Звездные истории

Выгодно продаться: сколько дизайнеры платят звездам за свои шедевры

Выгодно продаться: сколько дизайнеры платят звездам за свои шедевры
Недавний скандал с Мэрил Стрип и Карлом Лагерфельдом открыл секрет Полишинеля: звезды наряжаются на «Оскар» и другие громкие церемонии совсем не бесплатно. Модные дома платят огромные деньги, чтобы на красной ковровой дорожке появилось платье с их логотипом, или бриллиантовое ожерелье. Так почем в действительности, опиум для народа?

Напомним, с чего все началось. Карл Лагерфельд публично возмутился отказом Мэрил Стрип надеть на «Оскар» его платье – при том, что это платье было уже «утверждено» актрисой, и подогнано по ее меркам. «Ну конечно, мы же не заплатили Мэрил откупные», — примерно в таком духе съязвил Карл, намекнув на то, что великая актриса, как и все другие, получает деньги за то, что надевает на церемонию тот или иной наряд. Но Chanel, как гордо заявил Карл, никогда не платил своим клиенткам.

В ответ возмутилась Мэрил Стрип, заявив, что она никогда не надевает «проплаченные» наряды. Эти двое, в конечном итоге помирятся – но разговоры о том, сколько звезды зарабатывают в качестве «манекенов на один день», продолжаются.

Итак, это обычная, давно сложившаяся практика. За несколько месяцев до «Оскара» или «Золотого Глобуса» модные дома начинают «окучивать» звезд и их агентов, и делать им предложения, от которых невозможно отказаться. Иногда предложения поступают к стилистам звезды (в этом случае сумма сделки 30 -50 тысяч долларов), иногда – напрямую к самой звезде (100-250 тысяч). Сами дизайнеры Модных домов не видят в этой практике ничего дурного, и предпочитают называть звезд «посланниками» бренда. Но сами звезды, конечно, не хотят афишировать то, что они, по сути, продают свои тела на одну-единственную ночь, зарабатывая на демонстрации платьев и ожерелий шести-, а то и семизначные суммы. «Все, что вы видите на звезде в ту самую ночь (и то, что не видите, например, белье и косметические бренды, которыми пользовался стилист) – за все, абсолютно за все заплачено», — говорит Джессика Пастер, стилист Кейт Бланшетт и Сандры Буллок – Я не вижу в этом ничего особенного. Интересы моих клиентов соблюдаются в первую очередь. Если платье актрисе не идет, я его на нее не надену, сколько бы мне не заплатили».

«Мы же не наркотики продаем, а платья. Это, простите, шоу-бизнес, а не церковь, — возмущается другой стилист, Брэд Горески – Да и что в этом стыдного? Если бы мне сказали: надень костюм от Тома Форда, и вот тебе еще 150 тысяч долларов, я бы сразу сказал: «Отлично! Где мне подписать?»

Тем не менее, Хэлли Берри никогда не признается, что ей заплатили 50 тысяч за ожерелье Bvlgari, надетое на «оскаровскую» церемонию. У Гвинет Пэлтроу и Энн Хатауэй ставки гораздо выше: 500 тысяч за украшения Louis Vuitton у Гвинет, и 750 тысяч за Tiffany у Энн («Оскар»-2011). В следующем году расценки повысились: за бриллиантовую сережку-кафф, которую Гвинет надела на «Оскар»-2012, и которая попала потом во все модные журналы, ей заплатили целый миллион – как за участие в голливудском блокбастере.

Но остались еще звезды, которые, как гусары, «денег не берут». Нам, по крайней мере, точно известно два таких имени (не считая Мэрил Стрип, разумеется). Анджелина Джоли и Опра Уинфри, обе гордо заявляют о том, что никогда и ни при каких обстоятельствах, не надевают «проплаченные» наряды и украшения. Потому что у них принципы. Что ж, этот выбор достоин уважения. Совсем как у Булгакова: «никогда не просите ничего у сильных мира сего – сами придут и все дадут».

 


Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Выгодно продаться: сколько дизайнеры платят звездам за свои шедевры
Интересно?
Поделись с друзьями: