Мишель Уильямс: «Только став матерью, я поняла, что такое любовь»

Популярная актриса в интервью «Телепрограмме» объяснила, почему в некоторых ситуациях нужно думать головой, а не сердцем.

Мишель явно нацелилась догнать Мерил Стрип по количеству номинаций на «Оскар» - у 37-летней красотки их уже четыре, в том числе и за драму «7 дней и ночей с Мэрилин», в которой Мишель сыграла саму Мэрилин Монро. За фильм «Все деньги мира» номинацию, правда, актриса не получила, но шуму картина все же наделала - достаточно вспомнить о том, что из ленты вырезали сцены с оскандалившимся Кевином Спейси, и эти эпизоды пришлось переснимать, что вылилось в сверхурочную работу для всех актеров, в том числе и для Мишель. Она, однако, не жаловалась, ибо не на шутку увлеклась ролью. Играет Уильямс Гейл Харрис, бывшую невестку миллиардера Пола Гетти, внука которого (и соответственно сына Гейл) похищают с целью выкупа. Гетти платить отказывается, и Гейл вынуждена спасать ребенка в одиночестве. Эту реальную историю перенес на экран живой классик Ридли Скотт, известный тем, что заставляет актеров вкалывать как проклятых.

- Иногда на съемках сидишь и ждешь, ждешь, но не в случае с Ридли! - подтверждает Мишель. - К нему на площадку надо приходить с заранее упакованной едой, потому что времени на обед у тебя точно не будет. Здесь никто не сидит, уткнувшись в свои смартфоны, потому что даже на это времени нет. Ридли Скотт - перфекционист, он старается сделать все идеально. Снимаясь в картине, я была как в раю, это было лучшее время в моей жизни. Когда я шла домой, я четко понимала, чем сегодня на работе занималась. Ты начала что-то и закончила. От такой работы, сколько бы она ни длилась, получаешь настоящее удовлетворение.

- Чем ваша героиня отличается от сотен других экранных женщин, которых разлучили с их детьми?

- Когда я видела Гейл в архивных видеозаписях, что-то в ее речи, в манере держаться показалось мне интригующим. Она демонстрировала небывалую стойкость, была очень собранной. В ситуации, в которой она оказалась, она не могла себе позволить потерять концентрацию или дать волю эмоциям, ведь тогда она не смогла бы достичь главной цели - вернуть сына. Для меня она была скорее человеком действия, нежели тем, кто дает волю эмоциям.

- При этом пресса представляла это иначе, утверждая, что она плохая мать, раз ведет себя так сдержанно....

- Она была вынуждена так себя вести, ибо эмоции ей бы точно не помогли спасти сына. Думаю, она верила в то, что только спокойный, разумный диалог с похитителями - если, конечно, ей удалось бы с ними поговорить, - мог привести к какому-то положительному результату, дать надежду. Поэтому она и старалась всегда себя контролировать, и в итоге получила, к своему удивлению, такую вот негативную реакцию прессы. А ведь она лишь пыталась чего-то добиться, выйти с похитителями на связь, но журналисты от нее хотели другого. Им нужно было некое подобие мыльной оперы, но Гейл была слишком опытна, чтобы позволить себя в такое втянуть. Она хочет обладать определенными полномочиями в этой ситуации, чтобы ее воспринимали всерьез, как мужчину.

- Вам не кажется, что с Полом Гетти ее кое-что связывало? Она боялась потерять сына, он боялся показаться слабаком...

- Это правда, обоих пугало то, что эта ситуация может взять над ними верх. Но абсолютно по-разному. Это борьба между эмоциональной и практической составляющей, между привычкой думать головой и думать сердцем. Большинство из нас, особенно те, у кого есть дети, в подобных обстоятельствах будут думать сердцем. Но для Пола Гетти значение имели только цифры. Для него финансы были важнее эмоций. Его семья играла по таким правилам.

- В последние годы вам часто приходилось играть на экране роль матери. Как это отражается на вашем реальном материнстве?

- Став матерью, я научилась по-настоящему понимать , что такое любовь. А большинство фильмов повествует об отношениях двух людей, и очень часто любовь в центре этих отношений. Как актриса я должна решить, как мне понять свою героиню, как поставить себя на ее место. По сути, это очень близко к материнству. Потому что когда ты становишься матерью, твое сердце внезапно начинает как будто бы жить за пределами твоего тела, оно становится невероятно восприимчивым и открытым.

«Все деньги мира»
В кинотеатрах с 22 февраля

Личное дело

Мишель Ингрид Уильямс родилась 9 сентября 1980 года в городе Калиспелл (штат Монтана, США) в семье домохозяйки и бизнесмена, который к тому же дважды баллотировался в сенат от штата Монтана. В начале 90-х Мишель уже начала сниматься на ТВ, кинодебютом стал фильм «Лэсси» (1994). Через суд девочка получила официальное разрешение быть свободной от родительского контроля (распространенная в США практика) и отправилась в Голливуд. Успех пришел благодаря роли в сериале «Бухта Доусона». Всерьез девушку начали воспринимать после «Горбатой горы», в которой она сыграла жену героя Хита Леджера и получила свою первую номинацию на «Оскар». Работа с Леджером вылилась в роман, который увенчался рождением дочери Матильды Роуз Леджер в октябре 2005 года. Пара рассталась за год до того, как Хит Леджер в 2008-м скончался от передозировки наркотиков.

5 лучших фильмов Мишель Уильямс:

  • «Горбатая гора» (2004)
  • «Остров проклятых» (2010)
  • «Валентинка» (2010)
  • «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011)
  • «Манчестер у моря» (2016)

Читайте также