Алексей Кортнев: «Мы конкурируем не с Голливудом, а с прекрасным советским фильмом "Приходите завтра"»

В канун Международного женского дня на широкий экран выходит российская комедия «Лови момент» — режиссерский дебют Антонины Руже. А на съемочной площадке работал музыкант Алексей Кортнев.

Главную роль в фильме сыграла звезда эпатажного клипа «Экспонат» группировки «Ленинград» актриса Юлия Топольницкая. Вероятно, поэтому во время съемок комедия носила «кодовое» название «Высокие каблуки». По сценарию, пробивная провинциалка (съемки проходили в Геленджике и в Москве) пытается покорить московские театральные подмостки. И все у нее получается!

Певец, музыкант, лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, сыгравший одну из ролей в этом фильме, в интервью порталу Teleprogramma.pro рассказал о своих впечатлениях от работы на съемочной площадке, а также высказал надежду на то, это кино станет не только подарком прекрасным женщинам, но понравится всем ценителям хорошей отечественной лирической комедии.

— Алексей Анатольевич, как прошли съемки?

— Для меня съемки прошли быстро, организованно и с удовольствием. Я участвовал в этом фильме на дружеских началах: было очень приятно сыграть в дебютном полнометражном фильме режиссера Антонины Руже, которая выступила также соавтором сценария комедии «Лови момент».

— Кого вы играете в фильме?

— У меня симпатичная, но маленькая роль. Я играю проректора некоего театрального вуза, в который приезжает поступать главная героиня (в исполнении Юлии Топольницкой. — Прим. ред.). Глава вуза — председатель приемной комиссии, и на этой почве возникает конфликт, а затем примирение его с главной героиней.

— Трудно ли было вжиться в роль вершителя судеб?

— Мне не было сложно, так как в моем возрасте — за пятьдесят — представить себя на таком посту мне не составляет труда.

— Как вы можете оценить совместное сотрудничество с молодой кинозвездой Юлией Топольницкой?

— С Юлией было прекрасно работать. Надеюсь, что и ей тоже. Она замечательная молодая актриса, очень тонкая, подвижная, очень органичная в кадре.

— Насколько реалистичные события происходят с вашим героем? Такая ситуация могла иметь место в реальной жизни?

— Конечно, более чем. В сценах, где я участвовал, все достаточно достоверно и реалистично, и, думаю, такое происходит в каждой приемной сессии во все высшие учебные заведения. В жизни, наверное, бывают еще более фантастические истории.

— А поделитесь, пожалуйста, что это за истории?

— Посмотрите кино — и увидите! Спойлерить нехорошо!

— Давайте тогда взглянем на эту работу с глобальных позиций: можно ли это кино сравнить с голливудским продуктом? Или чем комедия «Лови момент» от такового отличается?

— Конечно, главное отличие российского кино от голливудского — несоразмерно маленький бюджет и все вытекающие отсюда последствия. Когда это психологическая комедия, где комический эффект возникает из-за переживаний героев, из-за соотношений их мыслей, чувств, реакций, поведения — тут мы ничем Голливуду не уступаем. Когда пытаются сделать комедии положений — ситуаций внешнего порядка, тогда мы проигрываем очень сильно.

— С фильмом «Лови момент» мы конкурируем с голливудским шаблоном, или это нечто самобытное?

— Подобная конкуренция, на мой взгляд, как раз и убивает российское кино. Нужно делать свое самобытное и не пытаться подражать Америке, во всяком случае, в этом жанре — лирической комедии. Надо конкурировать с собственными хорошими образцами.

Например, фильм, о котором мы говорим, напрямую конкурирует с уже подзабытой отечественной черно-белой комедией прошлого столетия — «Приходите завтра», про девушку, которая, как и главная героиня фильма «Лови момент», поступает в театральное училище.

— То есть «Лови момент» — своеобразный ремейк «Приходите завтра»?

— Отчасти да. Если он хотя бы слегка приблизится по качеству к тому советскому образцу, то мы будем счастливы, будем считать, что мы свою работу выполнили.

Читайте также