Сардор Милано: «На прослушивание в Венскую оперу я опоздал»

Он победил в другом музыкальном проекте, но покоя не обрел. Искал удачи в США и Европе. Наконец попал в главный вокальный проект страны - с пятой попытки!

Этот вокалист - единственный, кто в пятом сезоне «Голоса» отвечает за оперное направление. Сардор Милано (Ишмухамедов) - обладатель голоса диапазоном в 3,5 октавы поражает публику волшебным голосом Джельсомино. Такой регистр еще называют кастратным пением - это историческое понятие, не подумайте - артист поет так высоко, что в ушах начинает звенеть. Но главная коллизия в другом: певец год назад выиграл проект «Главная сцена», при этом пять сезонов подряд пытался пробиться на «Голос». И вот удалось.

- Я пробовал попасть на «Голос» еще до «Главной сцены», - вспоминает артист. - Это было четыре раза. Но не получалось. Собственно, от отчаяния и отправился на «Главную сцену». Думаю, там я и доказал: как артист я представляю интерес. Там оценивали цельность артиста: харизма, внешний облик, подача. «Голос» - совсем другая история, здесь надо доказывать состоятельность вокалом. Именно это испытание мне было важно пройти.

- Почему вас не пропускали четыре раза?

- Отборочная комиссия не комментировала выбор. В первый раз я не прошел кастинг. Во второй раз прошел, но до меня не дошла очередь на слепых прослушиваниях - команды уже укомплектовали. В третий раз меня вызвали, но слепые прослушивания я не прошел. Меня даже не показали в эфире. Потом я очень расстроился и пошел на кастинг «Главной сцены» и выиграл проект. И... снова вернулся в «Голос». В пятом сезоне был самый многочисленный отбор - он длился девять дней! Я пришел в последний, девятый день. Меня взяли.

- Страшно было, что снова никто не повернется?

- Если честно, на сцене уже ни о чем не успеваешь думать. Как говорится, три минуты позора (смеется). Я исполнял классическую арию (ария Керубино из оперы Вольфганга Моцарта «Свадьба Фигаро». - Авт.), которая до этого ни разу не звучала на сцене «Голоса». К тому же в день репетиции я узнал, что в жюри не будет Александра Градского. Боялся, что меня никто не поймет. Жанр оперы не так популярен в нашей стране. Но отступать было поздно.

- Вы выиграли проект «Главная сцена» в команде Константина Меладзе. Это хоть как-то повлияло на карьеру?

- Хм. Есть такое мнение - от победителей телепроектов много ждут. И почти всегда получается так, что они пропадают. Если взять «Голос», то Наргиз Закирова, не выигрывшая проект, оказалась популярнее триумфаторов проекта. Для меня «Главная сцена» не прошла совсем уж бесследно. Понимаю, что это школа, которая помогла мне попасть в «Голос». У меня появился слушатель. Другой вопрос, что мой жанр не очень распространен в России. Это в Америке и Англии оперные артисты собирают аншлаги. Что касается Константина Шотаевича Меладзе, он написал мне прекрасную песню Grazie, мы заключили контракт. Но потом меня пригласили на американский телеканал NBC дать интервью. Там состоялась встреча с продюсером Backstreet Boys и N'Sync Тимом Кунсом. Так что с Константином Меладзе мы разошлись на дружеской ноте - я хотел масштабного развития.

- Правда, что вы собирались устроиться в Венскую оперу?

- Да, как раз в тот период, когда я прошел на «Главную сцену». Именно тогда я собирался пройти прослушивание в Венской опере, но не смог - участвовал в телепроекте. И опоздал. А на следующий год был сильно загружен. Теперь я в шоу «Голос», так что Венская опера опять откладывается.

- Сардор Милано - псевдоним?

- Сардор мое настоящее имя. Фамилия Ишмухамедов. Но бабушка у меня русская, ее фамилия Милованова. Я сократил ее фамилию и вложил в псевдоним любовь к Италии, Милану, опере в целом.

- Как насчет участия в «Евровидении»?

- Узбекистан не входит в Евросоюз, поэтому не может участвовать в конкурсе. Однако я пробовал пробиться на «Евровидение-2012»: в прямом эфире телеканала «Россия 1» соревновался с Димой Биланом, «Бурановскими бабушками» и Тимати. Тогда у меня не получилось. Но кто знает, что ждет нас впереди?

«Голос»
Пятница/21.30, Первый

Читайте также