«Загугли звезду»: Тимур Еремеев – о родителях, постановках в шоу «На самом деле», Карине Мишулиной и личной жизни

Актер стал гостем проекта Teleprogramma.pro «Загугли звезду» и ответил на самые популярные запросы в Интернете.

Актер Тимур Еремеев уже много лет служит в Центральном академическом театре Российской армии. Зрители также знают его по участию в нашумевших сериалах «Кухня» и «Отель Элеон». Но Тимур пережил новую волну популярности и интереса к своей личности после того, как все постсоветское пространство узнало, что он является сыном легендарного актера Спартака Мишулина.

Все началось с того, что в одном из журналов вышло небольшое интервью Тимура Еремеева, в котором он упомянул об этом факте. Эта статья могла бы остаться незамеченной, если бы на нее не обратила внимание дочь Спартака Мишулина – актриса Карина Мишулина. После этого история была озвучена в эфире Первого канала.

Придя на передачу «Пусть говорят», Карина пыталась доказать, что названный брат является самозванцем. Но все доказательства правоты Тимура были налицо: он обладает феноменальным сходством со Спартаком Мишулиным. И все симпатии гостей шоу и телезрителей были на стороне скромного и обаятельного артиста.

Сегодня он и сам работает на Первом канале, ведет шоу «На самом деле», где вместе с полиграфологом Романом Устюжаниным и профайлером Сабиной Пантус пытается выяснить правду о героях программы. Отвечая на вопросы проекта «Загугли звезду» Тимур признался, что на передаче ему часто рассказывают шокирующие истории.

Также в рамках нашей популярной рубрики Тимур Еремеев рассказал о знаменитом отце, отношениях с Кариной Мишулиной, своей семье и новых работах в театре и кино, а также о сольном проекте, связанном с именем поэта Иосифа Бродского.

- Тимур, наш проект «Загугли звезду» предполагает, что вы отвечаете на самые популярные запросы Сети. Давайте начнем с биографии…

-  Родом я из города Калининграда, Московской области, о чем и написано у меня в паспорте. Его путают с одноименным мегаполисом, который находится на побережье Балтийского моря. Сейчас бывший город Калининград, где я родился и вырос, называется Королев.

Там я ходил в частную школу. Дело не в том, что у мамы было навалом денег. По тем временам обучение стоило довольно дорого, но в этой школе платили стипендию тому, кто хорошо учится. Я показывал хорошие результаты в учебе, благодаря чему хотя бы частично мог оплачивать свое образование.

В девятом классе я перешел в московскую школу № 232 на Сухаревской, (она сейчас называется по-другому). Там был театральный класс при Щепкинском училище. Правила поступления туда ничем не отличались от порядка зачисления в театральный институт: нужно было также прочесть стихи, прозу, станцевать, спеть. Последние два года я проучился в этом театральном классе, а потом поступил сразу на второй курс Щепкинского училища.

Но в «Щепке» не все складывалось так, как хотелось бы мне. Например, я не сдал кучу задолженностей за первый курс.

Вообще, изначально я был очень скромным, стеснительным ребенком, что, видимо, также повлияло на мою учебу. И отголоски этого недостатка остались со мной до сих пор.

- Вы раскрепощенный человек?

- Да. Но нужно понимать, что раскрепощенность требуется от тебя на сцене и в кадре. За его пределами ты можешь быть каким угодно человеком и даже не обязательно хорошим. Знаю огромное количество людей «ну так себе», которых можно назвать прекрасными актерами и наоборот. Бывают артисты совершенно никакие, но при этом душевные, замечательные люди. Но хороший человек – это, как известно, не профессия.

- Актерство побороло ваши страхи и комплексы?

- Я не для этого пошел в профессию. Я не стремился в актерство, чтобы побороть свои страхи и комплексы. Хотел заниматься этой профессией, потому что мне было интересно. Но на тот момент мои представления об актерстве были далеки от реальности. Мне казалось, что там все по-другому, может быть, легче или просто по-другому. Но в актерскую профессию я пришел без революций и потрясений. Органично.

 - Следующий популярный запрос в Сети - ваши родители. Чем занимается ваша мама?

- У мамы несколько высших образований, в том числе связанных с химией и молочным производством. Чем она только не занималась!

Например, работала на ткацкой фабрике в Королеве. Затем ее деятельность была связана с космосом, мама трудилась в НПО «Энергия», занималась чертежами приборов для «буранов».

 - Как вы понимаете, люди спрашивают и о том, действительно ли вы являетесь сыном Спартака Мишулина?

- Какую фразу вы  хотите услышать от меня? Мне сложно представить, что я бы сказал «нет». Все очень очевидно, логично и гораздо проще, чем кажется. Но люди при всем уважении к ним не умеют «гуглить».

Если читателей интересуют судебные дела, то на сайте Тушинского суда есть все решения по искам, которые подавались против меня. Если - моя судьба, то можно найти мое большое интервью, с которого все началось.

Коротко -  да, но я не вижу смысла снова и снова рассказывать о моем родстве со Спартаком Мишулиным. Выходили программы «Пусть говорят» на Первом канале. Думаю, что на данный момент я ответил на все.

- Вспоминаете его с любовью?

- Ну, а как же иначе? Может быть, я с другой планеты, но мне кажется, очень редки случаи, когда люди вспоминают своего отца с негативом, особенно, если он уже ушел из жизни. Поэтому никаких претензий к Спартаку Мишулину лично у меня никогда не возникало.

 - Поговорим о программе «На самом деле» на Первом канале. Некоторые зрители считают ее постановочной...

Давайте обсудим разные точки зрения. Я просто знаю другую сторону.

Дело в том, что люди пишут мне с просьбами о помощи или сами предлагают ее нашим героям.

Как мы любим говорить в студии, (мне кажется, что это точная формулировка), герои попадают в нашу зону ответственности. Поэтому часто мы не можем закончить программу без какого-либо решения, совета, напутствия. И я к этому отношусь очень серьезно.

По поводу вопроса о постановке. Мне кажется, что это защитный механизм человека: «Я не хочу в это верить», «Я не хочу верить, что бывает так». Простите, может быть, я говорю не для целевой аудитории этого интервью, но, когда со мной в студии сидит человек, который собственноручно закинул детей в дровяную печь, это довольно тяжело осмыслить.

Одного ребенка он сжег насмерть, а другому понадобились десятки пересадок кожи. Но несмотря на такие обстоятельства, он выжил и не держит зла на отца. Конечно, эта чудовищная история – за гранью нашего понимания.

Когда видишь подобное зверство, твой мозг хочет закрыться от этого, найти какое-то простое решение, которое успокоит тебя, потому что такие вещи не могут оставлять равнодушными. И тогда ты хочешь думать: «Ну, это все неправда, происходит не с нами. Это все случилось на другой планете. Или вообще всё это вымысел», возможно, становится легче.

И второй момент, который очень важно отметить, –история может быть какой угодно: легкой, тяжелой, бытовой или невероятной, но важен вывод, то, чему мы научимся на ее примере. Как раз на этом я и делаю акцент.

Потому что какой бы тяжелой не была ситуация, очень важно к чему мы придем в конце передачи. Понятно, что так или иначе мы узнаем правду (а наша программа тем и отличается от других, что мы гарантированно выясняем истину, чего нет ни в одном другом российском проекте).

Но ведь при этом очень важно, какие выводы мы сделаем, как будем жить с этой правдой, чему мы научимся. Таков посыл нашей программы, который гораздо важнее, чем конкретные скандальные истории.

Сабина Пантус и Роман Устюжанин в студии программы «На самом деле». Фото: Первый канал

- А вы сами проверялись на детекторе лжи?

- Да, это было забавно, кстати. В конце первого сезона моей работы (это было в прошлом году) Сабина, Рома и я посадили друг друга на детектор лжи. Мы задавали друг другу вопросы и получили честные ответы. Ничего шокирующего из биографий коллег не узнали, но было просто интересно и необычно.

Про полиграф некоторые думают, что на экране возникает «правда или ложь», и мы сразу же все узнаем. Нет, это не так. Полиграф выдает довольно объемный график, который нужно анализировать и трактовать. И этим занимается полиграфолог, от знаний и умений которого зависит точность показаний.

Я восхищен работой коллег. Часто своими выводами они кардинально меняют мое видение героя программы. А это чрезвычайно интересно.

 - Пользователи Сети также спрашивают, в какой группе вы поете...

- Ни в какой. В свое время я писал музыку, даже для некоторых спектаклей. Получал за это какие-то деньги и формально это было профессионально. Но я не относился к такому занятию серьезно.

 - И конечно, интересуются, в каком театре вы играете...

