Интервью

Александр Збруев о театре, кино, бизнесе и о работе с Константином Богомоловым

Один из любимых многими советскими и российскими зрителями актеров празднует свой 81-й день рождения на сцене.

Сегодня в 19.00 в его родном «Ленкоме» дают «Женитьбу». Все билеты давно распроданы. Збруев заявлен в роли Никанора Ивановича Анучкина. А 7 марта на экраны ТВ вышла премьера скандального сериала-триллера «Содержанки», в котором Збруев играет одну из главных ролей.

В своем плотном графике Александр Викторович нашел время для эксклюзивного блиц-интервью корреспонденту портала Teleprogramma.pro Светлане Офитовой.

Фото: globallookpress.com

— Александр Викторович, поздравляем вас с днем рождения! Какие ощущения испытываете на этом новом витке вашей жизни?

— Ощущения различные: возраст есть возраст. Никуда от этого возраста не спрячешься. Бывает форма, а бывает содержание. Человек может выглядеть прекрасно, а то, что происходит с ним внутри — совсем другое.

Но очень многое зависит от того, что происходит вокруг. На что ты реагируешь, на что можешь не реагировать. В молодости ты какие-то вещи пропускаешь, не обращаешь на них внимания, они тебя не касались, а сегодня касается всё, всё, что происходит вокруг, и ты зависишь от этого. И самочувствие тоже от этого фона зависит.

И пятьдесят семь лет работы в театре — это немало. Работаю, как и работал. У нас в театре замечательные спектакли были и есть. Есть над чем думать, над чем работать.

Фото: globallookpress.com

— А что больше всего вас сегодня вдохновляет? Игра на сцене или в кино?

— Вдохновляет хороший материал, хорошие партнёры. Я не люблю сниматься — «лишь бы сняться», хотя такие предложения поступают. Сниматься мне, честно говоря, не хочется. Скучно. Часто то, что я вижу по телевизору на «первых, вторых, третьих» каналах больше напоминает мне какую-то игру в кинематограф, чем настоящее кино.

Но если предложат что-то стоящее, это будет хороший режиссёр, хороший сценарий — тогда я, естественно, соглашусь. Потому что ещё есть порох в пороховницах. Есть и энергия, и силы.

— Мы это увидели как раз совсем недавно – когда вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки», в котором вы сыграли властного чиновника в отставке. Возникает вопрос: легко ли было «хулигану» играть тирана?

— (Смеётся) У меня там маленькая роль, как бы в противовес всему тому, что по сюжету происходит. Мне так показалось.

Но, тем не менее, я очень рад, что там встретился с режиссёром (Константином Богомоловым, – прим. ред.), с которым мы в театре сделали Годунова (в спектакле «Борис Годунов», — прим. ред.) и Рогожина в «Князе». Очень хороший режиссёр.

Он действительно сегодня не то, что «на виду», он предлагает много всего нового, интересного. Хотя в театре всё было, и говорят, что всё новое, это хорошо забытое старое. Но этот режиссёр даже самую обычную драматургию поворачивает совершенно другим боком. К чему мы ещё не привыкли.

Фото: globallookpress.com

— Константин Богомолов в одном из интервью сказал, что ему понравился сериальный формат и он будет продолжать. Вы сниметесь снова, если ещё раз пригласит?

— Ну, смотря какой фильм это будет. Надо смотреть, знакомиться с тем, что напишут (по сценарию, — прим. ред.). Если будет продолжать, если там будет та самая изюминка, за которою можно зацепиться и самому получать удовольствие, и сделать так, чтобы зритель тебя принял — это было бы совсем неплохо.

Фото: globallookpress.com

— А опыт бизнесмена хотели бы повторить? Что вам дал этот опыт?

— Я никогда не был бизнесменом, я всегда был около этого. Того ресторана, который был у нас когда-то, уже давно нет. Но дал этот ресторан очень многое. Я говорю не о материальной части, а о встрече с людьми, которые приходили. Тогда ресторан существовал «на полную катушку» около 10 лет.

ТРАМ — это старое название нашего театра. Мы эту аббревиатуру взяли и, таким образом переиначили, получилось название ресторана – театральный ресторан актёров Москвы.

Прежде всего, это было место общения с людьми, в том числе, с людьми, которые отнеслись ко мне душевно, не как к ресторатору. Благодаря финансовой помощи некоторых из них удалось доснять фильм «Шизофрения» (1997 г. – прим. ред.), в котором участвовал Александр Абдулов, а Виктор Сергеев был режиссёром.

Ко мне подошел человек и прямо спросил – нуждаемся ли мы в помощи? И хотя я сказал, что помогать не обязательно, человек этот очень помог, мы сняли фильм. Спонсорство переросло в дружбу. И так было пару раз. Это очень здорово!

Фото: globallookpress.com

— А почему вы в результате закрыли бизнес?

— Всему свое время и своё место. Передали другим. 10 лет очень хорошо существовали. Этот ресторан был почти единственным на нашей улице, а потом появилось ещё 5-6-7-8 ресторанов. Но отдали не потому что была какая-то борьба между собой. Нет. Просто отдали.

Я просто актёр. Это было просто предложение моего товарища, а я не отказался от него и всё.

Фото: globallookpress.com

— А актёр – это состояние души? Актёрами рождаются?

— Не знаю… Потому что какой-то особой мечты у меня не было — быть актёром. Просто у меня и мама была с актёрским образованием, старший брат актёр. И я с малых лет всё время в театре, в театре, в театре, в театре…

Двор, улица… — как бы сочеталось хулиганство какое-то с познанием, по всей вероятности, такого ценного, качественного искусства, с прекрасными актёрами театра им. Вахтангова, который находился через дом от дома, где мы жили.

Поэтому я посещал и знал весь репертуар и театра им. Вахтангова, и МХАТа, и Малого театра. И это было, наверное, моё первое театральное образование.

Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Александр Збруев о театре, кино, бизнесе и о работе с Константином Богомоловым
Интересно?
Поделись с друзьями: