Андрей Чадов: «Я остался в пустом доме, а ночью вскочил — началась паническая атака»

Популярный актер — о еде по талонам, предательствах, отце и сырничках.

Обыватель привык реагировать на упоминание фамилии Чадов так: «Это которые братья?». Многие до сих пор путают их. Однако разница между Андреем и Алексеем, как бы они не были похожи, очевидная. Один — ловелас, симпатяга, герой ромкомов и еще в недавнем времени семьянин. Другой — закрытый, чересчур откровенный и недооцененный. «Телепрограмма» встретилась именно с ним, Андреем, на съемках сериала «Приставы» (НТВ), чтобы узнать, как он рос без отца, почему не хочет семью и за что благодарен одиночеству.

«Первый раз заработали в продуктовых очередях»

- Что за герой вам достался в «Приставах»? Что это за человек?

- Это собирательный образ, никакого конкретного пристава я не играл. В любой роли есть частичка тебя. Это ты, но только в прилагаемых обстоятельствах. Мы делали этот персонаж вместе с режиссером. Что-то корректировал он, что-то я добавлял от себя. Но мы похожи с Егором Грачевым.

- Чем?

- Внутренней тягой к справедливости. Если я вижу несправедливость, то внутри все начинает кипеть. Даже несмотря на то, что Егор Грачев — сотрудник службы судебных приставов, строго обозначенный сценарием персонаж, все равно нужно вносить в роль свое отношение, я так и сделал. Еще в институте педагоги учили меня, что не нужно играть профессию, нужно играть человека. В сценарии ничего не происходит событийного: ничего не взрывается, нет экшена или каких-то захватывающих сцен, поэтому мы с режиссером старались сделать историю именно про людей.

- Вы сами сталкивались с судебными приставами?

- Не припомню. Хотя, как только начал сниматься в «Приставах», пришел домой и увидел в ящике как раз письмо от судебных приставов — не оплатил штраф от ГИБДД. Не уследил. Первый раз такое (смеется)

- Но с проблемами долгов наверняка знакомы не понаслышке? Выросли в Солнцево без отца и не в самые злачные для страны годы.

- Такого, чтоб сидели без еды, не было. Мать впахивала. Инженер по образованию, окончила институт с красным дипломом, умница, красавица. Но такая вот судьба...отец погиб. Несчастный случай, ничего не поделаешь. И она с утра до вечера была на работе. По сути нас с Лехой воспитывал дед. Он приезжал, и мы с талонами на питание ходили по магазинам. Первым нашим с братом заработком были как раз этюды в продуктовых очередях.

- ?!

- Мы «работали» детьми. Бабушка стоит в очереди — если у нее много внуков, то еды дают больше. И нам чуть-чуть платили за то, что мы изображали внуков. При этом после каждого получения продуктов бегали домой переодеваться. Это целые постановочные номера были! Пару раз нас спалили. Но в остальном проходило удачно. Так что, можно сказать, меня вынужденно затянуло в профессию. Хотя я с детства хотел вырваться из этого круга...безнадеги что ли. В том доме, где мы жили, на настоящий момент поумирали все соседи — сначала их родители, а потом и они. Никого не осталось. Наркотики, алкоголь, кто-то выпал из окна.

- Как вы это узнали?

- Познакомился с прокурором Западного административного округа, и он рассказал, что в то время в наши дома селили неблагополучные семьи. Контингент был тот еще. И вот —печальная статистика. Плюс множество бандитов — мы во двор боялись выходить. В школе не учились, а выживали. Звенит звонок с урока и выходить не хотелось, просто страшно. Два раза в больнице лежал. Один раз поднимался на четвертый этаж, а проходящий мимо старшеклассник взял и шмякнул меня об стену головой — сотрясение мозга. Второй раз меня прибило дверью. Потому что огромные, тяжеленные деревянные советские двери были сняты с петель. Просто стояли у кабинетов. И вот я подхожу к классу, а эта огромная дверь валится на меня — укатился кубарем, тоже отвезли в больницу.

- Дрались часто?

- Еще бы. Понимаете, чьи там учились дети? Когда мы выходили из класса на перемену, картина была следующая: круг из детей, в центре двое, по пояс голые и дерутся. Не просто толкались, а бились до крови. Как в фильме «Бойцовский клуб». Это вот наша школа 1009. Иногда я задумываюсь: как так вышло, что я вырвался оттуда? Видимо, тяга к искусству победила. Спасибо за это отцу, который успел заложить ее в нас с братом.

- Каким он был?

