Кристиан Диор появился на свет 21 января 1905 года. Мальчика из провинциального городка на северо-западе Франции готовили к работе дипломатом, но Кристиан все сделал по-своему. Ему покорился не только Париж, но и весь мир.
Многие звезды превозносили талант кутюрье. Секс-символ своего времени, неподражаемая Марлен Дитрих, всемирно известная французская певица и актриса Эдит Пиаф... Эти женщины обожали наряды от Dior. Кристиан не только создал компанию, которая преуспевает почти 80 лет, но и оставил вечный след в кино. В день рождения кутюрье портал Teleprogramma.pro вспомнил, во что он наряжал звезд в фильмах.
«Вокзал Термини»
Пройти мимо этого фильма нельзя: за работу над костюмами в картине Витторио Де Сики Кристиан был номинирован на «Оскар». Мелодрама увидела свет в эпоху черно-белого кино, поэтому современный зритель, привыкший к обилию цвета, 3D и спецэффектам, может разочароваться... а зря!
Этот фильм показал моду после Второй мировой войны. Фото: кадр из к/ф «Вокзал Термини».
Посмотрите на эти костюмы. Жесткие ткани, элегантные силуэты, которые теперь дизайнеры считают классикой, скромная меховая драпировка и утонченные шляпки. Мужская мода также представлена классическими костюмами. Она отличается удобством, практичностью и лаконичностью.
Мужская моды отличается строгостью и лаконичностью. Фото: кадр из к/ф «Вокзал Термини».
«Арабеска»
Этот фильм также принес Кристиану Диору номинацию. На этот раз кутюрье был номинирован на премию BAFTA. Что можно сказать об этой работе? В отличие от «Вокзала Термини» «Арабеска» снята в цвете, поэтому костюмы основателя дома моды можно разглядеть в мельчайших деталях. Тем более, что на исполнительнице главной роли - Софи Лорен - они сидят фантастически.
Софи Лорен в роскошном платье со шлейфом. Фото: кадр из к/ф «Арабеска».
Наряду со сдержанными нарядами в ленте мы видим и совершенно роскошные образы. Как, например, платье асимметричного кроя со шлейфом или ультрамодный лакированный плащ, который спустя 50 лет после выхода фильма выглядит также модно.
Софи Лорен на съемочной площадке в красном лакированном плаще. Фото: кадр из к/ф «Арабеска»
«Страх сцены»
Одной из самых ярких работ Кристиана Диора в кино современники до сих пор считают ленту Альфреда Хичкока «Страх сцены» с Марлен Дитрих в главной роли.
Когда Хичкок предложил Дитрих роль Шарлотты Инвуд, та заявила, что снимется в кино, если художником по костюмам будет Диор. Для поклонницы своего творчества Кристиан создал потрясающие образы, которые запоминаются с первого взгляда.
Марлен Дитрих в шикарном платье, отделанном перьями. Фото: кадр из к/ф «Страх сцены».
Марлен щеголяла на съемочной площадке в изысканных платьях, драпированных кружевом, перьями и цветами.
Марлен Дитрих в Классическом черном платье с кружевом. Фото: кадр из к/ф «Страх сцены».
Ну, а шляпки просто лишают дара речи. В них Диор знал толк: до того, как основать собственный дом моды, Кристиан занимался пошивом женских шляпок. И очень успешно.
Кристиан Диор знал толк не только в модной одежде, но и в женских шляпках. Фото: кадр из к/ф «Страх сцены».
«Один, два, три»
Картину называют лучшим фильмом о Холодной войне. Свою руку к созданию шедевра приложил и Кристиан Диор.
В этом фильме мы видим новые фасоны и силуэты. Фото: кадр из к/ф «Один, два, три».
На стыке десятилетий всегда появляется что-то новое: новые направления в художественном искусстве, новая музыка и, конечно же, новая мода. Фильм «Один, два, три» сквозит духом 60-х.
Несомненно фильм повлиял на развитие моды. Фото: кадр из к/ф «Один, два, три».