Актеры «Восьмидесятых»: «Эпохи становятся интересными через 30 лет»

Гостями радио «Комсомольская правда» в программе, которую готовит сайт Teleprogamma.pro, стали актеры сериала «Восьмидесятые» Александр Якин (АЯ), Роман Фомин (РФ) и Арина Постникова (АП). Мы обсудили новый, заключительный сезон сериала

Гостями радио «Комсомольская правда» в программе, которую готовит сайт Teleprogamma.pro, стали актеры сериала «Восьмидесятые» Александр Якин (АЯ), Роман Фомин (РФ) и Арина Постникова (АП). Мы обсудили новый, заключительный сезон сериала.

- Ребята, этот сезон точно последний?

АЯ: - Последний. Сериал называется «Восьмидесятые». И мы снимали последний шестой сезон. Хронологически на календаре был 89-й год. История изживает себя в прямом смысле. Все логично.

- Вас не смущает, что вы взяли время, убрали все трагическое, и так получили комедию?

РФ: - Мне кажется, это формат канала. Если бы мы снимали для другого канала, то это была бы трагедия. В шестом сезоне будет немножко жести. Но она будет показана с точки зрения наших персонажей, которые там никакие не убийцы. Но там будут и любера, которые будут бить и стрелять, еще что-то. Но все это будет показано немножко с позитивной стороны. Это знак того времени, что менялись… Кооперативы, бандиты, которые их крышевали, игровые автоматы и прочее. И потом говорят же, что эпоха становится интересной через 30 лет. Так было и с «Покровскими воротами» и с «Москва слезам не верит». Так и с нашим сериалом.

АЯ: - Изначально, идея сериала была такая: что если бы в СССР сняли ситком? Ведь этот жанр из наших дней. Антон Щукин и Вячеслав Муругов решили пофантазировать. Как в те времена сняли бы сериал по законам нынешнего телевидения. И эта фантазия вылилась в такой сериал.

- С каким фильмом у вас ассоциируются 80-е?

АЯ: - У нас очень было отсылок в первом сезоне к фильмам, знакам того времени. Для меня «Курьер».

РФ: - И для меня тоже. Нам авторы сценария сериала: посмотрите. Потому что хотим сделать что-то в этом духе.

АЯ: - «Плюмбум» был фильм, который у нас упоминается. «Приключения Гарика и Вали». Мы все это посмотрели.

- Кто-то считает, что 30 лет назад люди были другие. Кто-то считает, что количество хороших людей и негодяев всегда примерно одинаково. Вы какого мнения придерживаетесь?

АЯ: - Мне кажется, другие были люди. И не потому, что мы лучше или хуже. Просто были другие ценности, рамки. Сейчас рамок у нас практически нет. Ты можешь встречаться с одной девушкой, потом с другой… В тот момент, насколько нам это рассказывали, это не было нормой. Институт семьи, брака, ценности дружбы.

Понятно, и сейчас есть хорошие и плохие, но тогда это было как-то… Пионеры, комсомольцы, октябрята. Цель у людей была. Может, это узко, но у людей была цель. И, мне кажется, порядочней были. Не знаю.

РФ: - За границу было не выехать. Никакой техники связи не было. Люди доверяли на слово, договаривались встретиться на том-то месте, приходили на это место. Я спрашивал своих старших товарищей в театре. Они рассказали случай. К двум женщинам возле рынка подошел грузин, говорит: девочки пропадают два билета в Большой театр. Через полчаса начнется спектакль. Я сейчас поймаю такси, посажу вас, езжайте. Иначе пропадут. И они без опаски, сели, поехали. Кто сейчас поверит в такой ситуации?

Люди, может, и остались прежними. А вот обстоятельства, конечно, изменились сильно.

- Что из нашего времени в будущем романтизируют?

РФ: - Мифотворчество свойственно человеку. Мы из всего делаем миф, запоминаем только лучшее, передаем лучшее. Зачем сохранять и помнить негатив, который нас разрушает? Копим положительные эмоции. Когда мы рассказываем, то только светлые стороны. Это же остается в памяти. Этим человек живет. И наверняка и нынешние несуразицы и проблемы будут нивелированны.

АЯ: - Будут запоминать соцсети, подвернутые штаны.

- Арина, вы тоже прониклись 80-ми?