- В театре Российской армии я уже служу давно. После того как отслужил в команде актеров театра, я остался в этом коллективе на 19 лет.

Причем, когда только пришел туда, думал про людей, проработавших в театре пять лет: «Господи, да это же просто динозавры». А теперь и сам стал таким.

Также я сотрудничал с театром Наций, с театром Вахтангова, с Московским театром комедий.

Осенью планирую выпустить самостоятельный спектакль. Только  два человека на сцене - я и диджей, который будет играть электронную музыку. Постановка, основанная на стихах Бродского, будет называться «Бродский. Синтетика». Попробуем выпустить ее осенью, в конце сентября, если, конечно, позволит общая ситуация с пандемией.

 - Расскажите, пожалуйста, о своей жене...

- Тут тоже вышла забавная история. Я рассказал в одном из интервью, что жена Ольга -    специалист по pr. И все тут же начали говорить: вот кто раскручивает Тимура. Совершенно нет, просто люди не понимают, что такое pr в исконном значении этого слова.

Сейчас она занимается несколько другим – организацией медицинских конференций. Я не вдаюсь в подробности, поскольку мало в этом понимаю. Хотя с точки зрения пиара (мы встречались, когда жена училась в институте) я даже подсказывал Ольге некоторые вещи. И кажется, что мои мозги немного работают в ту сторону.

Какое-то время, пока росла дочка, жена находилась в декрете. А сейчас ребенку четыре года, и супруга вернулась на работу в сфере медицинских конференций. Это довольно серьезные и масштабные мероприятия.

- Вы романтичный человек?

- Да, но не ярко выраженный романтик. Я немного более жесткий и прагматичный, циничный даже. Считаю, что здоровый цинизм – это в определенной степени признак ума. Вижу романтизм с иного ракурса, без розовых очков. Это очень сложно сформулировать, но романтизм для меня – на уровне ощущений. Более взрослый, глубокий, тонкий. Но в топ-100 романтиков меня вряд ли можно записать.

- Какие романтические сюрпризы вы устраивали для жены?

- Я делал что-то, но не буду рассказывать подробности. Такие вещи очень наивно звучат на словах. Их нужно делать, чувствовать, быть в этом, а пересказывать их сложно. Это можно сравнить с тем, когда журналисты или знакомые просят рассказать курьезные случаи на съемочной площадке.

Они могут быть дико смешные, прямо на разрыв, в конкретный момент, но когда пытаешься их пересказать, кажется, что в этом нет ничего… А чтобы понять причину смеха, нужно находиться на месте в определенную минуту. Это относится и к романтике, и к юмору.

 - А что бы могли рассказать о дочке?

-  У меня классная и веселая дочка Ника, с которой можно поболтать, уже интересно путешествовать. Сейчас у нее наступило время вопросов по любому поводу. Ника очень скучала по морю, потому что года два мы были его лишены в связи с пандемией и ограничениями. Мы только недавно вернулись из Сочи. И если все будет хорошо, снова поедем на море.

Я не очень большой сторонник того, чтобы сюсюкаться – нет, не с детьми, а по их поводу, когда родители сядут на лавочку и начинают: «А мой первый раз конфетку развернул».

С рождением дочери в моей жизни особо ничего не поменялось. Я просто воспринимаю это по-другому и хочу, чтобы она была отдельной личностью. Прочитал у одного психолога: «Если мама полностью растворяется в ребенке и не воспринимает себя индивидуальность, то в 18 лет (условно), когда ребенок покидает дом, у матери не остается ничего, потому что вся ее личность растворилась в сыне или дочери.

Мы все разные. У дочки может быть другой вкус, иной взгляд на вещи. У всех разные мозги, мироощущение. Она уже сейчас выражает свое мнение, иногда спорит, иногда слушает советы, но порой делает что-то по-своему. И мне кажется, что это нормально. Вот такая она – разная.

- А есть у нее увлечения, талант?

-Ника талантлива во многом. Я просто не хочу перечислять, чтобы не было кликбейтных заголовков. Я недавно прочитал историю девочки, которая в 8 лет поступает в МГУ. Она экстерном окончила несколько классов, а потом перешла на домашнее обучение. И ничего, кроме жалости к ребенку, у меня не возникает. Сейчас она заработает аттестат, диплом, но это будет потерянная часть жизни. Потому что детство не возможно воссоздать после. Оно здесь и сейчас.

