Звездные истории

Эра Табакова

Эра Табакова Фото: globallookpress.com
Никто не бессмертен – об этом вспоминаешь иногда слишком поздно. Мы так привыкаем к тому, что некоторые люди просто рядом, всегда, всю жизнь – что забываем о том, сколько им лет, и сколько всего хорошего они сделали для страны, для народа, и лично для нас. Наше детство было бы унылым без кота Матроскина, МХТ им.Чехова был бы совсем другим театром, а многие звезды никогда бы не поднялись без Олега Павловича.

1957. «Современник»

22-летний Олег Табаков стал одним из шести основателей нового театра «Современник». И, разумеется, он был самым молодым. Вообще сложно себе представить, был ли у нас этот замечательный театр, если бы не дружеский тандем двух Олегов, Ефремова и Табакова. Кстати, именно Олег Павлович предложил сделать главрежем «Современника» Галину Волчек.

1960. «Шумный день»

Первой театральной работой Олега Табакова была роль Миши в «Вечно живых». Вторая – подросток Олег в «В поисках радости». Через три года по той же пьесе Виктора Розова был снят фильм «Шумный день»: Олег Табаков снова сыграл юного максималиста, который крушит дедовой шашкой мещанскую мебель. Вместе с молодым Никитой Михалковым («Я шагаю по Москве»), Олег Табаков стал символом «оттепели»: он говорил, что думает, и дела его не расходились с делом.

1969. «Гори, гори, моя звезда»

Еще одна роль молодого идеалиста, режиссера Искремаса («Искусство – революционным массам»), который не теряет оптимизма и веры в искусство, даже перед угрозой расстрела. Замечательный фильм, замечательная роль, в которой Олег Павлович похож на другого гения, Сергея Эйзенштейна.

1973. «Семнадцать мгновений весны»

Обаятельный негодяй , шеф немецкой разведки Шелленберг – Штирлицу, определенно, повезло с начальством.

1977. «Табакерка»

Олег Павлович не только замечательный актер, но и преподаватель «от бога». В 1976-м он набрал в ГИТИСе курс из 26 студентов, ставших его первым «призывом». Год спустя ему выделили угольный склад на улице Чаплыгина, и Табаков, вместе с учениками, своими руками его отремонтировал, превратив в знаменитую «Табакерку». «Официальным» театром «табакерка» стала только в 1986-м, когда уже гремела на всю Москву, и куда невозможно было достать лишний билетик.

1978. «Трое из Простоквашино»

Без кота Матроскина («Фамилия такая»), невозможно представить историю советской мультипликации. У Олега Павловича – уникальный, стопроцентно узнаваемый тембр голоса, и отличное чувство юмора. Кстати, он был не только котом Матроскиным, но и Барбосом («Бобик в гостях у Барбоса»), Волком («Волк и теленок»), и даже русским голосом Гарфилда в одноименном фильме.

1983. «Мэри Поппинс, до свидания!»

«Мисс Юфимия Эндрю», которая тиранит домашних, и экономит на чаевых («Это на чай? – Это плата за проезд!»). Вместе с Александром Калягиным («Здравствуйте, я ваша тетя!»), Олег Табаков создал совершенный образ «знойной женщины, мечты поэта» — впрочем, он мог сыграть что угодно, от Кощея Бессмертного («После дождичка в четверг»), до продажного владельца салуна («Человек с бульвара Капуцинов»).

2000. Новый МХТ

С приходом Олега Табакова в качестве худрука, МХТ им.Чехова совершенно изменился. Из консервативного, довольно скучного театра, куда ходили, скорее, «по инерции», МХТ превратился в актуальное и модное место. Табаков не боялся рисковать, приглашая новых режиссеров (Карбаускис, Богомолов), и ставя в репертуар не только классику, но и коммерческие хиты (первым и главным из них был «Номер 13»). В «новый МХТ» до сих пор очень сложно попасть – на аншлаговые спектакли билеты раскупаются в первый же час после начала продаж.

1977-… Ученики

Олег Павлович как-то сказал: «Я чувствую своих учеников». О том, что у маэстро особенный талант находить другие таланты, известно всем. Именно он воспитал в профессии Андрея Смолякова, Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова, Ирину Апексимову, Анну Чиповскую, Дениса Никифорова, и многих-многих других.


Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши! Комментировать
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Эра Табакова
Интересно?
Поделись с друзьями: