Хоккей снимают настоящие мужчины!

Наш корреспондент стал одним из актеров в новом сезоне сериала «Молодежка»

Наш корреспондент стал одним из актеров в новом сезоне сериала «Молодежка».

Мне было грустно... Что греха таить, сам напросился на роль в «Молодежке». Тяга к славе, запоздало зовущие подмостки... Сами понимаете. И вот - роль моя. Руки перебирают несколько листков сценария, но артист в моей душе понимает - нет! Все не так!

Мне достался эпизод, где отец Бакина на матче сидит рядом со спортивным фотографом, которого играю как раз я.

Спортивный фотограф! В «Комсомолке» спорт снимали (и снимают) только великие. Евгений Успенский, умудрявшийся всегда поймать тот самый момент, за который назначали пенальти. Анатолий Жданов, Владимир Веленгурин... Характеры! Художники! Да я и сам на чемпионате мира по футболу в 2002 году милостью тогдашнего руководства РФС получил лишь фотографическую аккредитацию и стоял с мыльницей за воротами Руслана Нигматуллина, под хохот профессионалов из всех стран мира. Короче, я в теме! Дайте материал! Я готов хоть сериал эпизодов на 80 забацать. А тут три листа... Как?

Мой друг артист (три эпизода в ситкомах) посмотрел на меня с презрением. Мол, большой актер всегда найдет что сыграть. А я - большой! У меня за плечами роль третьей мыши в «Щелкунчике» в постановке дворца пионеров имени Гайдара (правда, во втором составе). Так что вперед! Где там мой Гамлет с фотоаппаратом в руке?

Парня встретила дружная...

- В 8 на площадке. Потом грим, костюмер, установка режиссера, прогон, съемка, - план на день. Съемки на Малой спортивной арене в «Лужниках». Артистическая - в судейской.

Гример смотрит на меня, меня не видя. Создает образ. Встаю со стула слегка взлохмоченный, вроде как человек творческой профессии, ночами не сплю, думаю о светотени.

Длинными коридорами - в костюмерку. Мастера перевоплощения оборачиваются на меня, но видят, сами понимаете, образ. В результате получаю губку для обуви. Помощник режиссера тоже меня оглядела внимательно. Образ, видимо, удовлетворил - обратно в артистическую. Ждать вызова.

Звезды «Молодежки», как выяснилось, на cъемках черную икру ложками не трескают, что, безусловно, мне как артисту категорически не понравилось. Ходят, кофе пьют, чай, печеньем заедают, отпуск обсуждают. Похоже на ожидание на вокзале.

- Ты-то как? Выздоровел?

- Куда там! Еле жив! - Один из актеров весьма здорового вида горько вздохнул.

- Не волнуйся, я читала продолжение, оклемаешься!

- Вот это хорошо! - Актер заметно повеселел.

Николай Добрынин, тот самый отец Бакина, звезда сериала, его сцены - это всегда ярко и смешно. Мэтр охотно ест бутерброды с сыром, рассказывает коллегам и гримерам о своем жутком графике, шутит и ждет выхода на сцену. Его веселость легко объяснялась тем, что он пока не знал, кого злодейка судьба подбросила ему в партнеры. Я затаился, чтобы не спугнуть удачу и не растратить актерский драйв...

Урок английского

Сцена наша смешная. Отец Бакин пробрался в ложу прессы, снимает сына, радуется за него, переживает, а я - акула фотомира, сначала пристаю к неизвестному дядьке, а потом помогаю.

Слова есть, камеру дали, массовка, изображающая журналистов, расселась по местам. Надо сказать, что у гримеров и стилистов довольно своеобразное представление о спортивных журналистах. Все как один - в пиджаках, солидные, спокойные. На самом деле профессия нервическая. Есть и есть флегмы - так это от того, что все чувства выжжены косорукими футболистами и бестолковыми хоккеистами. При этом и косоруких и бестолковых все по-прежнему любят.

Сижу, жду. Режиссер что-то объясняет, ассистенты суетятся, оператор просит не высовываться особо, чтобы главного героя не загораживать. Я даже волноваться начал, а слова, конечно, забыл тут же. Но вот появился Николай Добрынин. Заполненные трибуны зашелестели, режиссер успокоился, ассистенты выстроились по струнке, оператор кинулся что-то докручивать в камере. Добрынин дошел по моей скамейки и как-то мгновенно превратился в Бакина-старшего. Ничего вроде не поменялось, но ясно: другой человек сидит рядом. Шутка туда, шутка наверх, кому-то помахал, от кого-то отмахнулся. Зал смеется, я сам с трудом улыбку сдерживаю, и слова как-то сразу вспомнились. И даже лучше, чем были...

По сценарию мой герой пытает Бакина: мол, с какого канала? Тот говорит что-то невнятное, а потом и вовсе ругается. Добрынин, ставший Бакиным, замычать вдруг решил по-английски (не по сценарию). Я ответил, отчаянно корежа слова. Экспромт! Триумф! И остальные реплики выдал вовремя, не ошибся! Но в перерыве вместо восторгов получил нагоняй от оператора:

- Ты как камеру держишь? Как в первый раз!

Так я в первый... И держу, как подсмотрел у мастеров... Исправлюсь.

Второй дубль - и сказал все, и не замялся, и подыграл великолепному Добрынину, и снимал правдоподобно. Осталось (по сюжету) поставить Бакину штатив. И именно это немудреное дело в пылу творческой работы оказалось для меня непосильным. Я импровизировал почти матом, но проклятая штука и не думала меня слушаться. Запорол дубль...

Не поверите, но теперь этот чертов штатив я с закрытыми глазами могу ставить. Так неудобно было перед Бакиным, то есть Добрыниным.

Но Николай Николаевич зла не держал. Видимо, понасмотрелся партнеров за свою карьеру. Даже сказал что-то ободряющее...

Не знаю, как вы, а я осени и нового сезона «Молодежки» жду с особым чувством. После показа на СТС, понятно, должны меня заметить. Пусть для начала в авторское кино позовут, а потом уж в «Звездные войны». Хотя, если уж честно, работа-то адская.

Главное, чтобы друзья - спортивные фотографы меня не увидели...

Фото: канал СТС

Читайте также