И в который раз я возвращаюсь к тезису о важности момента. Момент нельзя прожить потом: сейчас образование, а потом детство. Если только не представить, как в фильме про Бенджамина Баттона, когда время шло назад. Вуди Аллен говорил, что свою следующую жизнь хотел бы прожить задом наперёд. Начать со смерти — сразу одной проблемой меньше. Очнуться в доме престарелых, с каждым днём чувствуя себя всё лучше и лучше. Потом тебя выгоняют, потому что ты слишком здоров. Какое-то время ты на пенсии. И с каждым днём молодеешь…

Но все происходит, как происходит. Мне кажется, что в ребенка нельзя искусственно поселять силы, знания, перегружать его кружками. Все должно быть в меру, по желанию человека..

 - У вас довольно обширная фильмография...

- Я обычно отвечаю на вопросы по поводу любимых ролей так: «Вряд ли найдется актер, который скажет: «Вот этой ролью я полностью доволен». Чаще всего я обращаю внимание на какие-то отрезки, отрывки, на то, что мне удалось в них сделать.

У меня есть много любимых моментов в моей первой большой  киноработе – двухсезонном сериале «Это любовь» на канале СТС. Несмотря на то что он прошел довольно незаметно, мне очень дорога эта история, потому что там сложилась чудесная команда. В этом сериале я играл веселого придурка, что мне очень нравилось.

Потом в моей жизни появились вселенные «Кухни», «Отеля Элеон». Там работали величайшие профессионалы - и те, кто в кадре, и кто за кадром. На площадке царила чудесная атмосфера. Мы до сих пор переписываемся, а при случае и видимся. Потом был прекрасный проект «Новый человек», «Звоните Ди Каприо» и тд

Если посадить меня в кинозал и прокрутить все мои работы, я буду говорить: «Вот это классно», «А это так себе». Я довольно трезво к себе отношусь и не имею привычки любоваться собой.

- Вот тут пользователи Сети интересуются, делали ли вы пластические операции?

- Ну нет, конечно. Вы, наверняка, не помните всех перипетий моей истории с сестрой. В одной из программ меня рассматривали пластические хирурги, но даже они ничего не отыскали. Зубы свои, жабры не вшиты, уши на месте (Смеется). Если кто-то очень интересуется, приходите на спектакли  и осматривайте меня в разумных пределах.

- Якобы вы делали пластику, чтобы быть похожим на отца…

-- Да, такое тоже говорили. Если я буду перечислять все обвинения, вы даже посмеетесь. Когда-то они казались кому-то серьезными, но все-таки абсурдны по своей сути. Они в принципе и сейчас иногда продолжают звучать.

- Какое у вас личное отношение к пластике?

Это моя больная тема. Я настороженно отношусь к увлечению девушек всякими процедурами. Сейчас они начинают колоть себе все, что ни попади, с 19 лет. И на самом деле все это ужасно.

Ведь к 21 году лицо у многих становится неподвижным, неестественным. Причем каждая девушка утверждает: «Уж я-то знаю меру», «Уж мой доктор сумеет сделать не заметно». И в итоге их губы такие, что сложно говорить, скулы такие, что сложно улыбаться, а лоб вообще неподвижный. Это беда нашего времени. Я не знаю, откуда пришла эта мода, и мода ли это.

В нашей программе «На самом деле» была история связанная даже со смертью в кабинете косметолога, и с тем, что эти люди часто работают без образования. На стене псевдоспециалистов висят разные сертификаты, но кем они выданы, никто не знает.

Я переживаю за молодых девушек, но услышат ли они меня? Думаю, мои слова ничего не изменят. Я сотни раз призывал остановиться и не проводить сомнительные эксперименты над своей внешностью, но они смотрят на докторов пластической хирургии как кролики на удавов, ей Богу.

- Ваша супруга ничего не делала с собой?

- Если речь идет о том, чтобы что-то колоть, вшивать, надувать, то нет. В этом плане мы солидарны и очень хорошо, что думаем в одном направлении. В большинстве своем мужчинам нравится естественная красота.

Многие из них оказываются в таком положении, когда жена или девушка увлекается агрессивной косметологией, а они вынуждены говорить: «Ну да, хорошо». Они же не могут сказать: «Ты похожа на непонятную женщину, обкусанную пчелами». Представителям сильного пола приходится с  этим мириться. Проблема – в честности и в диалоге. Такие вещи надо говорить в глаза. Пусть не очень приятно, но зато убережет от последствий.

- Почему вы не взяли фамилию Мишулин?

