Харатьян, синяя курица и разбитые мечты: девушка из массовки рассказала о съемках фильма «Гардемарины»

Когда в кино снимаются массовые сцены, тяжело обойтись без нескольких дублей. Конечно, все стараются изо всех сил, но форс-мажоры местного масштаба все равно случаются, и никуда от этого не деться. Не исключением были и съемки «Гардемаринов».

Снимался какой-то бал, кружились пары, Дмитрий Харатьян был готов к произнесению текста, когда за его спиной случилось нечто, что заставило грохнуть от хохота всех присутствующих. На молоденькую статистку пялился весь павильон, а она стояла и не знала куда себя деть. Вот, что вспоминает она сама.

Анна, массовка, на момент съемок 16 лет

Когда меня поймали на улице и спросили, не хочу ли я сняться в кино, я даже не задумалась: конечно, хочу. Прочили меня в массовку для фильма об Иване Грозном. 16 лет, широко распахнутые глазенки, софиты, краны с кинокамерами. Богдан Ступка, красавец Серебряков, автографы пачками у всех, кого не лень ловить и мосфильмовский пропуск на зависть одноклассникам - романтика.

Дмитрий Харатьян

И тут случилось страшное: мимо прошел Дмитрий Харатьян. Дмитрий. Харатьян. Главный гардемарин. Алеша с родинкой. Все, закатилось девичье сердечко. Я за ним как зомби до павильона шла и тогда это была моя Самая Главная Дорога в жизни. Понятия не имею, как я напросилась в массовку, и кто меня вообще туда взял.

На следующий же день, постояв под балконом деревянного царского сруба, а потом во втором ряду разодетых кандидаток в невесты безумного царя Иоанна, я вместе с волосами сдирала с себя височные кольца с тяжеленным сарафаном и подстреленной ланью неслась искать то самое место, где снимались вожделенные «Гардемарины». Опаздывала.

Но не опоздала, даже пришлось подождать, пока освободится кто-нибудь из костюмеров. Много нас было, жаждущих прикоснуться к славе. Подобрали чего одеть, затянули, нахлобучили парик, прикололи невидимками, (кажется, к голове), запылили лицо пудрой, напялили кринолин и велели не задирать юбки, чтобы не было видно мои современные сапоги. Все объяснили, выдали такого же деревянного партнера, мы еще с парой десятков страдальцев повторили все, что от нас требовалось и съемка началась.

Синяя курица

«Стоп!», «Стоп!», «СТОП!!!» - и все сначала. Много людей – много косяков. На третий или четвертый «стоп» свезло уже и мне. Кто-то большой и тяжелый наступил мне на кринолин. Может, и обошлось бы, но кринолин крепили к верхней части костюма булавками.

В следующий миг я осталась в золотом корсете, современных итальянских сапогах за три маминых зарплаты и голубых трусах. И стою я такая принцесса, и понимаю, что это вот тот момент в жизни, когда все начинают двигаться как в замедленном кино. И медленно-медленно ко мне поворачивается мой кумир.

Лица, кажется, он даже не заметил, а как-то сразу вперился лучистым взглядом в коленки. И так, не поднимая глаз и говорит задумчиво: «Мда, деточка… Кушать тебе надо почаще. Ножки как у той синей куры из буфета». Сквозь землю провалиться – было бы подходящим решением, да. А он отвернулся, его стали припудривать, а меня дергать-одевать-подкалывать юбку.

Как разбиваются мечты

Я весь вечер уговаривала себя, что Дима меня не запомнил, был парик, грим, синие коленки. Я еще лелеяла надежду познакомиться с кумиром поближе; конечно, выйти за него замуж и родить пятерых гардемаринят, но на следующий же день мечта скончалась навсегда.

В процессе репетиции очередной массовой сцены от осветительного прибора оторвался кабель и треснул меня сзади по парику. Сложная конструкция съехала на нос, кабель полетел дальше, съемку остановили. Ко мне побежали девочки поправить непоправимое.

В момент, когда мне с глаз убирали парик, я увидела внимательного Диму, который в момент катастрофы снова оказался рядом. И вот смотрит он мне в лицо, пока девчонки тычут мне шпильками в мозг, потом у него в глазах мелькает узнавание, потом какая-то мудрая мысль.

Он даже палец указательный вверх поднял с тем видом, когда хотят сказать: «О! Вспомнил! Я же собирался вести тебя под венец!» Тут же отворачивается с этим его пальцем и кричит кому-то: «Оля! Ты курицу в холодильник засунула?»

Ну, тут уж какая любовь, когда тебя намертво заассоциировали с синей курицей из буфета? «И графиня, рыдая, бежала к пруду, не найдя ни веревки, ни мыла»… Реально сидела и рыдала у Мосфильмовского пруда, пока ночной сторож не выгнал.

Так и закончились мои грандиозные планы по охомутанию самого гардемаринистого из гардемаринов. На Мосфильм я тоже больше шагу не ступила. А фильм о гардемаринах люблю до сих пор. Правда, только первый.

Читайте также