Сергей Лазарев: Мне говорят, что я мог бы быть и понаглее. Но мне это не нужно

Накануне выступления в Израиле артист рассказал «Телепрограмме», зачем и с каким настроением он опять едет на «Евровидение».

В 2016 году «Евровидение» в Швеции закончилось скандалом. Сергей Лазарев с песней You Are The Only One выиграл зрительское голосование в финале, однако из-за новой системы подсчета голосов (итоговое решение принималось по сумме голосов зрителей и национальных жюри) занял лишь третье место.  

В этом году Филипп Киркоров уговорил Лазарева вернуться. Но мстить и отыгрываться российский артист не намерен. 

«Мне надо бороться с робостью» 

- Сергей, в преддверии вашего выступления в полуфинале всех интересует одно: что за номер у вас будет? 

- Не могу раскрывать сюжет, простите. Номер готов, мы доточили, дошлифовали его. Могу сказать, что это будет непростая постановочная история. Мы понимаем, что есть ожидания от номера. После успеха в 2016 году я не могу позволить себе выйти на сцену один и камерно спеть. Нет, я шоумен, делаю шоу. Но песня диктует совершенно новую эмоцию, поэтому и номер будет кардинально другой иллюстрацией. 

- После «Евровидения-2016» вы признавались, что в финале просили организаторов разрешить вам выйти на сцену до выступления, чтобы сделать первый шаг на ту самую отвесную стену, по которой должны были идти. Для уверенности. Хотя все было отрепетировано до мелочей. Сейчас мандраж есть?

- Когда шли репетиции песни You Are Only One, я совершенно не понимал - будет это иметь эффект или нет. Понравится, удивит или наоборот. Прогнозировать было невозможно. То же самое бывает в театре: никогда не знаешь, где будет реакция зала, где смехопауза, а где аплодисменты. Вот и сейчас то же самое. Мы пытаемся прогнозировать некоторые вещи, но случится это или нет - неизвестно. Поэтому для меня важнее всего выйти первый раз на сцену и почувствовать себя перед зрителем. 

- Художественный руководитель вашей команды Филипп Киркоров сказал, что буквально уговорил войти в эту реку второй раз. Почему вы отказывались? 

- Потому что я тогда выдал максимум. Вся Европа проголосовала за меня. Если бы на дворе был 2008 год - когда Дима Билан выиграл «Евровидение», никакого голосования жюри не было, - мне бы засчитали победу. Не хотелось копировать самого себя, вот и отказывался. Но, с другой стороны, случилась песня Scream («Крик») - в ней другой посыл, энергия. 

 

Это и не совсем формат «Евровидения», честно говоря. Песня вне времени, она не в сиюминутной конъюнктуре модной музыки. Кроме того, есть где развернуться вокально, крайне широкий диапазон. Осознав все это, понял, что с этой песней я не буду выглядеть повтором «Евровидения-2016». Люди не скажут: «А, этот? Мы его уже видели. Неинтересно». Мы максимально всех заинтриговали - надеюсь, мы оправдаем ожидания. 

- Упор сделан на актерскую составляющую? 

- Да, потому что песня очень личная для меня. Любой артист подвержен сомнениям, страхам, внутренним сожалениям. Чтобы справиться с ними, надо уйти далеко в себя, раскопать зерно и решить проблему. Закрыть, чтобы открылась новая дверь. Только после этого получится сделать шаг вперед. То есть, для того чтобы жить будущим, иногда необходимо отказаться от прошлого.

- Какой, как говорят, гештальт до сих пор не закрыт для вас? 

- Внутри меня существуют весы, чаши которых постоянно колеблются. С этой робостью, конечно, стоит бороться. Еще с детства мы знаем фразу: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал. Это и про меня с «Евровидением». Вокруг меня все понимали - возвращение возможно. Но сомнения оставались. 

- Вас это как будто будоражит. 

- Да! Хотя эмоции от финала 2016 года подстерлись из памяти, но потихоньку возвращаются.

 

- Нет ощущения, что едете не на музыкальное шоу, а на конкурс лобби? Все голосуют за своих. Или против чужих.

