Брэд Питт: «Так удобно, когда все самые сложные вопросы решает супруга!»

Самый желанный мужчина Голливуда - о том, что его бесит в знаменитой жене и каково работать под ее началом

Самый желанный мужчина Голливуда - о том, что его бесит в знаменитой жене и каково работать под ее началом.

Острословы замечают: «Брэд Питт и Анджелина Джоли - глубоко несчастые люди. Ведь им не о ком мечтать в постели». Так это или нет - судить самим фигурантам шутки. А что касается того, о ком они мечтают, - нет-нет да и пройдет в желтой прессе слух о том, что Брэд или Анджелина позволили себе интрижку.

Их роман начался в 2004 году на съемках фильма «Мистер и миссис Смит», где Питт и Джоли сыграли супругов. Их Джон и Джейн Смит, пусть и женаты не так долго, уже утомлены своим браком. Освежить чувства помогает внезапное открытие: оба они - наемные убийцы, работающие на конкурирующие организации. 11 февраля 2016 года в российский прокат выходит лента «Лазурный берег», в котором актеры вновь сыграли супругов. На этот раз - пару, отправившуюся на курорт в попытке спасти брак.

Поговаривают, что семья Брэда Питта и Анджелины Джоли действительно переживает сейчас непростые времена. Якобы во время последней поездки во Вьетнам, организованной Питтом для Джоли, актеры серьезно поссорились. В СМИ приводятся слова источника, близкого к паре: «В пылу гнева Энджи заявила, что Брэд - уже не тот человек, за которого она выходила замуж: он старый, обрюзгший и больше ей не нужен. В ответ актер сказал, что потратил на этот отпуск миллион долларов и потребовал у жены вернуть деньги, поскольку она все испортила своим поведением».

Возможно, ответ на вопрос о том, что происходит в отношениях этой красивой голливудской пары, стоит поискать в фильме «Лазурный берег». Ведь сценаристом и режиссером выступила сама Анджелина, а Брэд занимался продюсированием картины. Но снимать вдвоем, избегая стычек, крайне сложно - мало какой творческий тандем на такое способен. Могла ли работа над фильмом сослужить браку актеров плохую службу? О том, что же на самом деле происходило в отношениях пары во время работы над «Лазурным берегом», журналу «Телепрограмма» рассказал сам Брэд Питт.

«С возрастом понимаешь, что скорбь - тоже часть жизни»

- Брэд, что сподвигло вас и Анджелину взяться за съемки фильма «Лазурный берег»? Ведь считается, что мужу и жене не стоит работать вместе - во избежание ссор.

- Нас вдохновили те свобода и стремление к независимости, что существовали в отношениях голливудской супружеской пары режиссера Джона Кассаветиса и актрисы Джины Роулендс. (Кассаветис снимал жену во многих своих фильмах в главной женской роли, оставляя за собой главную мужскую. - Ред.). Кроме того, хотелось выйти из-под бремени крупных киностудий и пойти своим путем, сделать что-то по-настоящему честное. Мы с Энджи хотели создать этакое настоящее семейное дело: чтобы экспериментировать вместе, не ощущая какого бы то ни было давления извне, а наши дети в это время оставались бы рядом, бегали по съемочной площадке. И у нас это получилось, работу над картиной вспоминаю с абсолютным восторгом.

- Еще бы: приятно ж всей семьей отдохнуть на Средиземном море!

- Мальтийский остров Гозо и бухта Мджарр-иш-Шини, кстати, весьма необычные места! Название острова переводится как «радость». И местные люди были с нами очень дружелюбны. Почему, интересно?.. (Улыбается.)

- А ведь сюжет «Лазурного берега» вроде как и не предполагает семейной идиллии. Ваш персонаж - писатель, который пытается вновь обрести вдохновение. И, что более важно, старается спасти свой брак. Для этого он с женой-танцовщицей отправляется в путешествие и останавливается в маленьком отеле на Лазурном побережье Франции…

- Моему герою - его зовут Роланд - предстоит осознать: причина его творческой импотенции как раз в том, что их с женой отношения летят под откос. Действие фильма разворачивается в переломный момент, когда герои должны либо расстаться, либо вместе стать сильнее. Роланд изо всех сил сражается за свой брак, стараясь понять, какова она - следующая стадия любви. И есть ли она в конкретном случае. Он пытается противостоять тому обыденному чувству банальности происходящего и неизбежно рождающейся по этому поводу печали, которую каждый из нас хотя бы раз ощущал в течение жизни. И пытается кончиками пальцев зацепиться за последнюю возможность сохранить их союз.

- Эта ситуация понятна всем, чьи семейные отношения зашли в тупик, когда каждый из супругов готов пойти собственным путем. Как ваш персонаж справляется со своей болью?

- Каждый по-разному переживает эти ощущения. Но мне кажется, если кто-то рядом страдает больше, чем ты, нельзя позволить себе погружаться в свою печаль. Поясню: когда один из двоих из-за чего-то зол на другого, то именно тот, второй, выступает своего рода балластом. Именно от него зависит устойчивость шаткой конструкции отношений, которую неосознанно разрушает первый. Ванесса находится в очевидно более глубокой депрессии, нежели она или Роланд осознают это.