- Отец был загадочным, спокойным. Мама говорила, что он с другой планеты, не от мира сего - в хорошем смысле. В отце были те мужские качества, которые сейчас очень редко можно встретить - однолюб, честный человек, настоящий мужчина. Я чувствовал в нем мужскую силу, уверенность, хотя жизнь была трудной. В нем чувствовалась духовность. Я помню, как он слушал Dire Straits, Pink Floyd и так далее. Он заложил в нас любовь к хорошей музыке с детства. Он не воспитывал детей, он воспитывал себя. И это нам помогло. Я рос на правильной музыке, а не той, что слушает сейчас молодежь. Мне было всего несколько лет, но я помню, как это было. Ведь это крайне важно, ЧТО ты слушаешь, ЧТО ты смотришь, КАК общаются твои родители, потому что все в жизни идет из детства. Потом в моей жизни появились Майкл Джексон и Виктор Цой. Когда теряешь отца, всегда важно видеть перед собой образ мужчины. И таким был Цой — брутальным и мужественным.

У нас в роду не было артистов или музыкантов — рабочие, учителя, простые люди. Но судьба вывела нас с братом. Мы пошли в кружок, где начали танцевать хип-хоп, брейк-данс, тогда это было модно. Там был такой взрослый мужик, он говорит: «Хип-хоп хотите? Вот вставайте к танцевальному станку — будете танцевать любые направления потом». И мы фанатично занимались. Поэтому улица прошла мимо нас. Ну, не совсем, конечно. Но мы не сгинули там.

- С братом дрались?

- Естественно. Уже не помню поводы, но как без этого? Даже сестра с братом дерется, что говорить о нас. Леха поздно вырос, был младше на голову и дико комплексовал, поэтому побеждать ему было сложнее. А потом вытянулся, и все нормально. Помню, как плоскогубцы в меня метал...разное было.

«Нервная система не выдержала — начались панические атаки»

- Сейчас у вас есть негласное соревнование с братом? Его фильмография обширнее.

- Профессия подразумевает конкуренцию изначально. Но что вы имеете в виду? Кусаю ли я локти, когда вижу его новый фильм? Нет, конечно. Я прекрасно понимаю, в чем наши отличия и прекрасно осознаю свое место в кинематографе. Мое кино - это мое кино, а его кино - это его кино.

- На заре карьеры у вас вышло два блестящих фильма — «Русское», где вы сыграли Лимонова, и «Живой» — роль призрака солдата, прошедшего Чечню. Оба снял Александр Велединский. После этого были картины несколько иного уровня глубины, скажем так.

- Я вынужден это делать.

- Почему? Ведь после «Живого», собравшего все призы «Ники», «Золотого орла» и «Кинотавра», вас должны были разорвать на части.

- После «Живого» у меня не было предложений два года.

- Как?

- А вот так. После выхода «Живого» сидел два года без работы. У меня карьера началась с сильных фильмов и сильного режиссера. Когда ты «отравлен» хорошим, ты не хочешь размениваться, поэтому я ждал сценарий, который меня зацепит. Долго отказывался от средних, неинтересных работ. Не хотелось опускаться ниже заданного уровня. Но в какой-то момент, когда у меня работы стало больше за границей - я работал с американцами, англичанами, французами, с Колином Фертом, Кристофером Ламбертом, Беном Барнсом - была возможность сравнить, как у них и как у нас, и я понял, что мы не Голливуд. Сидеть ждать того самого сценария можно всю жизнь, но надо использовать любую возможность. Появился азарт сделать из плохого сценария что-то хорошее. И я начал соглашаться на не самые интересные проекты, потому что деньги были нужны.

«Я чувствую, что мой потенциал не раскрыт и лучшие роли у меня впереди»

- Уйти из профессии собирались?

- Сто пятьдесят раз. Я считаю, что эта профессия женская, потому что более зависимой профессии от всего и вся я не знаю. То густо, то пусто, то ты занят, то сидишь без работы. Но это все равно моя профессия, я люблю ее, и она сама меня выбрала. Это как настоящая любовь к женщине: вряд ли ты ее бросишь при малейших проблемах, вот тоже самое с профессией. Бывают взлеты и падения, но без проблем и встрясок судьбы не будет духовного и профессионального роста в ролях. Я чувствую, что мой внутренний потенциал пока не раскрыт и думаю, что лучшие роли у меня впереди.

Мужчине в этой профессии сложно и, чтобы не сидеть и ждать работы нужно что-то еще: какой-то бизнес, дело, поэтому я снял как продюсер свой фильм, который называется «Рейк». Сейчас картина находится в стадии завершения. Езжу по нашей необъятной стране на гастроли со спектаклем. Мне нравится движуха. Недавно сняли с друзьями еще одну картину, премьера которой состоится 12 сентября – фильм «Доминика». Снимали своими собственными силами. Сейчас она прокатилась в США по фестивалям, собрала призы. Когда делаешь что-то не ради денег, а ради идеи, то особо приятно, когда это отмечается (улыбается).

- В одном из интервью вы говорили, что «одиночество — подарок судьбы». Это аутотренинг?