- Конечно, я понимаю это. Есть регионы, есть интересы и дружба. И это данность, дополнительные сложности. Кто говорил, что будет просто? Я знаю, что в этот раз будет даже сложнее, чем в 2016 году. И готов к этому. Зрители почему-то думают, что наоборот. Второй раз сложнее - никому не хочется возвращений, никому не хочется моего первого места.  

Но я, в свою очередь, еду на «Евровидение» не за реваншем, не доказать, что у меня несправедливо забрали победу. Я еду окунуть себя в новые эмоции, представить Россию. И с нуля - подчеркну, с нуля! - начать этот путь. Все участники перед началом конкурса равны. У всех новые песни. Реванш был бы, если бы я вернулся в 2016 год или соревновался сейчас с теми же артистами. Сейчас-то что сравнивать? Три года прошло. 

- По возвращении вне зависимости от результата вас ждет продолжение шоу «Ну-ка, все вместе!», где вы работаете в качестве ведущего. Чем вас привлек этот проект? 

- Для меня не впервой сидеть в жюри, но в составе такой большой команды я никогда не был! Мне интересно. Это хороший, добрый формат, очень позитивный, мне нравится. Народное шоу, в основе которого всеми любимое подпевание артисту. Ведь задача каждого конкурсанта - набрать наибольшее количество голосов от членов жюри, чтобы они нажали на кнопку и начали петь вместе с ним.  

«Никиту оставлю дома» 

- Особенно эмоционально за вас всегда переживает мама. Не отговаривала вас в этот раз? Мол, посиди уже дома, никаких нервов переживать не хватит. 

- (Улыбается.) Что-то подобное было. «Ну как? Опять? Ну что ты?» Прежде всего мама переживает за мое состояние. Потому что понимает, насколько это для меня важно, насколько серьезно и как близко к сердцу принимаю это. Но если я буду радоваться и улыбаться, мама будет счастлива вместе со мной. 

- Нет ли у вас чувства, что для вас любой конкурс, шоу, концерт - это борьба с самим собой?  

- Я знаю свои минусы и пытаюсь совершенствоваться. Иногда, возможно, стараний и правда слишком много. Что-то из-за этого может не получаться. Поэтому стараюсь соблюдать баланс - чтобы и труд был проделан, и при этом не сваливаться в «пахоту», в «тяжело». Чтобы легкость, кайф и задор не пропадали. Хочу получать удовольствие максимально. 

- Есть еще такой миф: Лазарев всю жизнь соревнуется с Биланом. У одного крутое шоу, другой выпускает еще круче. Один сидит в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!», другой в «Голосе». Один был на «Евровидении» дважды, другой тоже. Вы сами эту конкуренцию признаете? 

- Могу сказать так: не будь у нас с Димой друг друга, мы добились бы меньшего. Это подстегивает. И меня, и его. Прекрасно это знаю. Конечно, мы уже успокоились на счет того, кто популярнее. Давно уже доказали свою состоятельность и даже дуэт записали. Более того, к премиям я тоже отношусь спокойно. Раньше переживал, сейчас нет. А вообще это нормально. Вечный спор: Пугачева и Ротару - кто круче? Всегда есть человек, с которым сравнивают. Это не дает успокоиться и расслабиться. Не имея такого сильного оппонента, как Дима, я бы был другим. Мы отлично общаемся, созваниваемся, при этом иногда подыгрывая этому противостоянию. 

- Не подкалывал Дима: «Ну что, когда «Евровидение» возьмешь, как я?» 

- Не-не-не, он очень тонкой организации человек. Общается всегда предельно корректно. 

- Безопасность на «Евровидении» - не самый последний фактор. Сектор Газа обстрелял Израиль, когда в Тель-Авиве находились некоторые артисты. Совсем недавно система ПРО «Железный купол» перехватила еще несколько десятков ракет в небе над Израилем. Не боитесь за себя и как решили быть с сыном Никитой? 

- Думаю, что Никита останется дома. Мне хотелось бы сконцентрироваться на выступлении, а не на переживаниях о сыне - где он, поел или нет, чем занят. Пусть лучше будет в безопасности дома и смотрит шоу по телевизору. 

- Сын рад, что вы едете на большой конкурс представлять целую страну? 

- Никита радуется новым игрушкам и ходит в сад. Ему не до «Евровидения». У ребенка нормальное детство. Папу покажут по телевизору? Классно. Посмотрит. Ходит на футбол и плавание. В саду тоже очень много секций. 

