«Настоящий детектив»: зачем снимать третий сезон шоу после провала второго?

Когда в январе 2014 года на экраны вышел американский телесериал «Настоящий детектив» с харизматичными Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсоном, рейтинги телеканала HBO зашкалили. На волне популярности был снят второй сезон, но случилось непредвиденное…

Создатель шоу Ник Пиццолатто сумел написать, а потом и показать шоу, которое захватило зрителей целиком. Таинственная, а заодно жестокая и странная история привлекла огромную аудиторию даже на фоне массово выпускающихся на тот момент детективных сериалов.

Награды сыпались как из рога изобилия

Критики взвыли от восторга! Сценариста премировали дважды самой престижной премией США, сериал назвали лучшим телевизионным проектом, вручили целых 5 премий «Эмми», за океаном британцы отметили сериал как лучший, даже Ассоциация телевизионных критиков вручила свою премию.

Конечно же, был снят второй сезон! И с выходом первого эпизода стало понятно, что все пошло не так, как планировалось. Рейтинги упали после первой же серии.

Никто не мог понять, что же стало к тому причиной. Ведь сценарий был закручен так же лихо, съемки не уступали ни по размаху, ни по качеству, актерский состав был подобран вдумчиво.

Статистика показала, что проблема была закономерной

Были проведены опросы внутри целевой аудитории шоу и выяснилось, что большинство зрителей ждали выхода второго сезона, чтобы продолжить смотреть историю о приключениях героев Вуди Харрельсона и Мэттью Макконахи.

Но сериал задумывался как антология – то есть, сюжеты сезонов не связаны между собой, как не предполагалось в следующем сезоне и присутствие главных героев из первой его части.

Сюжетные линии, правда, несколько схожи: одинаковая завязка с жестоким убийством, расследование, которое вроде бы привело к результату, но оставило множество вопросов. И еще расследование, возобновленное бывшими напарниками через много лет, где и выясняется правда.

Но если первый сезон стал практически культовым, то во втором сезоне зрители соскучились. Почему?

Плюсы первой части превратились в минусы

Сериал терял в рейтинге от серии к серии. Зрители заметили схожесть композиции с первым сезоном и немедленно вынесли это в минусы сериала. Тем не менее, о полном провале речи не шло. Критики больше не пели дифирамбов, и хоть никто никого особо не ругал, но их отзывы были более чем сдержанны.

«Несовершенно, но неплохо», «В целом смотрибельно» - вот, какими стали отзывы о телешоу. Ник Пиццолатто надеялся явно не на такое, создавая второй сезон своего детища. В работе над второй историей он использовал все ключевые повороты, которые, как ему казалось, подняли первый сезон на волну успеха.

Он привлек блистательных актеров, создал мрачный и таинственный сюжет, закрутил интригу, разбросал действие по времени. Но все эти нюансы и приемы, так «выстрелившие» в первом сезоне, совершенно не «сыграли» во втором.

Фанаты первой части антологии практически отвернулись от просмотра, а благодарную аудиторию составили те, кто не видел первого сезона.

Почему же зрители отвернулись?

То есть, вторая часть все же получилась интересной и отлично снятой историей, просто те, кто видел первую часть, ждали чего-то другого? Того, что перекликалось бы с полюбившимися героями Харрельсона и Макконахи? Скорее всего – именно так.

Если бы вторая часть «Настоящего детектива» была заявлена отдельным проектом, то ей бы пришлось пробиваться на рынок, но она бы имела успех, потому что действительно хорошо скроена и крепко сшита как отдельное произведение.

Только вот создатели решили пойти проторенной дорожкой и выпустить сезон под уже раскрученным брендом. Но зритель ждал продолжения первой части, а не сериала о совершенно иных событиях. И, когда увидел совсем другую историю, почувствовал себя обманутым – отсюда и падение рейтингов.

Человеческий фактор – причина многих бед

Еще один фактор – изменение в режиссерском составе. Если первый сезон снял один режиссер, Кэри Фукунага, то во втором сезоне режиссеров было шесть и менялись они от серии к серии.

Пусть режиссеры были талантливыми и опытными, но у каждого из них было свое видение того, как надо снимать, и потому повествование получилось несколько рваным.

Несмотря на то, что рейтинги шоу просели, Ник Пиццолатто не собирался сдаваться. Учтя ошибки, допущенные им во время съемок второй части антологии, он приступил к созданию третьей части.

С завидным упрямством сценарист использовал все те же приемы, что и в первых двух частях: ретроспектива, расследование в больших временных промежутках, детективы-напарники…

Фанаты шоу отреагировали на второй сезон достаточно резко

Зритель под ником Ken Adams пишет:

«…пока чувства смешанные. Вроде бы и молодцы, что пошли совсем другим путем, не копируют первый сезон. Вроде и персонажи нетипичные. И актеры, в принципе, отыгрывают как надо, пусть и не все до единого.