АП: - Да, хорошая эпоха. Интересное время. Я смотрела хронику, разные фотографии, чтобы понимать, как люди говорили, как существовали. Этот сериал затрагивает положительные, добрые и теплые ноты и темы.

- Как вам мода 80-х?

АП: - Конечно, иначе одевались люди. Сейчас та мода возвращается. Платья легкого кроя. Я в жизни больше люблю платья и каблуки. А моя героиня более консервативна: широкие штаны, джинсы. И мне это помогало. Я совсем иначе себя чувствовала.

- По мужской моде — мне кажется ваши герои все равно элегантнее выглядят, чем мы в то время.

АЯ: - По своему герою я не соглашусь. Мне кажется, он выглядит скуднее, чем мог бы. Были сезоны, когда он ездил за границу и фарцевал. В ГДР, во Францию, в Чехословакию. И у него был сезон, когда он одевался с иголочки. И вдруг опять… Да, сейчас мода возвращается. Кроссовки, штаны, бананы с высокой талией.

АП: - Варенки, опять же!

- Арина, женская дружба тогда другой была, по-вашему? И она вообще-то существует?

АП: - Даже женщины не всегда понимают, что между ними происходит. Тогда, безусловно, были другие рамки приличий. Сейчас чем ярче ты себя ведешь, чем более «целовально» ты относишься к своим подругам, тем ты считаешься более крутой. А раньше не было интернета, вотсаппов, вайберов и так далее, и были искренние эмоции. Все более по-честному было. Сейчас ты на связи 24 часа в сутки и это, конечно, отложило отпечаток на человеческих отношениях. А женская дружба, мне кажется, какая была, такая и осталась. Это очень странная вещь. Мужская дружба мне нравится больше, скажу откровенно.

АЯ: - Твоя с мужчинами?

АП: - Моя с тобой, Саша!

- Александр, по-вашему в других странах были другие 80-е?

АЯ: - Конечно! Они могли спокойно путешествовать, у них была свобода, другое мировоззрение. Это видно и по фильмам с тем же Челентано. Таких 80-х, как в СССР, не было нигде. Может, на Кубе или где-нибудь в Северной Корее, в Китае.

- «Восьмидесятые» как формат может быть интересен в других странах?

АЯ: - Не знаю. Я не силен в этой эпохе других стран. Я уверен, что там было по-другому. В Европе одни 80-е, в США другие. Но как в СССР не было нигде.

РФ: - Очень специфичный сериал получился. Тем более, учитывая смекалку советских людей с этими всякими сифонами, как они там гоняли спирт.

Как вы относитесь к критике от зрителей?

РФ: - Как сказал Владимир Маяковский: я не червонец, чтобы всем нравиться. Это здорово, когда есть какая-то критика. Особенно после первых сезонов, потому что это был новый жанр, новый прием. Обращение к тому времени в размере сериала. Первым был Шахназаров, снявший «Погибшую империю» не так давно. Потом наш сериал. А потом стали эту тему использовать. И детективы того времени. Но мы были первыми, кто обратился к этому периоду.

АЯ: - Критика была конструктивная — кто-то пластиковые окна заметил, кто-то кондей.

АП: - В интернете есть прямая связь со зрителем. И мне было очень приятно, когда вышла первая серия со мной в пятом сезоне, единственное, о чем говорили, что плохо – это мой белый цвет волос. Что не могла быть в восьмидесятые такая блондинка.

- Актерам нужно продвигать себя в соцсетях?

АЯ: - Я считаю это необязательно. Константин Сергеевич Станиславский никогда не говорил, что я должен выходить в соцсети и что-то там делать. Вот на сцене моя работа, в кадре моя работа. А то, что работа актера давать интервью - это уже придумали маркетологи, пиарщики, чтобы был ажиотаж. На улицах живое общение, это я понимаю, но обязаловка меня коробит. Я актер, я не промоутер. Да, это неотъемлемая часть сейчас индустрии, но это не обязанность актера.

АП: - Меня очень радует, когда я выкладываю фотографии со съемок. И люди пишут теплые слова, что скорее бы посмотреть, послушать. Когда люди радуются, мне тоже очень радостно. Некоторые заморачиваются, пишут тебе большие письма о том, что и как. Какие-то девочки просят совета. Мне это безумно приятно. И если я успеваю кому-то ответить, надеюсь, что это кому-то помогает.

