Звездные истории

Как сложились судьбы польских актрис, ставших звездами советских фильмов

Наши зрители их буквально боготворили — имена Эва Шикульска, Барбара Брыльска, Пола Ракса, Беата Тышкевич произносились с придыханием. Женщины копировали наряды и прически, а мужчины ... мужчины грезили.

Еще бы — они были такими непохожими на нас и в то же время близкими, красивыми и изысканными.

Беата Тышкевич

Кадр из фильма «Дворянское гнездо» (1969 г.)

Русский мужчина научил Беату Тышкевич любить, плакать и смеяться — по ее собственному признанию. Им был режиссер Андрон Кончаловский. С молодой польской актрисой он познакомился на Московском кинофестивале в начале 60-х.

В тот вечер состоялся званый ужин в доме Сергея Михалкова. Все мужчины, которые там присутствовали, потеряли голову от польской блондинки. Она могла выбрать любого — а выбрала Кончаловского. Спустя много лет Беата Тышкевич вспоминает их страстный роман с ностальгической улыбкой. Андрон Кончаловский ухаживал за ней очень красиво, не жалел денег на дорогие подарки…

Беата Тышкевич в фильме «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1965 г.)

Но фестиваль окончился, завершились и съемки фильма Кончаловского «Дворянское гнездо», в котором играла Беата. Нужно было возвращаться на родину. Андрон писал ей трогательные послания, раз за разом признаваясь в любви, но польская актриса была наслышана о его донжуанских привычках. Это остановило ее от решительного шага. Роман остался в прошлом, однако подаренную когда-то Кончаловским чашку она хранит до сих пор.

Снимаясь в «Дворянском гнезде», Беата познакомилась с еще одним обворожительным русским — будущим известным фотографом Валерием Плотниковым, который в те годы был студентом ВГИКа. Влюбленные ночи напролет гуляли по улицам, не имея своего угла. Роман с Плотниковым то затухал, то вновь разгорался, и, наконец, окончился через долгих 15 лет.

Впоследствии Беата Тышкевич трижды была замужем, но каждый раз разводилась. Когда пришли трудные 90-е, актриса начала писать книги и вести радиопередачи.

Сейчас 80-летняя Беата живет в своем доме в Варшаве — причем живет так, как ей нравится, получая удовольствие от каждого дня, и уверяет, что именно в этом заключается секрет ее красоты.

Пола Ракса

Кадр из фильма «Зося» (1967 г.)

Очаровательная храбрая Маруся Огонек из фильма «Четыре танкиста и собака» понравилась советским зрителям сразу, с первого взгляда. Пола Ракса стала самой первой актрисой из дружественной Польши, вошедшей буквально в каждый дом.

Позднее она снялась в картине «Зося». Именно в те дни Пола познакомилась с Юрием Каморным — он тоже играл в этом фильме.

Любовь между молодыми и красивыми артистами разгорелась нешуточная, но предложение руки и сердца красавица полька не приняла — ее пугал очень страстный, порывистый характер любимого. Они расстались, а в 1981 году Каморного не стало.

Пола Ракса в фильме «Ария для атлета» (1979 г.)

Пола Ракса побывала замужем, родила сына Мартина, через несколько лет развелась и с тех пор живет одна — ей так комфортнее, как она признается. Даже с сыном общается лишь по телефону. Конечно, у красивой женщины были романы и даже гражданские браки, но о них она никому не рассказывает.

Эва Шикульска

Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975 г.)

Эва Шикульска стала настоящей звездой после фильма «Звезда пленительного счастья». Стоило Игорю Костолевскому — ее партнеру по фильму — увидеть эту сказочную красавицу с огромными светлыми глазами, как его сердце сразила любовь.

Так что роман, показанный зрителям на экране, был не киношным — настоящим. Чувства Игоря были такими искренними и глубокими, что он даже пригласил Эву в гости и познакомил с мамой. Однако после окончания съемок они все-таки расстались.

Эва Шикульска в фильме «Объяснение в любви» (1977 г.)

Но головокружение от русских мужчин продолжалось — встреча с режиссером Ильей Авербахом определила жизнь Эвы на много лет вперед. Несмотря на то, что любимый был женат, актриса не в силах была совладать со своими чувствами.

Он снял Эву в своей ленте «Объяснение в любви», а потом она еще долго приезжала к нему в Ленинград из Варшавы, не считаясь ни со временем, ни с расстоянием… Но все-таки Авербах не оставил жену. Она и была рядом с ним в последние дни, когда режиссер умирал от рака.

Шикульска выходила замуж дважды. Второй брак стал для нее счастливым — Эва вот уже 30 лет примерная супруга.

Барбара Брыльска

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975 г.)

Образ учительницы Нади, хрупкой и беззащитной, который создала Барбара Брыльска в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», вовсе не соответствовал характеру актрисы — она всегда отличалась жесткостью, бескомпромиссностью и порой была довольно резкой и эмоциональной.

Барбара Брыльска в фильме «Фараон» (1965 г.)

Когда снималась «Ирония судьбы», Барбара была замужем — в третий раз. Впрочем, это замужество не принесло ей счастья — муж не мог перенести того, что Барбара была успешнее в профессии, чем он, и ревновал жену к славе. Чтобы доказать самому себе, что и он что-то значит, ее супруг то и дело заводил любовниц.

Они расстались. А потом Барбару Брыльску постигло страшное горе: 20-летняя дочь Бася разбилась в аварии. Это горе так и не утихло с годами — разве что чуть-чуть подвинулось в сторону… А тогда актриса три года не выходила из дома и не могла никого видеть.

Сегодня Брыльска живет за городом, с удовольствием выращивает цветы, фрукты и овощи. Ей вполне хватает общения со своим сыном и внуками, а все громкие романы и яркие роли остались в прошлом.

Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Как сложились судьбы польских актрис, ставших звездами советских фильмов
Интересно?
Поделись с друзьями: