Валерия Ланская бьется за опеку над сестрой

На съемках мелодрамы «Гражданка Катерина» актрисе приходится несладко: еще бы, 20 дублей на морозе

На съемках мелодрамы «Гражданка Катерина» актрисе приходится несладко: еще бы, 20 дублей на морозе!

Пo сюжету Катя (Валерия Ланская) вместе с сестрой, потеряв родителей, приезжает из Молдавии в Москву. Девушка надеется, что их приютит тетя. Однако та решает оставить у себя только маленькую девочку. Катя не отчаивается и решает любым законным способом вернуть сестренку - для оформления опеки ей надо стать гражданкой России. Чтобы ускорить процесс, Катерина решается на фиктивный брак со Степаном (Кирилл Гребенщиков). Тут-то все и начинается...

- Катя - работяга по натуре и честный человек, - рассказывает актриса. - Так уж получилось, что на ее судьбу выпало немало страданий. И при этом сердце ее не очерствело, она всегда готова помогать близким. Собственно, ради того, чтобы вернуть и обеспечить сестру, она и пашет на нескольких работах: дворником, уборщицей, официанткой, раздает флаеры. Жить ей негде - ночует зачастую в подсобке ресторана.

При этом она человек тонкой натуры - любит музыку и отлично играет на фортепиано. У меня в жизни были подобные критические ситуации. До того, чтобы мести двор, не доходило, слава богу (улыбается). Но в неинтересных мне проектах приходилось работать, переступив через гордость и вопреки желанию.

Оставшись без крыши над головой, Катя устраивается в ресторан - уборщицей. Там у нее появляется верный Санчо Панса - эксцентричная повар Зина. Вместе девушки обсуждают кавалеров и житейские передряги.

Анти-Нагиев и мамина щука

Снимают в настоящем московском ресторане. Кухня, пар, огромные чаны с едой, повара нарезают овощи для салата и рагу, кто-то тащит в холодильник фаршированную щуку.

- На тебе лица нет, что случилось? - спрашивает Зина, передавая Кате тарелки с готовыми заказами.

- Неприятности, - глядя мимо, отрезала подруга.

В этот момент в кухонном чаде материализуется директор заведения Марк Моисеевич (Никита Тарасов).

- Как жаркое? Не пережарили? - озабоченно интересуется он.
- Все хорошо. Лучок, морковка, все на месте, - умело отбривает его Зина.
- Лук? Почему не чеснок?
- Это же свадьба, людям еще целоваться. Какой чеснок?!
- Мама любит делать с чесноком. И точка.

 

- Три года я снимался в сериале «Кухня» и мечтал оказаться на месте Дмитрия Нагиева, - выйдя из кадра, признается Никита Тарасов. - Мечта сбылась! Правда, мой герой совсем не похож на его персонаж. Это анти-Нагиев. Зовут  его  Ма-а-арик, и он сын своей мамы. Мягкий, беззащитный, трепет- ный, ранимый и тро- гательный. Главный в его ресторане - не он, а мама. Через телефон она проникает в ухо Марика, а затем с помощью его речевого аппарата управляет рестораном. Все внутри устроено так, как у нее дома. Когда рядом с ним появляется женщина - повар Зинаида, похожая на его маму, - мы понимаем, что это любовь.

- Как же щука? - беспокоится Марик через мгновение.
- Готова, лежит в холодильнике, как королева, - вновь отвечает Зина. - Лимон на месте!
- Лимон? Но мама, то есть мы, делаем с апельсинами.
- Ну что мне, переделывать ее?
Съевший целый питомник собак на кухонных съемках Тарасов сразу обнаружил ряд важных недостающих деталей на площадке.
- Мне пришлось побывать на огромном количестве кухонь всей нашей страны, - уверяет Тарасов. - И не только: Франции, Германии тоже. Могу сказать, что наша кухня в «Гражданке Катерине» - огромная по сравнению со всеми остальными! В Европе повара буквально трутся телами друг о друга. В центре Парижа все рестораны и зальчики - крохотные, очень тесно. Эта кий московский метрополитен в час пик. У нас в картине в этом смысле - настоящее раздолье. И когда я вошел, то сразу начал профессиональный поиск: где базилик и корица, оливковое масло, блендер, фартук для повара. Цинично замечал упущенные мелочи. В итоге все расставили по местам.

 

Первый поцелуй врасплох

- Каждый герой в нашем сериале движется к самосовершенствованию, про- ходя через препятствия, - подчеркивает режиссер Наталья Углицких. - Истории про покорение столицы приелись, они приторны. Наша Катя приезжает в Москву, только чтобы решить проблему. Она осталась не потому, что так захотела, а из-за того, что нашла здесь свою судьбу. Чувствуете разницу?
Важные роли в картине исполняют сразу двое детей. Девочку Соню, сестру главной героини, из-за которой весь сыр-бор, играет Маргарита Дьяченкова. А Артема - сына Степана - Даниил Изотов.

 

- Марго - очень талантливая, на природном уровне понимает, что надо делать, - удивляется мастерству маленьких актеров Наталья Углицких. - Ее героиня потеряла родителей в автокатастрофе, и когда мы смотрим в ее глаза, то верим, что это действительно так.

По сюжету за 13-летней девочкой ухаживает 16-летний Никита (Егор Клинаев).

- В одной из сцен Егор должен был поцеловать Марго в щеку, - продолжает Наталья Углицких. - Она очень переживала: «Как же так? Я ни разу не целовалась». Перед этим на ухо Егору я шепнула: «Когда она будет тебя целовать, повернись лицом». И когда в кадре Марго поцеловала его в губы, это действительно был первый поцелуй с мальчиком в ее жизни. Она растерялась, затопала ногами и ахнула, посмотрев на меня: «Он! Меня! В губы!» Сняли с первого дубля.

А еще главная героиня увлекается музыкой. И в этом она тоже близка Валерии Ланской, которая получила музыкальное образование.
- Катя живет музыкой, не может представить себя без нее, - отмечает Ланская. - Я тоже умею играть на фортепиано. Но в сериале моя героиня часто исполняет слишком виртуозные партии, я сама долго бы их учила. Поэтому мне дали помощницу - профессиональную пианистку, сложные композиции играет она. А те, что полегче, я сама.

Сцены с игрой на фортепиано отсняли в школе искусств имени Балакирева.

- Это одна из самых крупных школ Европы, - поясняет режиссер. - Там стоят - вдумайтесь! - более трехсот роялей. Органный зал. Ударные установки. Дети учатся там музыке, изобразитель- ному искусству, танцам. Мы даже не могли себе такого представить. Очень впечатляет.
Снимать сериал начали 3 января в Москве и Подмосковье. Длительные съемки на улице и стали для актеров главным испытанием.

 

- Было несколько сложных сцен на морозе, - вздрагивает Ланская. - Наш режиссер Наталья с технической точки зрения сложно решила одну из них, по- этому понадобилось более 20 дублей на морозе, чтобы отснять со всех ракурсов и планов. Эта сцена - важное событие для моей героини и героя Кирилла Гребенщикова. Тяжелый диалог, слезы - мы долго не забудем эти съемки!

Четырехсерийная лента производства кинокомпании «Марс Медиа» выйдет на ТВЦ в этом году.

Фото: кинокомпания «Марс Медиа».

Читайте также