- Нет, смысл в другом: у каждого человека в жизни есть такой период. Лучше, если это случится в молодости. Как со мной. Быстрее понимаешь многие важные вещи. А вот остаться одному в старости — страшно. Многие боятся одиночества. Но я уже готов к этому. К 30 годам жизнь так все распределила, что я остался один. Понятно, что я был не один — есть мать, брат, друзья. Но это другое. И вот когда я остался один за городом зимой в пустом доме...стало жутковато. В тот момент у меня в жизни случилась череда предательств: девушка предала, друг, с которым мы учились. И вот я остался в пустом доме, вроде бы удалось лечь спать, но в два часа ночи вскочил — сильнейшее сердцебиение, жар, паническая атака! Ничего не понимаю, что делать. Скорая? Врачи? Три года восстанавливался. Нервная система просто не выдержала и «прострелило», где была уязвимость. Я это к чему? Из всего надо выносить опыт. Сначала страдаешь, потом думаешь, потом приходит понимание, что все к лучшему и делаешь выводы.

- Как повлиял такой стресс на восприятие людей?

- Мне стало сложнее подпускать кого-то близко. Теперь и так все устраивает.

- А как же страх остаться одним в старости? Без детей, внуков, поддержки.

- Я пока не хочу семью.

- А как же любовь.

- Любовь — да, другое дело. Детей надо хотеть от любимой женщины, а не самих по себе. Хочу детей — буду искать для этого женщину? Бред.

- Вы с девушкой обсуждали этот момент?

- Пока нет. Слушаем Моцарта, смотрим кино. Все хорошо, не опережаем события.

- Известно, что вы неравнодушны к космосу. Почему вас увлекла астрономия?

- С детства меня привлекал космос своей загадочностью. Будучи маленьким мальчиком, я смотрел в телескоп и думал: «Кто же хозяин всего этого?» (улыбается). Мы практически ничего не знаем о нем. Мне понравилась метафора в «Саньке» Захара Прилепина, когда главный герой представлял себе человеческое тело. Если заглянуть внутрь него и представить, что расстояние между атомами — это расстояние между звездами, то это очень точно напоминает космос. Разум, душа, все вмещается внутри. И Вселенная — такая же огромная совокупность миров. А человек — это способ звезды посмотреть на звезду. Это очень круто и интересно!

- Есть вещи, которые вы не умеете, но хотели бы научиться делать?

- Да, стать капитаном. Водить яхту. Хочу пойти учиться в Питере или Турции, там есть хорошие курсы. Обучение разным типам управления — от небольших лодок до яхт с мачтами. Море, свобода, все это мне близко. Я очень свободолюбив.

- Что такое для вас свобода?

- Отсутствие привязки к чему бы то ни было земному: деньгам, людям, отношениям, славе, успеху. У меня были такие периоды — привязался к карьере и были периоды, когда не было работы и я злился. Возникали негативные эмоции, и это есть несвобода. Куда бы ты не уехал, она останется с тобой. Даже когда я улетел на Бали после серии предательств, то понял, что привез туда весь этот «багаж». Ведь бывают тяжелые раны, которые не заживают годами, какой бы ты не был добрый. Конечно, хожу в церковь, исповедуюсь, причащаюсь, но идеально управлять собой выходит не всегда. Хоть и стараюсь.
Так что освобождение от негативно влияющих на духовное состояние факторов — и есть свобода. Жизнь без страхов — тоже свобода. Ведь у каждого у нас есть страхи. Постоянное перемещение по странам и городам тоже дает ощущение свободы.

- Тем не менее, дом вы недавно приобрели.

- Квартиру. Дом пока что в планах. Практически всю жизнь снимал жилье. Мог бы купить квартиру, но как-то не складывалось. Не жадный я человек — не жлобствовал никогда. Не жалел денег на своих женщин и друзей. Жил широкими жестами.

- Как вы проводите идеальный выходной?

- Еду за город на пересечение Ильинского и Рублевского шоссе, недалеко от деревни Грязь — там самые вкусные сырнички, которые только бывают. Уехать из суеты в тихое место, где мало народу, поесть сырничков. Сосны, поле, солнце. Божественно!
Потом спортзал — поплавать или побегать. Увидеться с братом, люблю рыбалку — недавно поймали с Лехой осетра на 50 килограммов, еле вытащили, видео есть в инстаграме. Играю в большой теннис, обожаю племянника Федю (сын Алексея Чадова и Агнии Дитковските — Авт.). Поросеночек мой любимый. Так и съел бы его (смеется).

- Кем бы вам никогда не хотелось стать?

- Лживым, безнравственным, бездуховным, жадным, двуличным человеком.

Личное дело

Андрей Чадов родился 22 мая 1980 года, вырос в московском районе Солнцево. Учился в Щукинском и Щепкинском театральных училищах. Известность пришла после роли в фильме Александра Велединского «Русское», в котором Чадов-старший сыграл молодого Эдуарда Лимонова. Второй большой успех - главная роль в фильме Велединского «Живой», в котором он впервые сыграл вместе со своим младшим братом Алексеем. Работал заграницей. Снимался в сериалах «Курсанты», «Дело чести», «Бесстыдники». Не женат.

Читайте также