- По мере того, как он растет, вы сильно меняетесь? 

- Очень сильно. Становлюсь гораздо взрослее, степеннее, мудрее. Осторожнее. В его поступках вижу себя. Удивительно. Сразу понимаешь: вот оно - родное, моя кровь, мой сын. 

- Что в первую очередь вы хотите передать сыну? Чему научить? 

- Уважать людей. Ценить труд. Ценить деньги. И привить понимание того, что придется очень много потрудиться для того, чтобы что-то получить. Этому хотел бы научить. И чтобы он не воспринимал мои заработки как свои. Он должен получить профессию, которая будет его кормить. Подарки у нас Никита получает за проделанную работу, я не избаловываю его. 

- Он поздравил вас с днем рождения в стихах. Он любит читать? 

- Сейчас ему интересно все. Я не давлю и не стремлюсь развивать в нем только творческие качества. Но надо признать, он артистичен. Любознателен. Любит рисовать: и пейзажи, и машинки, и дома, и семью. По ощущениям он гуманитарий.

 

- Отношения отца с сыном - самое важное, что может быть в жизни мужчины? 

- Конечно. Дети сами по себе - главный подарок жизни. И цель. Несмотря на то, что с появлением Никиты лично моя жизнь закончилась. Эгоистичная. Теперь это наша жизнь. Я живу желаниями ребенка. Люди, у которых детей по какой-то причине нет, не могут понять этого. 

- Если вы так любите сына и готовы посвящать ему жизнь, почему бы не собрать накопления, положить в банк и спокойненько жить на проценты с Никитой, закончив бесконечную круговерть концертов? 

- Я не смогу так. Выдержу несколько дней максимум. Мне нужно постоянное движение. Зритель и сцена. Хотя это не всегда полезно. Ведь огромное количество зрителей питается моей энергией, заряжается от меня. Плюс постоянные перелеты отрицательно сказываются на здоровье - сушат связки, убивают иммунитет. Так что деньги даются мне большим трудом, ни одной копейки я не получил просто так. Но по-другому я не выживу. 

- Под вашим фото в Инстаграме с голой спиной был веселый комментарий: «Тоже спишь без трусов?» Это была шутка от знакомой. Но часто вообще вам пишут дичь в личные сообщения? 

- Постоянно. И очень много. Но я не особо реагирую на это все. Научился не растрачивать себя. Практически не читаю комментарии по той же причине. Оскорбления удаляю, да. В остальном этот проходит мимо меня. 

- Нужна ли мужчине для плодотворного творчества муза? 

- Каждый определяет для себя это понятие. Муза чего? Успеха? Творчества? Если бы я писал песни, возможно, я бы писал об определенном образе. Хотя и сейчас, когда я что-то делаю, мне хотелось бы, чтобы определенные люди это увидели и оценили. Это важно для меня. Муза ли это? Не знаю. Но мне хотелось бы, чтобы именно этот человек оценил. Сам задаю себе такую планку.

 

- Это связано с самооценкой? У вас были с этим проблемы? 

- Многие мне говорят, что я довольно скромен для своего статуса. Мог бы вести себя и понаглее. Но мне это не нужно. У меня было так: начинал поднимать высоко голову, и тут же в жизни прилетала такая обратка, что мало не казалось. Такое случалось. Получал по тому же носу, который высоко поднял. Потому я весьма ровно и адекватно отношусь к успеху - общаюсь с людьми не как участник «Евровидения», а как нормальный человек. Многие, кто общается со мной, удивляются: «А мы думали, ты другой. Гораздо важнее». Ну, не знаю...

  

Личное дело 

Сергей Лазарев родился 1 апреля 1983 года в Москве. В детские годы занимался в театре-студии «Непоседы». Окончил Школу-студию МХАТ.  

С 2001 по 2004 год выступал в составе дуэта Smash!! C 2005 года начал сольную карьеру. Выпустил пять успешных альбомов и множество синглов.  

Играет в Театре им. Пушкина, лауреат театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот».  

Член жюри телевизионных шоу «Ты супер!» и «Ну-ка, все вместе!».  

За выступление на «Евровидении-2016» получил премию Марселя Безансона в номинации «Приз прессы».  

Воспитывает сына Никиту.  

Читайте также