Энджи вывела в сценарии три разные пары. Первая - главные герои, которые не понимают, что с ними будет дальше. Вторая - молодожены, проводящие на побережье медовый месяц, им будущее видится радостным и многообещающим. А еще есть двое пожилых мужчин, потерявших своих жен и уже примирившихся с этой скорбью. Ведь именно с возрастом понимаешь, что скорбь - тоже часть жизни.

«Меня бесит манера Энджи носить очки на кончике носа»

- Бывает, что сценарист вставляет в сюжет фильма факты собственной биографии. Брэд Питт и Анджелина Джоли наградили персонажей своими чертами?

- Есть такое! (Смеется.) В фильме существует масса мелочей, которые мы позаимствовали в нашей личной жизни. Некоторым придали новый смысл. Например, в жизни Энджи часто сдвигает свои солнцезащитные очки на кончик носа. Меня это так бесит! И я постоянно поправляю ей очки. Но в фильме этот момент введен как метафора, чтобы показать зрителю: Роланду Ванесса до сих пор небезразлична. Он все еще борется за свою жену. Энджи написала очень нежный сценарий, и в этом его красота! Там не происходит никаких глобальных событий, это - история пары, рассказывается по минутам. Мне нравится, что эти мгновения жизни, мелкие детали о многом говорят…

- Действие фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века. Почему?

- Я не уверен в ответе на 100%, но мне хочется верить, что Энджи выбрала этот исторический период именно потому, что я его очень люблю. Фильм нарочно снят не в современной стилистике, перенос действия в то время позволил нам действовать нестандартно. Кроме того, в ту эпоху просто не существовало множества из тех вещей, что отвлекают наше внимание теперь, а потому зритель может сосредоточиться исключительно на эмоциях.

- Ни один из вас ранее не делал ничего, что напоминало бы «Лазурный берег»…

- Абсолютно верно! По своему ритму это в большей степени европейское кино.

- Более того, часть фильма пришлось дублировать для американского зрителя, ведь герои - и вы в том числе - говорят в нем на французском.

- Открою небольшой секрет: мне нравится этот язык, я давно хотел его изучить. Видимо, Энджи, чей французский гораздо лучше моего, решила ввести в фильм больше текста на этом языке - чтобы я мог попрактиковаться… (Улыбается.)

«Я попал в хорошие руки»

Чем старше я становлюсь, тем больше времени хочется проводить рядом с Энджи

- Каково было снова поработать в творческом тандеме с Анджелиной спустя десять лет, прошедших с выхода фильма «Мистера и миссис Смит»?

- Должен отметить, что нам очень нравится работать вместе. И чем старше становлюсь, тем больше хочется делать так, чтобы мы с Энджи проводили больше времени рядом. На съемочной площадке все складывалось очень естественно, жаловаться мне не на что! (Улыбается.) Ведь режиссер ко всему прочему моя жена…

- А какая Анджелина Джоли в качестве режиссера? Строила вас на съемочной площадке?

- Энджи очень решительна, у нее восхитительное режиссерское чутье. Как я уже говорил, в сценарии нет ничего, что могло бы ввести зрителя в состояние нервного возбуждения, - ни взрывов, ни автомобильных погонь. Это очень теплое кино, а снять такой фильм сложнее. Нужно чувствовать тонкую грань. Я работал со многими великими режиссерами, и все, что мне нужно, - знать, что я попал в хорошие руки. Работая со своей женой, я это чувствую.

- Каково быть продюсером фильма такого режиссера?

- Работать в паре с Энджи приятно, ведь она практически все берет на себя. А это так удобно, когда все самые сложные вопросы решает супруга! (Улыбается.)

Личное дело

Уильям Брэдли Питт родился 18 декабря 1963 года в городе Шауни (Оклахома, США). Изучал журналистику и рекламу в Университете Миссури-Колумбия. Затем отправился в Голливуд, где сменил имя на Брэд Питт. Поначалу работал водителем, перевозчиком мебели, в костюме цыпленка приглашал прохожих в ресторан. После любовной сцены с Джиной Дэвис в фильме «Тельма и Луиза» был признан секс-символом. Обладатель премии «Оскар» (продюсерская работа в фильме «12 лет рабства»). Был помолвлен с Гвинет Пэлтроу, женат на Дженнифер Энистон. В настоящее время женат на Анджелине Джоли. Пара воспитывает троих своих детей (сын Нокс Леон и дочери Шайло Нувель и Вивьен Маршелин) и троих усыновленных (сыновья Мэддокс Шиван и Пакс Тьен, дочь Захара Марли).

5 лучших фильмов Брэда Питта:

● «Семь» (1995)

● «12 обезьян» (1995)

● «Большой куш» (2000)

● «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)

● «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

«Лазурный берег»
В кинотеатрах с 11 февраля

Читайте также