- Актеров сериалов принято спрашивать - не отразится ли эта роль на дальнейшей карьере?

АП: - У меня роль, которая меня не особо заклеймила. Хорошая и интересная роль, которая раскрыла какие-то новые грани во мне. Я не думаю, что за два сезона я смогла поставить на себе штамп Саши-журналистки. Не самый плохой штамп, кстати.

У меня, конечно, есть план. Хочется сделать значимый большой хороший фильм. Что-то большое, смысловое.

- Роль вашей мечты?

АП: - Год назад я могла смело на этот вопрос ответить. Любая девочка хочет начать с Джульетты и закончить Ниной Заречной. Но сейчас не отвечу. Потому что сейчас кино позволяет расширить рамки. Сейчас можно создать фантазийный мир. Тот же «Аватар». Когда я смотрела, как главная героиня это делала, я не понимала как у нее это получается! У нас такая невероятная профессия. Столько всего может быть с тобой, что загадывать я бы не хотела.

РФ: - В нашей профессии фактура имеет огромное значение. Если ты высокий, худой, угловатый и со своеобразным голосом, понятно, героев-любовников тебе сразу никто не даст играть. Разве какой-нибудь режиссер-экспериментатор, который видит героя таким. Мы все меняемся. Жизнь идет каждую секунду. Мы взрослеем, мужаем. Я не думаю, что я буду заложником и роли и амплуа. Я работаю в театре Маяковского. Там, конечно, больший диапазон: сцена, большая площадка. Там больше вариантов для условностей, для сценического несовпадения с автором, с текстом. Фантазии можно проявить гораздо больше. И во внешнем облике. За свою разнообразную работу в театре я не беспокоюсь. За кино – посмотрим.

АЯ: - До этого был один большой проект на другом канале, за который я боялся больше. Потому что это вот прямо ситком, комедия. Это прямо гипертрофированный какой-то образ, то есть, яркий. Ваня – он бледнее, он спокойный. Приближенный к жизни.

И когда появились «Восьмидесятые», я радовался, что немножко я отошел от другой роли. Я думаю, что если получилось справиться с тем персонажем, то получится с другим.

- Если будет писаться учебник «Как уйти от образа», это будет очень яркий пример. Ваш образ из «Счастливы вместе» уже никто не вспоминает.

АЯ: - Большое спасибо, что так получилось с «Восьмидесятыми». Я очень рад был, что этот проект появился. Когда я поступал в театральный институт, снимали «Счастливы вместе». И меня в некоторых институтах не слушали. Настолько в головах у людей, даже у педагогов укоренилось, что это ситкомовский парень. И кривляется там. И когда появился Ваня, то я немножко выдохнул спокойно. И теперь я не боюсь, что стану заложником одной роли, потому что если разок получилось, надеюсь, что еще разок получится.

А по поводу того, какую роль сыграть, мне кажется, сейчас можно сыграть беспризорника Петю. И это будет круче, чем сто Гамлетов. Для меня, по крайней мере. Понятно, что Гамлета все приводят как идеальную роль. Там есть все для актера. Весь диапазон. Но, мне кажется, сейчас есть такие работы, которые тоже могут быть интересны. И необязательно быть принцем.

- Как вы относитесь к съемкам в рекламе?

АЯ: - Раньше в сериалах считалось сниматься постыдно. Даже когда я учился в институте, что если ты что-то делаешь плохо, говорили: это ты будешь так в сериалах делать. Сейчас сериалы зачастую лучше, чем фильмы. То же самое и в рекламе. Есть такие рекламы, которые как маленькие короткометражки. И я считаю, что да, это работа артиста. Ты не просто говоришь: шампунь «Такой-то»! Если там творчески интересная задача, естественно, все согласятся. Если денег нет совсем, кушать надо, за квартиру платить и ребенка в сад отводить, естественно, актеры будут сниматься. И я не считаю это постыдным. Мне предлагали несколько раз, но я отказывался. Просто было не время. У меня были, грубо говоря, деньги, другие работы интересные.

РФ: - Это очень сложный формат. На мой взгляд. В несколько минут, в минуту вместить важную мысль. Сейчас есть реклама оной сотовой компании, допустим, хорошие человеческие истории. В которой снимаются знаменитые медийные наши актеры. И прекрасно с этим справляются. И эту рекламу приятно смотреть. Она осмысленна, осознанна.

Читайте также