Эльдар Рязанов: Не забывается такое никогда

Ушел Эльдар Александрович Рязанов, режиссер, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Казалось, он будет с нами всегда – как всегда были его фильмы, «Гусарская баллада» и «Служебный роман», «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы». «Человек-эпоха» - звучит пафосно, но иначе и не скажешь

Ушел Эльдар Александрович Рязанов, режиссер, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Казалось, он будет с нами всегда – как всегда были его фильмы, «Гусарская баллада» и «Служебный роман», «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы». «Человек-эпоха» - звучит пафосно, но иначе и не скажешь. Потому что без Эльдара Александровича не было бы…

- советского «new look» и великой артистки Людмилы Гурченко

«Карнавальная ночь» снята очень молодыми людьми, а потому выглядит немного по-хулигански, особенно для своего времени. Эльдару не было еще и тридцати, его музе, Людмиле Гурченко, едва исполнилось двадцать. И благодаря «Карнавальной ночи» она стала нашей Диной Дурбин! Благодаря Людмиле Гурченко в моду вошла «осиная» талия и женственные наряды, почти как в диоровской коллекции «new look». Можно сказать, «Карнавальная ночь» сформировала советскую моду почти на десятилетие – и, конечно же, запустила на орбиту звезду Людмилы Марковны Гурченко.

- лучших советских киноцитат и анекдотов про поручика Ржевского

У Эльдара Александровича было великолепное чувство юмора, и фразы героев его фильма моментально становились «крылатыми» и уходили в народ. «Тепленькая пошла…», «Одна звездочка… Две звездочки… Лучше три звездочки!», «Ну и гадость эта ваша заливная рыба». Что уж говорить про цикл анекдотов про поручика Ржевского из «Гусарской баллады»!

- самого новогоднего фильма нашей страны

Да, мы, конечно, про «Иронию судьбы». Смотрели, смотрим и будем смотреть всегда – и эту традицию продолжат наши дети.

- веры в то, что каждая «мымра» - на самом деле Золушка

«Служебный роман» - любимая мелодрама советских женщин, не слишком устроенных в личной жизни, этот фильм заменил многим и несуществующие в то время глянцевые журналы, и походы к психоаналитику. Благодаря Эльдару Александровичу и красавице Алисе Фрейндлих, каждая из нас теперь уверена, что лучшее – впереди, даже если тебе сильно за тридцать, мужчины тебя боятся, а с косметикой ты не дружишь вообще. А финал «Служебного романа» лучше всех голливудских хэппи-эндов, вместе взятых.

- секс-символа Никиты Михалкова

Конечно, до «Жестокого романса» был «Станционный смотритель» и «Свой среди чужих, чужой среди своих» - но по-настоящему секс-символом нашей страны Никита Сергеевич стал после «Жестокого романса». Демон-искуситель с шикарными усами, устоять перед которым невозможно. «А напоследок я скажу – прощай, любить не обязуйся».

- мудрости и легкости

Именно эти два качества отличают фильмы Эльдара Александровича, именно их не хватает каждому из нас в реальной жизни. Спасибо за то, что были с нами, и за то, что будете.

Читайте также