Леонардо ДиКаприо: «Хотел побеситься и вдруг вспомнил, что мне уже за сорок...»

В интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый актер рассуждал о замерзших ушах, опасных хищниках и русских генах

В интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый актер рассуждал о замерзших ушах, опасных хищниках и русских генах.

Как известно, трудно быть богом, но не менее сложно быть Леонардо ДиКаприо, о котором мечтает чуть ли не каждая вторая девушка планеты. Причем мечтает давно - с момента премьеры «Титаника», превратившего Лео в идола, прошло уже 19 лет. Стало быть, почти половину своей жизни 41-летний актер пребывает в атмосфере настоящей истерии, которая сопровождает каждое его появление на публике или на экране. Трудно, пребывая под таким давлением, оставаться адекватным человеком. Величие ДиКаприо, видимо, в том и состоит, что ему удается раз за разом легко проходить через медные трубы.

«Скрип зубов помогает сдерживаться»

- Многие звезды говорят, что остались такими же, как в начале карьеры. А вы?

- Все меняются, и я не исключение. Не верьте басням о том, что кто-то очень знаменитый остался пареньком с соседнего двора. Дело здесь не в высокомерии, нет, это как раз свойство характера, а не результат известности. Дело в том, что ты постоянно чувствуешь на себе чужие взгляды и начинаешь корректировать свое поведение. А потом эти условные рефлексы, которые ты наработал, становятся частью характера, и от них уже никуда не деться. Ты не имеешь права показывать, что расстроен, поэтому носишь маску; ты не можешь показать, что зол, поэтому скрипишь зубами, сдерживаешь себя. Некоторые, правда, не сдерживаются, но я к их числу не отношусь. На людях стараюсь думать о работе - очень помогает держать равновесие.

- Видимо, эта мудрость связана еще и с тем, что недавно вы разменяли пятый десяток...

- Правда? Вот черт - а я еще думал побеситься (смеется).

- Лучше не беситься, а делиться опытом. В Голливуде множество молодых людей, надеющихся заинтересовать режиссеров, продюсеров. Что бы вы им посоветовали?

- Я же вырос прямо здесь, в Голливуде, именно в этой части Лос-Анджелеса, но только не в благополучной киносемье, как многие из моих коллег. Наша семья была бедной, по-настоящему бедной, и я благодарен родителям за то, что они научили меня не жалеть себя, а фокусироваться на цели. Не обращая внимания ни на цену одежды, ни на качество еды. Они не могли помогать мне финансово, но психологически их помощь была бесценна. Мне кажется, раз у меня получилось, то получится и у ребят, которые способны видеть цель.

«Бабушка Лена приучила к Достоевскому»

- Ближайшая цель ваших фанатов - фильм «Выживший», снятый автором «Бердмэна» Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Куда перенесет зрителей эта картина?

- В начало позапрошлого века, когда территория Соединенных Штатов представляла собой кучу белых пятен, кое-где присыпанных поселениями. Именно тогда жил сыгранный мною охотник Хью Грасс, о котором известно довольно мало. Мы знаем, что на него напала медведица, которую он случайно потревожил, после чего, брошенный спутниками на верную смерть, он прошел-прополз более 300 километров, пока не добрался до жилья.

- Обычно вы играете людей, живущих в каменных, а не в реальных джунглях. И вдруг...

- Мы очень поменялись за эти два столетия, американец стал абсолютно другим. Мы были нацией индивидуалистов, жестких и безжалостных людей, которых я совсем не идеализирую, но которые мне интересны. Без них эта страна не была бы создана, прерии не распаханы, и вообще история мира была бы иной. Сыграть такого человека, грубого и стойкого, было очень заманчиво.

- Как-то вы сказали, что, чем драматичнее характер, тем более он вам интересен.

- Это гены моей бабушки Елены (бабушка актера родилась в России. - Ред.) так на меня действуют (смеется). Она оказала существенное влияние на формирование моей личности, раскрыв передо мною величие Достоевского и объяснив, что драма - это как увеличительное стекло, поставленное перед характером. И роль Хью Грасса полностью соответствует моим представлениям о том, какой должна быть драма. Одиночка против обстоятельств, одиночка против смерти - что может быть привлекательнее для артиста?

- У вас был похожий личный опыт?

- Нет, моя жизнь была намного проще и легче. Конечно, Лос-Анджелес дарит артисту свои, скажем так, прелести, но если выбирать хищников, я все-таки предпочту студийных боссов, а не медведей гризли. Ну и давайте честно: грош мне была бы цена как актеру, если бы я все свои роли строил на личном опыте. Наблюдения - да, отдельные реакции - конечно, но герой должен проживать свою жизнь, а не мою.

«Молчание - пытка»

- Что было труднее всего в работе над этой картиной?

- Молчание. Молчание для киноактера - пытка. Актеру нужен диалог, актеру нужно опираться на партнера, не зря же у нас в ходу характеристика: он щедрый партнер или, наоборот, он жадный, постоянно тянет одеяло на себя. Но даже с жадным партнером работать намного легче, чем в одиночку, - не на ком проверить свою реплику, свой жест. А в этом фильме три четверти времени я один. Мне нужно раствориться в природе, мне нужно вести молчаливый разговор со снегом, с деревьями, с животными, с луной на небе. Это ужасно тяжело.

- Вы буквально повторяете слова Роберта Редфорда - он так же описывал съемки фильма «Не угаснет надежда», в котором он в одиночестве дрейфовал по океану.

