Как снимали «Тобол»: Агата Муцениеце в четырех мокрых юбках и продюсер в поисках искусственного снега в Сибири

Актриса дала эксклюзивное интервью порталу Teleprogramma.pro, где рассказала о том, как ей снималось в ожидаемой картине.

В четверг, 21 февраля, в прокат выходит историческая драма «Тобол». Этот непростой фильм об освоении Сибири и её первой столице – Тобольске, собрал в столичном «Октябре» почти полный зал знаменитостей и участников съемочного процесса. Восторженные отзывы, радостные лица и первый показ…

Как прошла премьера, что происходило на съемках и что осталось за кадром — рассказала специальному корреспонденту портала Teleprogramma.pro Станиславу Морозу актриса этой картины Агата Муцениеце.

Агата: как я не люблю свой голос…

«Я тот артист, который очень самокритичен и никогда себя не полюбит на экране, — призналась Агата. — Потому что меня аж топорщило от того, как я не люблю свой голос… Я думала: «Боже, как они это смотрят»… Я имею ввиду себя. Не могу адекватно оценивать и сказать: «Ой, да, это хорошо…». На премьере были именитые артисты, и они все подходили и говорили: «Вот это кино! Нам очень понравилось». А я так сказать не могу… Видимо, люблю этот проект, вложила в него душу и переживала за него, поэтому я неадекватный критик. Справилась ли я с ролью надо спрашивать у зрителя, который сам сделает выводы».

Поддержать жену пришел муж Агаты Павел Прилучный. И вот, что актриса рассказала по поводу мнения супруга.

Павел: я, как зритель, ждал хэппи энда

«Вы знаете, он даже посмотрел фильм, хотя обещал не смотреть это кино, — удивляется актриса. — Он действительно собирался уйти, но остался и посмотрел всё от начала до конца. И сказал, что ему очень понравилось… Естественно, очень понравилась моя линия (смеется) с Андреем Бурковским, что ему было интересно наблюдать за развитием отношений, но не хватило финала — финала про нашу историю. Но мы снимали сразу и фильм, и сериал, поэтому в сериале этот финал будет. Он сказал: «Я, как зритель, ждал хэппи энда, и я его не получил, поэтому расстроен».

Действительно, кинопроект «Тобол» состоит из фильма и сериала с одноименным названием. По словам Муцениеце, этот опыт интересный, но спорный.

Агата: не надо снимать параллельно и кино, и сериал

«Лично для меня в кино не хватило материала. Мы снимали всё в один период и понимали, что какой-то материал идет только в кино, а какой-то только в сериал. Но российским продюсерам и режиссерам надо понять, что не надо снимать параллельно и кино, и сериал, отступать как-то от сценария».

Но сложности встречались не только на съемочной площадке, но и… в дороге. Вспоминая «логистические маневры» Агата ухмыляется, но повторять опыт не планирует.

«Съемки были в Тобольске. Чтобы вы понимали, если летите в Тобольск утром, нужно приехать в аэропорт за 1,5 часа до вылета, и это при отсутствии багажа. В 10 утра вылет из Москвы до Тюмени, это где-то 2,5 часа. Причем вы же понимаете, что это 2,5 часа только в пути. От Тюмени до Тобольска добираться еще 3,5 часа на машине. Правда, очень хорошие дороги, это плюс! То есть к 9 вечера вы добираетесь до места. Поэтому вы представляете, что вот куча артистов, которые там снимались, именитых, со сложными графиками… Всем пришлось непросто».

Агата: У нас в кино любят летом снимать тебя в шубе при +40°С

Не обошлось на съемках без казусов. Агата с радостью делится забавными случаями, хотя в тот момент они смешными не казались.

«Мне запомнился один момент, когда снимали зиму. Ее начали снимать зимой, и продолжили в марте. Но в какой-то момент вдруг вышло солнце, прямо сильное. Ну, вы же понимаете, это Сибирь, у нее такая суровая погода. И весь снег растаял. Весь снег, который должен быть у нас в продолжение всех сцен!

Ведь мы сняли какие-то общие планы, и надо было снимать крупные, а снега просто не было. Хуже всего было то, что снег растаял, превратился в воду, лошади всё это дело натоптали вместе с землей, и это превратилось в такую, знаете… Есть такое слово, плюрза? (pliurza - специальное литовское слово, обозначающее кашу из мокрого снега под ногами.) Каша, болото из грязи. И так как у нас костюмеры подошли ответственно к делу, то мои четыре юбки, которые возились по этой грязи, впитали в себя по максимуму влаги, грязи… Всё, что можно было впитать — они впитали. И я поняла, что это очень тяжело — ходить со всеми юбками на себе. Вот прямо тяжело, в физическом смысле.

Ребята ходили, раскидывали снег, я подумала: «Боже мой, вот только у нас в России это возможно, когда нет снега, его раскидывают, а когда есть – убирают его по максимуму, чтобы его не было». В кино это нормально. У нас в кино любят летом снимать тебя в шубе при +40°С, чтобы ты потел. И пофиг, что +40. А зимой у нас снимают лето и говорят: «Ты можешь не дышать, чтобы пар не шел изо рта?!»

Агата: такого отчаянного продюсера не видела никогда в жизни

На съемках никуда не скроешься от всевидящего ока режиссера и генерального продюсера. Но Агата призналась, что, несмотря на многие нюансы, ей было приятно работать с профессионалами.

«Дай бог, Олег Урушев, генеральный продюсер, будет снимать еще проекты. Я с радостью поучаствую, потому что такого отчаянного продюсера не видела никогда в жизни. Чтобы вот так вот кидаться в процесс и вкладывать всю душу, тело, деньги… Чуть ли не свою обувь продавать, чтобы насыпать искусственный снег… Ну, это дорогого стоит! У нас таких продюсеров очень мало, поэтому это круто!

А Игорь Зайцев был режиссер, с которым я стала работать давно. Это человек, который чувствует, как хочет актер, и пытается это соединить со сценарием. То есть он не диктует тебе как играть. Он очень чувствительный режиссер, поэтому я надеюсь, что Игорь снимет еще много картин в своей жизни… И с моим участием (смеется)».

Читайте также