55 ночей страданий в Северной Ирландии: что осталось за кадром восьмого сезона «Игры престолов»

Ради зрелищности и достоверности съемочная группа совершала один подвиг за другим.

Сериал «Игра престолов», снятый по мотивам романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», за восемь лет с момента выхода на телеэкраны успел влюбить в себя миллионы зрителей, получить множество различных наград и стать самым популярным сериалом в жанре фэнтези.

Выхода восьмого и заключительного сезона сериала все ждали с нетерпением - очень уж соскучился народ по любимым персонажам и их взаимоотношениям, по битвам, страшным огнедышащим драконам и даже по антигероям, которые в конце сериала вполне могли погрузить мир во тьму.

На сегодняшний день канал HBO выпустил три серии нового сезона из шести. На большинство фанатов они произвели огромное впечатление. Нам показали и верную дружбу, и самоотверженность в паре с героизмом, и даже для любви место нашлось. И хотя кое-кому выбранные сценаристами сюжетные линии показались слишком уж нелогичными, вряд ли кто-нибудь скажет, что создатели сериала плохо постарались в плане зрелищности и душевности.

Но как же создавались самые яркие моменты «Игра престолов»? Ведь не живых же драконов операторы снимали в соответствующих моментах, и вряд ли настоящие мертвецы были частью армии Короля Ночи. Телеканал, стоит отдать ему должное, удовлетворил любопытство поклонников и подробно рассказал о том, что происходило на съемках.

Главное сражение всего сериала

Все, кто участвовал в съемках сериала с самого начала, признают, что за эти почти десять лет никогда им не было так тяжело, как во время работы над 3 серией 8 сезона. «Долгая ночь» оказалась действительно долгой – ее снимали на протяжении 55 ночей в Северной Ирландии, и средняя температура воздуха тогда составляла -14С.

Исполнительный продюсер «Игры престолов» Дэвид Бениофф считает, что для них всех это был не просто очередной съемочный эпизод, а настоящий подвиг. Еще бы, ведь работать приходилось в непроглядной тьме, иногда под дождем, в грязи, в снегопад. Битва с армией Короля Ночи должна была получиться захватывающей, чтобы зритель не мог оторваться от экрана, наблюдая поэтапное падение обороны Винтерфелла. И погода помогала добиться максимальной реалистичности.

Кто-то отмечает, что третья серия получилась очень темной и мрачной. Впрочем, чего они ждали? Ночь, мир, схожий со средневековой Европой, из источников света – только луна, костры, факелы, да пламя, изрыгаемое драконами. Осветители здесь старались изо всех сил – они показывали, как меняется свет луны, когда Король с помощью Визериона устраивает снежную бурю над замком, как поле битвы освещает горящий ров.

С трехсотметровым рвом, который с помощью заклинаний подожгла Мелисандра, пришлось изрядно повозиться, ведь этот огонь должен был получиться по-настоящему адским, способным остановить полчища мертвецов, не знающих страха. Изначально торчащие изо рва колья и бревна были деревянными, потом их заменили на стальные. После того, как ведьма произнесла нужные слова, в стальных желобах под кольями воспламенился сжиженный газ и выглядело это действительно впечатляюще.

Такие мелкие, но важные детали, без сомнения, сделали серию более зрелищной, равно как и сцены сражений, где помимо главных героев были задействованы тысячи статистов. По словам Бениоффа, если сложить самые знаменитые экшн-сцены прошлых сезонов, включая «Суровый дом», «Битву бастардов» и «Битву на озере», то всё это надо будет умножить на десять, чтобы понять масштаб «Долгой ночи».

Сцены Дени и Джона с драконами снимали на жутком морозе

Сцены с драконами, которые где-то вдали от города пасутся на снежных просторах и складывают в одном месте кости коз и лошадей, снимали в Исландии, где от пейзажей захватывает дух и сама природа помогает актерам.

Однако снимать всю эту красоту было непросто, ведь световой день там длится всего шесть часов. За три часа до рассвета механики, электрики, декораторы выходили на место съемок, прокладывали 12 метров рельсов и устраивали «гнездо» для драконов - закопченную площадку, где лежат кости лошадей и коз.

И вот мы видим, как Джон Сноу (Кит Харингтон) и Дейенерис (Эмилия Кларк) идут вдоль замерзшей реки к драконам и дрожат от холода. Дрожали они по-настоящему и Эмилия позже признавалась, что ей, «Матери Драконов», сложно было вести себя соответственно своему статусу и не показывать, как холод сковывает тело.

