестр подхватывает. Лепс фирменно затыкает пальцем ухо, чтобы расслышать самого себя. Отец Фотий начинает петь, подглядывая слова в телефоне. Ноты идут все выше и выше, наставник скидывает наконец куртку и тянет большой палец вверх, указывая священнику тональность.
Из-за двери выглядывает Витольд Петровский. Он следующий.
- Ладно, батюшка, давайте сделаем паузу. - Григорий Викторович закуривает. - И потом пройдем еще раз. Хорошо?
Пока вокалист удаляется, Лепс продолжает:
- Ездил как-то батюшка, собирал деньги на храм. А хватило только на «Ауди»...
Священник скромно улыбается под общий смех.
«Всегда хотел попасть в Вену»
- Ого, Виталя! - приветствует подопечного наставник. - Хорошо оделся! Где взял? Йоджи Ямамото?
Витольд в балахоне и широких штанах-шароварах стеснительно здоровается. Вслед за ним заходят Рената Волкиевич и Оливия Краш. Репетируют резво - по 20 - 30 минут каждый, шлифуя неточности и огрехи. Этой полугенеральной репетиции предшествовала неделя тренировок на базе Григория Лепса. А перед прямым эфиром будет еще один, финальный прогон всех номеров.
- Ну что, поехали? - командует Лепс.
- Куда? - удивляется Жилин.
- Как куда? В Вену! Давно хотел попасть в Вену.
Музыканты оркестра снова смеются хором.
Почти без распевок Петровский с ходу затягивает Georgia In My Mind Рэя Чарльза, помахивая своей косичкой а-ля Костя Цзю. К слову, эту вовсе не белую композицию во втором сезоне «Голоса» исполнил Андрей Давидян.
Лепс сначала сидит, перебирая белые четки, но затем вскакивает и берет микрофон - подпевая на припеве.
- Безобразно! - иронично резюмирует наставник после финального аккорда. - Пора заканчивать.
С этими словами Лепс ненадолго отлучается, но в коридоре нарывается на «фотодесант».
- А можно с вами сфоткаться, Григорий?
- Я же в розыске! Меня ФБР ищет, ничего? - парирует он с ходу, но в кадр встает.
Мария Кац прибывает на репетицию с музыкантами своего коллектива Balls Of Fire («Огненные шары») - два гитариста, среди которых экс-басист «Автографа» и соавтор песен к «Евровидению» Леонид Гуткин, и барабанщик.
- Маша! Научи меня петь! - пролетая мимо нее, острит Лепс.
- А что случилось, Гриш? - артистка не удивляется, потому что давно знает Григория. - Сделаем, какие проблемы!
На самом деле в этой шутке лишь доля шутки. Мария Кац, первая представительница России на «Евровидении» в 1994 году, - опытнейшая вокалистка. Солировала в группах «Квартал» и «Лига блюза», а в 2000 году получила титулы «Леди Блюз» и «Голос России». Мы можем услышать ее не только на «Голосе», но и в качестве бэк-вокалистки на альбомах Валерия Меладзе, Филиппа Киркорова, Григория Лепса и многих других - всего таких пластинок 180. Участие в «Голосе» для певицы - явно не трамплин на большую сцену. Она сама была педагогом по вокалу у многих вокалистов, в том числе у артистов реалити-шоу «Стань звездой» на «России 1», мюзикла «Метро», «Чикаго», юных конкурсантов детского «Евровидения». «Голос» для нее - это, скорее всего, крик души.
Для очередного выпуска певица готовит проникновенную песню на идиш «Аидише мама» («Еврейская мама»).
- Хотелось бы сурдинку в конце, - просит музыкантов Мария. Это такой небольшой зажим в виде гребешка для струнных инструментов - он дает слегка приглушенный, «призрачный» звук.
- Ах, с сурдиной? - возвращается в репетиционную Лепс. - Как в том фильме, да?
Наставник имеет в виду комедию «Мы из джаза», где главный герой, набирающий джаз-банд, объяснял несведущим музыкантам тонкости искусства.
- Вы, наверное, думаете, что это труба? - спрашивал он у коллег, глядящих на него непроницаемым взглядом.
- Труба! - отвечали они, имитируя понимание.
- Нет, это труба с сурдиной! - победоносно отвечал он, ожидая реакции, которой так и не последовало.
- Ну если не с сурдиной, то с басом в конце, - уговаривает Григория певица.
- С Бастой? - гневно переспрашивает он.
- Как скажешь... Можно и так.
Фото: Виктор Гусейнов
А что дальше?
В полуфинале конкурса у каждого вокалиста есть лишь один шанс, чтобы доказать свое право остаться в проекте. Одна песня - один номер. От каждой команды участвуют два человека. Сразу после исполнения первой песни участника начинается голосование в прямом эфире. Как и в четвертьфинале, проценты зрительского голосования суммируются с процентами наставника (в пропорциях 60 на 40%). Участник с наибольшим числом голосов проходит в финал.
«Голос»
Пятница/21.30