- Кстати, вот вам направление для пары кликбейтных заголовков: суд не запрещал мне, как иногда пишут, носить фамилию Мишулин или говорить о том, кто мой папа.  На сайте Тушинского районного суда можно увидеть судебные решения в открытом доступе. Ничего подобного там нет. Эти иски не касались имени и фамилии. В одном иске, оставленном без удовлетворения, речь шла о клевете. А второй был предъявлен по поводу защиты прав на изображение, но его также оставили без удовлетворения.

А почему не Мишулин? Моя фамилия со мной давно, я работаю с ней. Я к ней привык. Актеру тяжело менять имя. Мне не важна какая-то знаковость, преемственность же состоит не в буквах паспорта, а в другом. И потом лишний раз не хочется раздражать мою сестру. Она довольно нервный человек. Лучше поберечь нервы.

- Фамилия отца могла бы помочь вам в жизни?

- Не знаю. У меня не было такого опыта, поэтому не могу сказать. У меня всегда была только одна фамилия . Это мой путь, и я по нему иду.

- Вы могли бы помириться и стать братом и сестрой?

- Шанс есть всегда, но другое дело – какой. Один из миллиарда или миллиона. Карине это не нужно. Я делал всё для этого, но в какой-то момент отпустил ситуацию.

Однажды случился момент, когда действительно стало обидно. Я не могу сказать, что все налаживалось, но мы встретились с Кариной и её мужем в кафе, поговорили и, мне казалось, что в какой-то степени поняли друг друга. В конце вечера мы с сестрой вышли на улицу первыми, обнялись… А в это время муж воровал палочки для суши, которыми я ел,  чтобы отправить их через Швецию в США и тайно сделать ещё один тест ДНК. Ну и как к этому относиться? Человек тебя обнимает, а за спиной происходят странные вещи.

Мне об этом случае рассказали люди, которые в этом участвовали. Им стало неловко, и они решили помочь мне. Я даже не сразу поверил, мне казалось, что это сюжет для плохого детектива, настолько все малоправдоподобно. Ан нет, потом я увидел разные документы, накладные с подписями. Ей, наверное, лучше и легче без меня. А мне лучше, чтобы ей было лучше. Вот и все.

- Вы не злопамятный человек?

- Нет, нет, нет. Я не могу зарекаться, но тут, думаю,  без шансов. Мне это особо не нужно. Дружбу я конечно, приму, но буду насторожен и осторожен.

Без всякого ложного кокетства, никакой злости по отношению к Карине у меня нет. Я до сих пор очень жалею, что ее уволили из театра Сатиры.  Но я не буду в этом копаться. Мне просто очень, очень жаль.

 - Чем занимаетесь сейчас?

- Я в отпуске.  Мы возвращаемся обратно в начале августа. Начинаем съемки программы, также будем выходить в ежедневном режиме. Параллельно 29-30 сентября в театре Армии состоится премьерный   показ спектакля «Не может быть».

В начале октября хочу выпустить проект «Бродский. Синтетика». Очень люблю Иосифа Бродского и электронную музыку. Я настаиваю на том, что это будет не чтение стихов под музыку, музыка и стихи будут сосуществовать, помогать друг другу.

Музыкант будет создавать саундтрек здесь и сейчас, с нуля, это не запись, ни компакт-диск, ни флешка. И с помощью музыки мы попробуем управлять настроением зрителя и донести до него тексты Бродского именно так, как я хочу, как мне кажется правильным. Проект пока состоится в Москве, а потом я планирую поездить с ним по регионам.

В общем, чем-то я все-равно буду заниматься, и вряд ли у меня появится время сидеть без дела. Если работы не будет, то сам с удовольствием что-то придумаю. Поэтому смотрите Первый канал, следите за моими публикациями в соцсетях, приходите на спектакли, смотрите кино.

- Ваше любимое четверостишье, пожалуйста.

- Его не будет в спектакле. И оно не соотносится с моим нынешним состоянием. Пожалуйста, не проецируйте его на мою жизнь.

Когда так много позади

всего, в особенности - горя,

поддержки чьей-нибудь не жди,

сядь в поезд, высадись у моря.

Оно обширнее. Оно

и глубже. Это превосходство -

не слишком радостное. Но

уж если чувствовать сиротство,

то лучше в тех местах, чей вид

волнует, нежели язвит.

(Иосиф Бродский)

Смотрите также:

Читайте также