Ее партнеру Киту приходилось еще сложнее. Во-первых, бедняга был вынужден целоваться с Эмилией. Да, хотя известные мужские издания несколько лет назад называли эту актрису самой красивой и самой желанной представительницей шоу-бизнеса, но Кит уже был по уши влюблен в свою предыдущую возлюбленную в сериале - Игритт (Роуз Лесли), а потому целоваться с Дейенерис не особо хотел. И та старательно ему подыгрывала: как только сцена с поцелуем была отснята, оба актера начинали отплевываться и изображать рвотный рефлекс.

Другой эпизод - первый полет Джона Сноу на Рейгале. В фильме мы видим его летящим в небе на драконе, но на самом деле эпизод снимался в павильоне и роль дракона исполняла специально созданная для этих целей механическая штуковина, напоминающая быка для тренировок перед родео.

В один из моментов Кит едва не лишился шансов обзавестись потомством.

«Мне прищемило правое яйцо, а я не успел сказать «стоп». Меня мотает из стороны в сторону», а в голове мысль: «Вот так я и помру - верхом на этом «быке», подвешенный за яйца в буквальном смысле», - со смехом вспоминал актер.

Современные технологии на службе у кинооператоров

В процессе производства сериала простые технологии зачастую соединялись с самыми сложными, причем к восьмому сезону съемочная группа получила в свое распоряжение новейшие разработки. Например, в работе над эпизодом гибели Лианны Мармонт (Белла Рэмси) использовалась технология Income, позволяющая добавлять анимацию непосредственно на фон во время съемки.

Актер, играющий великана из Одичалых, был действительно огромным – 2 метра 30 сантиметров, но сняли его так, что на экране он кажется еще больше. Когда он поднимает в воздух Лианну, на самом деле он поднимает куклу с маркерами. Движения захватывались с помощью камер, а затем переносились на кадры с механической рукой, которая держит актрису. И все это оператор мог видеть в реальном времени.

Мэйси Уильямс будет скучать по Арье и «Игре престолов»

Роль Арьи Старк стала первой в актерской карьере юной Мэйси Уильямс, и на сегодняшний день остается самой любимой.  Ради нее Мэйси научилась обращаться с оружием и стала амбидекстером - человеком, который одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой (изначально она была левшой).

Еще на пробах она познакомилась с Софи Тернер - исполнительницей роли Сансы, которая стала для ее близкой подругой. Позже они даже сделали одинаковые татуировки - набили на руке дату утверждения на роли в «Игре престолов» - «07.08.09».

«Я буду скучать по отношениям внутри сериала. Другого такого не будет. Мне страшно повезло встретить всех этих людей и поработать с ними. Я верю, что над этим сериалом сошлись звезды и получилось волшебство. Это большая редкость, когда группа так хорошо сработалась и люди так друг о друге заботятся. Тут я была в безопасности, могла дурачиться и учиться быть актрисой. Даже если я больше ничего не сделаю, я уже счастлива. Я буду ужасно скучать по «Престолам»», - признается Мэйси.

Фанаты опасаются, что в конце восьмого сезона эта девушка, которая убила Короля Ночи и спасла весь мир, все же погибнет, несмотря на то, что жена писателя Джорджа Р.Р. Мартина пообещала бросить его, если он «убьет» Арью или Сансу. Сама Мэйси на вопросы о судьбе своей героини не отвечает, хотя некоторые намеки с ее стороны имели место.

«Конечно, я буду по ней скучать. Я все еще в трауре. Не будем об этом, а то я расплачусь!», - призналась однажды девушка.

По мнению Уильямс, сценаристы «Игры престолов» написали потрясающий финальный сезон и это большая удача - играть в нем Арью.

«У нее нет скучных сцен», - заявляет актриса, и вы видим, что она права.

В восьмом сезоне младшая из дочерей Неда Старка (Шон Бин) активно развивается и как воин, и как обычный живой человек, со своими чувствами и переживаниями. У нее закручивается роман с кузнецом Джендри (Джо Демпси) - бастардом Роберта Баратеона. И именно этот парень мастерит для нее новое оружие - необычная штуковина с острием из драконьего стекла на каждой из двух сторон, разделяется так, что в нужный момент девушка может убивать врагов сразу с двух рук.

Таких фишек в сериале было немало и зрителей они очень радовали. С каждым годом у сериала появляются все новые и новые поклонники - даже те, кто с первого раза не «влюбился» в этот сериал, пробовали смотреть его снова и теперь уже не могли оторваться. И неудивительно, что однажды на съемки восьмого сезона приехал сам... Джордж Лукас. Оказалось, что знаменитый режиссер тоже смотрит «Игру престолов», и он захотел познакомиться с участниками съемочного процесса до того, как всё закончится.

Читайте также