Прощай, «Игра престолов»! Прощай, эпоха!

За что только не ругали «Игру престолов»! Много смертей, много откровений, много жестокости, перегруженность персонажами, непривычная подача, постоянные рокировки вроде бы главных героев, запутанные ситуации, непонятно, кто хороший, кто плохой… Но именно в этом и состоял залог успеха истории Вестероса.

Многогранность каждого из персонажей

Нет людей кристально чистых или людей с абсолютно черной душой. В каждом есть и хорошее, и плохое. И в течение жизни обязательно проявится и то и другое. А вот в какой мере – это уже зависит от человека и ситуации. Это и показано в «Игре престолов».

Пьяница и развратник Тирион оказывается благородным и сострадательным, Теон Грейджой, полностью уничтоженный издевательствами Рамси Болтона, проявляет храбрость и благородство, а робкая и нежная Санса без сожаления отдает псам живого человека и вовсю пользуется ситуациями, подставляя других и извлекая из этого пользу для себя.

Даже Бран – беспомощный подросток с перебитым хребтом и способностью видеть сквозь века и расстоянья. Он ведь прекрасно знал, видел, к чему приведут его слова о действительном наследнике Железного трона. Зачем же он тогда их произнес?

Может быть, у него в планах был захват власти в свои руки? Похоже на то: вы видели его ухмылку, когда Совет принял решение передать ему бразды правления Семью королевствами? Ах, нет, простите, Шестью – Санса же не станет никому подчиняться, даже брату, после которого могла бы наследовать трон во избежание неотвратимой после смерти Брана междоусобной войны. Ведь наследников этот король после себя не оставит.

Ведомая желанием справедливости и мира для всех и каждого Дейенерис, чуткая к чужому горю и слабостям, оказывается монстром, уничтожающим все на своем пути, но при этом не прекращающая любить своего Джона.

Даже Серсея, эта ядовитая змея, без зазрения совести отправляющая тысячи людей на смерть, на поверку оказывается нежной матерью и любящей женщиной. Да, ее любовь разрушительна и извращенна, но это все же любовь.

И, наверное, только Джон оказывается верен себе и своему народу. Хотя, он ведь тоже убивал, да и смерть возлюбленной тоже на его совести. Так что и он не совсем белый и пушистый.

Все же есть в этой истории белые и пушистые

И говорим мы сейчас не о людях. Это лютоволки и драконы. Нет в «Игре престолов» созданий честнее, прямолинейнее и преданнее. С постоянной сменой персонажей нет ничего странного, что лютоволков разогнали из кадра, оторвав от своих хозяев. Но раз уж они хоть изредка появлялись, можно ведь было доверить им какую-нибудь важную миссию?

Драконы. Они были шикарными. Художники постарались на славу: дети Неопалимой получились абсолютно живыми. От них исходило ощущение мощи и естественности, они были преданны и мудры. Ведь распознал же Дрогон и уничтожил то, что стало истинной причиной смерти его Матери – Железный трон, за обладание которым Дени так боролась, что потеряла все, включая собственные рассудок и жизнь.

Запутанные ситуации – конек сериала

Вечные интриги, многоходовки, планирование предательства и захвата власти – все это заставляло зрителей внимательно следить за сюжетом. «Игра престолов» не была какой-нибудь «Санта-Барбарой» или «Дикой розой» - она требовала от зрителя все его внимание.

«Игру» нельзя было смотреть с любой серии – нить повествования рвалась и сменялась настолько часто и кардинально, что порой зритель, пропустивший пару эпизодов, не сразу понимал, что он смотрит продолжение сериала. И постоянное выбывание персонажей из игры только этому способствовало.

Одними из самых ярких личностей стали придворные интриганы: Варис и Мизинец. Эти двое влияли на все мало-мальски значимые события в государстве, а часто и за его пределами. Разница была только в том, что Мизинец действовал исключительно в своих интересах, а Варис служил королям и пользе государства.

Обнаженка и насилие в сериале идут рядом

Кое-кто сетовал на то, что в сериале много «обнаженки». Да, достаточно много. Но какой! Вид прекрасных тел не вызывал отторжения, а постельные сцены не были некрасивыми или чрезмерно откровенными. Исключение составляли сцены насилия, но они и воспринимались именно так, как и задумывались: чистое зло.

Зла было в избытке, это точно. Иногда оно проявлялось в человеке разово, иногда было его сущностью. Чего только стоил садист Рамси Болтон или плод инцеста Серсеи и Джейме - король Джоффри. Да и женщины в королевстве жестокосердостью были под стать мужчинам.

Полусумасшедшая тетка Сансы пытается выбросить ее в пропасть только из ревности к мужу, Эллария Сэнд травит невинную Мирцеллу, чтобы ранить ее мать, Серсею. Та не остается в долгу. Она вообще готова жертвовать кем угодно и идти на любые жестокости, если речь идет о ее детях.

Состраданию нет места в мире Вестероса

Всегда найдется кто-то, для кого благородство или доброта являются слабостью. Живущим в Семи королевствах приходится постоянно быть начеку и проявлять чувства исключительно дома, в кругу семьи, да и там не всегда получается быть ко двору. Вспомнить хотя бы не любимого никем карлика Тириона, некрасивых дочерей семейства Фреев или презираемого дома добряка и умницу Сэма Тарли.

Несмотря на то, что в сериале огромное количество жестоких сцен, он оставляет после себя хорошее ощущение. Может быть, это просто удовлетворение от того, что мы живем в цивилизованном мире, где нет Белых ходоков и Красных жриц, где не режут людей налево-направо и не выбрасывают их в Лунную дверь по прихоти недоразвитого курносого пацана. В нашем мире провинившихся не жгут драконами и не оскопляют мальчиков, создавая из них машины для убийства.

Однозначно, по «Игре престолов» будут скучать миллионы зрителей по всему миру. Но есть и те, кто думает по-другому. Когда корреспондент портала Teleprogramma.pro Екатерина Нестеренко говорила с известным шоумэном Гогеном Солнцевым, он неожиданно заявил:

 - Вы знаете, в последнее время в сценарии было много нелепостей. Я говорю о том, что все повествование переворачивается куда-то из исторического аспекта в сторону фантастики. Авторам как-то быстро всех надо обязательно убить, быстрее похоронить, и происходит все это ровно за одну серию до финала. Так что все было очень скомкано. Но вообще поворот, конечно, неожиданный, когда Дейенерис оказывается вот такой психически неустойчивой дамой.

- Вы уже готовы ностальгировать по ушедшей «Игре престолов»? Все, последняя серия последнего сезона завершена…

- Я вам скажу такую парадоксальную вещь: я не поверю в то, что сериал закончился. Я думаю, что таким образом канал искусственно создает ажиотаж вокруг якобы последних серий. Просто создает рейтинговый интерес для зрителя. Я убежден, что сейчас будет обязательно снято что-то еще: если не сериал, то какой-то сиквел-приквел, полнометражный фильм… Так что нам еще рано прощаться с выжившими героями этой саги.