Но смотрится пока без огонька, нет чувства "давайте уже быстрее следующую серию!" Буду смотреть дальше, но в таком состоянии автопилота».

Пользователь Тише будь:

«У меня иногда проскальзывает мысль, что я смотрю мокьюментори от Линча, у которого продюсеры отобрали крэк. Думается, что сыграли завышенные ожидания у аудитории после шедеврального первого сезона».

Много отзывов, подобных тому, что оставил RIDDICK:

«Не знаю как вы,а я например рекомендовал всем знакомым и родственникам первый сезон. И даже тем,кто телевизор вообще мало смотрит. Всем понравился. Этот я рекламировать не буду,вообще никому».

Branddd пишет:

«Прошлый сезон брал тем, что абсолютно каждый актер знал свое место и кто какую скрипку играет. Каждый старался в меру своего персонажа. Включив первые серии нового сезона, я просто [обалдел].

Такое ощущение, что всем [плевать] на общую концепцию и каждый играет своего "Раста". И делают это чуть более, чем никак. Разве что Фарелл старается(временами), да и по Вону видно, что готовился. Остальные пришли отыграть очередной процедурал.

От общей оценки пока воздержусь, бывало часто ошибался, но пока все выглядит погано. Обидно».

Пользователя jazzbazz тяжело цитировать без редактуры, как и многих других авторов комментариев:

«А мне показалось, что нам показывают какую-то бессвязную [дрянь]. [Придурки] в масках, deus ex machina с резиновой картечью, адовые ходульные сцены драк серых кардиналов с отребьем, [голубые] какие-то страдающие. Не верю никому.

Характеры плоские, драматургия убита, актеры все с двумя выражениями лица. Сценарий откровенно слабый, три серии раскачки в восьмисерийном сезоне - перебор. Ну и референсов понатыкано богато, ну так на это много ума не надо. История-то ващпе не затягивает. [Фигня]-с. В первом сезоне конечно было нечто похожее, но

а) там была [обалденная] неизбитая фактура и антураж

б) крутейшие Харрельсон и хипстерский Макконахи, этим [уродам] из s02 всем, вместе взятым, не сравниться и с актерскими способностями мизинца любого из них. Разочарован сильно».

Ник - художник, Ник так видит

На сей раз шоураннер решил не упускать контроля ни над чем: он выступил в качестве режиссера шоу, начав свою деятельность с того, что в пух поругался со вторым режиссером, который должен был снять три первых эпизода.

Опытный Джереми Солнье покинул проект уже после двух серий, не сойдясь во мнениях с Пиццолатто.

На счастье Ника в проекте остался не менее опытный режиссер: Дэниел Сакхейм. Перечень его работ впечатляет. Он снимал эпизоды «Секретные материалов», «Доктора Хауса», «Обмани меня», «Ходячих мертвецов», «Игру престолов», «Лучше звоните Солу» и еще около 25 известнейших сериалов.

В январе 2019 года третий сезон вышел на телеэкраны

О нем не говорят. Критики нейтрально отзываются о новом продукте, а по просмотрам и запросам в сети сериал ощутимо отстает от «Ходячих мертвецов» и совершенно не выделяется на фоне других телепроектов.

Зачем же автор пытался реанимировать то, что уже показало нежизнеспособность?

Не лучше ли было создать что-то новое и свежее вместо того, чтобы тратить ресурсы и силы на сериал с просевшим рейтингом? Что это: неугасимая надежда на то, что если повторять одно и тоже, только в разных интерпретациях, то что-нибудь да и получится?

Или просто упертость создателя сериала? А может быть это просто завышенные ожидания зрителей?

Ведь истории, рассказанные в рамках проекта, сами по себе интересны. Да и детективы любит большинство зрителей. Так что своя публика у «Настоящего детектива» все равно найдется, хоть сериал уже не повторит своей былой славы.

А все ли любят детективы?

На счету известного советского и российского актера Бориса Щербакова более двухсот ролей. В его богатейшей фильмографии немало и детективов. Когда мы его спросили, любит ли он это направление, актер ответил:

«Детективная тематика во все времена нравилась всем, и мне, в том числе. Я ни в коем случае, никогда не заглядываю на последнюю страничку. Именно сюжет мне нравится и – следить за действием: что происходит. Для того, чтобы самому раскрыть то или иное…»

А вот актер Михаил Пореченков нас озадачил. Когда мы его спросили, чем ему, снявшемуся в таком количестве детективов, интересны роли в этом жанре, он ответил:

«Да ничем!»

И пока мы приходили в себя от удивления, актер скрылся в недрах съемочной площадки, отказавшись продолжать разговор.

Идет работа над очередным проектом, так что, судя по всему, скоро мы снова увидим Михаила на телеэкранах в неинтересной для него роли агента национальной безопасности Лехи Николаева.

Читайте также