Гардеробная стилиста Зои Сохор: Не родилась та женщина, которая может сказать, что у нее слишком много сумок

Стилист Зоя Сохор работает в сфере моды больше пяти лет. Ведет тренинги, продюсирует фешн-съемки, которые можно увидеть во многих гламурных журналах, конечно же, "одевает" звезд: телеведущего Ивана Чуйкова, актрис Наталью Земцову и Лянку Грыу, певца Дмитрия Колдуна.

Понятно, что когда сайт teleprogramma.pro задумал для модников новую серию материалов о том, как одеваются представители тех или иных профессий, первой мы позвонили Зое - нашему постоянному модному эксперту.

Когда я училась в Лондоне, наша преподавательница учила нас:

- Вы всегда должны быть одеты интересно и с изюминкой, чтобы не нужно было ходить и говорить: «здравствуйте, я стилист», а чтобы ваш образ говорил это за вас.

Недавно я прочла интервью одной коллеги по цеху, которая говорила, что старается всегда одеваться эпатажно и экстравагантно, чтобы сразу было ясно, что она из мира моды.

Для меня в этом есть определенный внутренний конфликт: я не хочу, чтобы мой внешний вид кричал «э-ге-гей, стилист пришел», но я живу и работаю не просто в России, а в Москве, где встречают по одежке. Кроме того, я - шопоголик.

У меня ушло несколько лет на то, чтобы понять, как я хочу выглядеть. Думаю, сейчас я пришла в согласие сама с собой и готова сформулировать свой личный свод правил.

Прическа

Вам покажется, что странно начинать разговор о гардеробе с прически, но именно короткая стрижка, сделанная довольно спонтанно, помогла мне обрести тот вид, который я хотела: запоминающийся, но не эпатажный. Она же во многом определила отсутствие всяких рюшечек и цветочков: я и раньше их не особо любила, а сейчас и вовсе извела из шкафа.

Цвета

В «цивилизованных» в плане моды Штатах (да и в Европе тоже), черная одежда – общепринятая униформа тружеников моды. Больше половины моей одежды – черного, темно-серого или темно-синего цвета. Этому есть простое объяснение. Профессиональные визажисты и парикмахеры носят черное, чтобы не отвлекать себя и клиента на яркое отражение в зеркале. Тут примерно такой же эффект: ты постоянно работаешь с одеждой и устаешь от обилия цвета. Я в принципе люблю яркие цвета, но опыт показал, что когда я покупаю себе яркие вещи, то ношу их редко. Я их люблю братской любовью: они красиво висят в моей гардеробной.

Джинсы

Я люблю джинсы. Я часто их ношу и считаю, что это прекрасный вид повседневной одежды, который снимает вопрос «что надеть?». С джинсами можно надеть практически все и выглядеть абсолютно по-разному. Более того, мне важно удобство: моя работа – это постоянная беготня по магазинам, чемоданы одежды, а зачастую еще и ползание на коленях по полу в студии. Поэтому американская рабочая одежда, коей изначально являлись джинсы, меня устраивает по всем параметрам.

Предметы и сочетания

У меня есть самые разные предметы гардероба: платья, рубашки, брюки, юбки, кардиганы, жилетки… В массе своей, это однотонные вещи простого кроя. Как их сочетать, чтобы образ выглядел классно?
У меня есть два базовых принципа: многослойность и вертикальные пропорции. С многослойностью все просто, это понятие на слуху давно. А вот вертикальные пропорции – термин, знакомый в основном профессионалам. Однако именно от того, как соотносятся между собой по длине разные предметы одежды, зависит, насколько визуально интересным будет весь образ в целом.

Фигуру человека по вертикали можно условно разделить на 8 частей, равных по высоте размеру его головы (это хорошо известно тем, кто занимался рисованием). Чтобы образ выглядел интересно, нужно избегать визуального деления фигуры пополам и четных пропорций, а использовать неравные пропорции.

Что это значит на практике? Например, из-под платья длины миди может быть виден низ чуть более длинной юбки. Я, например, часто ношу длинное серое шерстяное платье, предусмотрительно купленное летом в Хельсинки, с темно-синей шелковой плиссированной юбкой российской марки USHATAVA. Кстати, когда у марки (изначально екатеринбургской) открылся шоурум в Москве, я стала покупать там целые луки: девочки знают о пропорциях все, поэтому их капсулы заранее четко продуманы.