- Значит, я прав вдвойне. Если уж такой могучий актер, как Редфорд, жаловался на трудности одиночества, то и мне не стыдно в этом признаваться. У меня эмоциональная тяжесть усугублялась еще и чисто физической болью: холод был жуткий - пальцы мерзли, щеки мерзли, уши мерзли... Мороз изматывал так, что к концу съемочного дня просто не было сил. Иньярриту - очень жесткий режиссер: он презирает зеленый экран, работа с которым позволяет впоследствии наложить на изображение компьютерную графику, он очень осторожно использует комбинированные съемки. Родись он на полвека раньше, сделал бы замечательную карьеру в итальянском неореализме. Он заставил меня есть сырую печень бизона, и я должен признаться, что это было совсем не сашими, он заставил меня «спать» в туше настоящего зверя. Честно признаюсь: это был самый тяжелый проект в моей кинокарьере. Тем не менее я счастлив. Во-первых, я остался жив (смеется). Во-вторых, поработал с таким замечательным режиссером, как Алехандро. И, самое главное, я снялся в настоящем американском эпосе. Сейчас подобные фильмы довольно редки: подробность, разработка характеров, эпичность повествования перехвачены сериалами, которые давно выросли из штанишек младшего брата - большого кино. А старшему брату остаются широкие мазки и максимальная насыщенность каждой экранной минуты. Здесь не до эпоса, у нас властвует его величество действие.

- Но ведь под эпосом принято понимать не только продолжительную, но и масштабную историю.

- Она такая и есть! И масштабность ее заключается в том, что природа в ней - не место действия, а полноправный его участник. Активный участник, между прочим, не менее активный, чем люди. Этот участник живет своей жизнью, переживает собственные драмы, и вторжение человека им далеко не всегда приветствуется.

«Торгую картинами и спасаю природу»

- Вы прямо-таки рупор Гринписа: «Берегите природу!»

- А я и не скрываю, что поддерживаю борьбу этой организации за чистый мир. Посмотрите, что творится вокруг: в Калифорнии косатки задыхаются от полиэтиленовых пакетов, попавших в горло вместе с океанской водой, в Африке безжалостно отстреливаются львы и слоны - такое ощущение, что человек решил избавиться от всего живого на земле и окружить себя исключительно механизмами. Приятный, наверное, мир будет, особенно учитывая дикие сдвиги в природе, когда Нью-Джерси затапливает, а Калифорнию высушивает.

- Думаете, посмотрев вашу картину, люди схватятся за голову и станут вдруг сознательными?

- Ну мы же не агитку снимали! Для того чтобы бороться с убийством природы, есть другие пути: общественные организации, влияние на правительства, соединение усилий, использование популярности конкретных активистов.

- И как же использует свою популярность активист ДиКаприо?

- Благодаря тому, что я неплохо зарабатываю, я имею возможность коллекционировать современное искусство. Когда я вижу, что цена на картины, которые у меня есть, поднялась, провожу благотворительный аукцион, на который их выставляю, а все доходы от этих аукционов направляю благотворительным организациям, заботящимся о природе. Мы вкладываем средства в сохранение замечательных лесных массивов на островах Карибского моря. Мы помогаем оздоровить дельту реки Меконг, загаженную во время вьетнамской войны. Работы хватает, а средств - не очень.

- И как же будет называться очередной фильм, который поможет вам хорошо заработать и еще больше отдать на благотворительность?

- Ой, дайте хотя бы немножко отогреться после «Выжившего»! У меня все суставы от морозов задубели. Согреюсь и уже потом решу. Где-то через полгода, не раньше.

Личное дело

Леонардо Вильгельм ДиКаприо родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе (США) в семье секретарши Имелин Инденбиркен и автора комиксов Джорджа ДиКаприо. Итальянец по линии отца и немец по матери, Леонардо имеет и русские корни: его бабушка Хелен Инденбиркен (урожденная Елена Смирнова) на свет появилась в России. Имя свое он получил в честь Леонардо да Винчи, картину которого разглядывала Имелин в тот момент, когда мальчик впервые зашевелился в утробе. Лео с детства участвовал в телепроектах, например в «Санта-Барбаре», где он сыграл юного Мэйсона Кэпвелла. В полнометражном кино талант отметился в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа» (1993) и заработал первую номинацию на «Оскар». Затем вышла высоко оцененная драма «Дневник баскетболиста» (1995), а спустя два года «Титаник» вознес актера на голливудскую вершину. С тех пор позиции ДиКаприо оставались неизменнно высокими, в разные годы он трижды номинировался на актерский «Оскар» и один раз - на продюсерский, но награда регулярно от него ускользала. ДиКаприо никогда не был женат. В списке его пассий в основном топ-модели: американки Кристен Занг и Эрин Хизертон, англичанки Наоми Кэмпбелл и Эмма Миллер, бразильянка Жизель Бюндхен, израильтянка Бар Рафаэли, немка Тони Гаррн. Ходили слухи о романах с актрисами Деми Мур и Блэйк Лайвли, а также с Пэрис Хилтон и поп-звездой Рианной.

5 лучших фильмов Леонардо ДиКаприо:

● «Дневник баскетболиста» (1995)

● «Титаник» (1997)

● «Отступники» (2006)

● «Дорога перемен» (2008)

● «Великий Гэтсби» (2013)

«Выживший»
В кинотеатрах с 7 января.

Другие материалы
Подписывайтесь на наш канал