Обувь

Обувь – это боль. Причем зачастую в самом прямом смысле слова. Бывает, я покупаю обувь, которую потом вообще не могу носить – ужасно стираю ноги. Глобально мою обувь можно поделить на 2 части: то, что я ношу постоянно и то, что я ношу 1-2 раза в год по случаю. По случаю я ношу обувь на каблуке – ее у меня много, но смысла для меня в ней мало. Постоянно я ношу кроссовки (потому что только в них я могу провести весь день на ногах) и различные вариации на тему мужской обуви: лоферы, броги. Я, конечно, не сникерхед, но количество кроссовок за последнее время у меня сильно увеличилось.

Сумки

Еще не родилась женщина, которая может ответить на вопрос, сколько сумок слишком много. Поэтому у меня их точно не слишком много! Я не могу себе позволить сумки люксовых марок, поэтому стараюсь выбирать что-то интересное в рамках своего бюджета. Сумки я ношу долго, поэтому никогда не покупаю супер-актуальные модели сезона – они быстро ее утратят. Я давний поклонник российской марки Fiore Bags – это очень практичные сумки и рюкзаки из натуральной кожи. Кстати, я приветствую покупку сумок из кожзама – если вы хотите купить что-то остро-модное на пару сезонов, зачем платить больше? Помимо того, кожзам легче натуральной кожи – зачем портить спину? У меня нет черных сумок. Иногда они появляются в моем шкафу, но не задерживаются надолго. Поскольку я преимущественно ношу одежду нейтральных цветов, сумки я предпочитаю цветные.

Аксессуары

Украшения и аксессуары – отличный способ внести в образ разнообразие. Одна и та же вещь или комплект будут выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от того, какая обувь, сумка и аксессуары их дополняют. Я не покупаю дорогую дизайнерскую бижутерию, так как лично для меня в этом нет смысла. Я люблю ее много иметь и часто менять. Мне нравится бижутерия английской марки Claire’s (вот пишу и думаю – сколько всего английского мне нравится!). У меня случается аллергия на серьги не из драгметаллов, поэтому чаще всего я ношу золотые или серебряные серьги и бижутерию на руках и шее: кольца, браслеты, подвески, колье. Также я являюсь обладателем обширной коллекции шарфов и платков всех мастей. Среди них – только один шарф из кашемира и один шелковый платок, оба – подарки. Как и в случае с бижутерией, я не покупаю дорогих аксессуаров – покупаю недорогие яркие шарфы в масс-маркете, ношу их один-два сезона и меняю на новые, в более актуальных цветах.

Бюджет и бренды

Я не покупаю дорогую одежду. Как я уже писала, я быстро устаю от вещей - я не из тех, кто может носить 10 лет одно и то же супер-качественное итальянское платье. Самая дорогая вещь в моем гардеробе – это шелковый жилет ручной работы грузинского дизайнера Лелы Элошвиди (марка ELOSHI). Он стоил около 15 000 руб. Все остальное – это либо масс-маркет, либо недорогие новые российские марки, как вышеупомянутая USHATAVA, либо вторые линии европейских брендов, купленные преимущественно в поездках – на распродажах или в аутлетах. Также в поездках я стараюсь искать интересные вещи местных дизайнеров.

Постскриптум

Очень важно, чтобы гардероб состоял из вещей, которые вы реально носите, и чтобы у каждой вещи было два-три комплекта. В начале каждого сезона я делаю себе полную ревизию гардероба: вещи прошедшего сезона тщательно инспектирую на предмет износа, актуальности и наличия комплектов, чтобы выкинуть лишнее, а вещи грядущего сезона – на соответствие моему текущему размеру, настроению и потребностям, чтобы докупить недостающее.

И еще я считаю очень важным, чтобы каждый одевался в первую очередь для себя. Не для мужа, не для подруг, не для босса – только для себя. Конечно, уместность очень важна (в плюшевом спортивном костюме в офис лучше не ходить), но ваш внешний вид должен вас радовать.

Кстати, если вы хотите задать вопрос Зое, заходите в наш раздел "Эксперты".

Читайте также