Сэмюэль Джексон согласен на любую роль!

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью «Телепрограмме» объяснил, как уничтожить человечество с помощью сим-карты и реализовать детскую мечту о стреляющей зубной щетке

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью «Телепрограмме» объяснил, как уничтожить человечество с помощью сим-карты и реализовать детскую мечту о стреляющей зубной щетке.

Джексон начал сниматься в 1972 году, но мало кто вспоминает о его первых ролях. Начало карьеры Сэмюэла было совсем не впечатляющим, и ни одна гадалка не взялась бы напророчить юному (а потом уже и не очень) афроамериканцу миллионные гонорары и общемировую славу. Спасибо Квентину Тарантино - доставшаяся Сэмюэлу роль в «Криминальном чтиве» была подобна фейрверку, и после нее уже ни у кого не было сомнений, что киноиндустрия двадцать лет упорно не замечала первоклассного актера. Извинений со стороны студийных боссов не последовало, зато роли посыпались, как подарки из мешка Санта-Клауса.
Самая свежая работа 66-летнего артиста - «Kingsman: Секретная служба», комедийный боевик, который уже окрестили коктейлем из «Бонда» и «Моей прекрасной леди». А ведь были еще «Звездные войны», «Неуязвимый», «Тренер Картер», «Крепкий орешек-3», «Железный человек», «Тор»...
Ну а для Квентина Тарантино, снявшего Джексона не только в «Криминальном чтиве», но и в «Джеки Браун», «Убить Билла» и «Джанго освобожденном», Сэмюэл чуть ли не талисманом.

«ДЕРЖАЛ В ЗАЛОЖНИКАХ МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА»
- Что такого особенного в Тарантино?

- Во-первых, он превращает работу в удовольствие. Снимаясь у него, ты чувствуешь себя балующимся мальчишкой, и съемки не изматывают, а заряжают энергией. Во-вторых, он замечательно чувствует актеров, прекрасно понимая, кто и на что способен. При желании я бы мог насчитать еще десяток причин.

- То есть если он позовет вас в следующий проект...

- ...я буду круглые сутки сниматься без перерыва! Согласен на любую роль!

- Любую? Даже мерзавца? Не слишком ли часто вы их играете? Вот и в «Секретной службе» вас опять сделали главным негодяем.

- Категорически протестую! Мой герой Валентин вовсе не негодяй, он - идеалист.

- Погодите, он же хочет уничтожить человечество, называя его вирусом!

- Ну и что? Разве люди не поганят планету? Не вырубают леса? Не уничтожают все живое? Мой герой, конечно, излишне радикальный идеалист, но это же приключенческая комедия, а не репортаж с заседания Гринпис. И идея у него элегантная: распространить по всему миру бесплатные сим-карты, которые активизируют в мозгу «комплекс рептилии» - гасящий сосуществование и понимающий только агрессию, в результате чего люди просто перебьют друг друга. Разве это не элегантно? Я уверен, что Валентин достоин если не восхищения, то понимания и уважения.

- Чувствуется, вам тоже идеализм не чужд...

- Я этого и не скрываю! Самые замечательные люди были идеалистами! Мой кумир Мартин Лютер Кинг, на похороны которого я, нищий студент, добирался на перекладных, был идеалистом. Тут главное - не переборщить, не перегнуть палку, как это делает мой персонаж в «Секретной службе».

- А вам случалось в жизни «перебарщивать»?

- Конечно! Я был вообще такой, эмоциональный... В 69-м мы с друзьями в колледже взяли в заложники совет директоров в полном составе: нам не нравилось, что в программе обучения мало внимания было уделено афроамериканской культуре. И удерживали их довольно долго. За это меня из колледжа выперли, но мне стыдно не потому, что меня исключили, а потому, что среди наших заложников был отец Мартина Лютера Кинга (проповедник Мартин Лютер Кинг-старший. - Ред.). Впоследствии я научился, конечно, держать себя в руках.

«Я - ДОЙНАЯ КОРОВА ГОЛЛИВУДА»
- Как, по-вашему, повлияла борьба за гражданские права на положение чернокожих актеров в Голливуде?

- Конечно, Голливуд сейчас не сравнить с тем, что было в семидесятые. Но вот что повлияло - довольно сложный вопрос. Безусловно, борьба за гражданские права сыграла свою роль, но важно и то, что актеры уровня Сидни Пуатье, Джеймса Эрла Джонса, Моргана Фримана стали магнитом для зрителей и открыли дорогу Дензелу Вашингтону, мне и другим актерам. Индустрия работает не на идеологию, а на прибыль, а картины, в которых я снимался, собрали больше, чем фильмы с участием какого-либо другого актера. Кто же в здравом уме будет отказываться от такой дойной коровы? (Смеется.)

- То есть цвет кожи сейчас уже не так важен при выборе артиста на ту или иную роль?

- Меня, во всяком случае, как артиста цвет кожи героя интересовал значительно меньше, чем его характер. Если я могу обогатить характер какими-то элементами моей культуры или, наоборот, сделать характер контрастнее, то тогда, конечно, с удовольствием использую и акцент, и внешние приметы жителя гетто. Но не более того.

- В фильме «Формула 51» вы насмешили всех, появившись в шотландской юбке...

- В килте, а не юбке, не надо путать. Надеюсь, вас вдохновили мои голые ноги? (Смеется.) На самом деле смех вызывает засевший в головах стереотип: потомки шотландцев должны быть белыми, а тут появляюсь я - в килте и с африканскими косичками. Вот это как раз тот случай, когда цвет кожи можно и поэксплуатировать.

- А в «Секретной службе»?

- Разве что слегка. На самом деле у Валентина нет расовых предрассудков - он одинаково ненавидит любой цвет кожи.

«КОМУ НУЖЕН ЧЕРНОКОЖИЙ ШПИОН?»
- Почему вы согласились играть такую роль? У актера вашего масштаба выбор широчайший.

- Я - завзятый книгочей. Если выпадает свободная минута, то я предпочитаю провести ее с книгой в руках. При этом я с одинаковым удовольствием читаю классику, приключения, исторические книги и комиксы. Среди последних как раз Kingsman. Это шпионская история с замечательным юмором и с отточенными характерами. Поэтому, когда мне предложили роль Валентина, я, погоревав секунд десять в связи с тем, что не буду играть доставшегося Колину Ферту джентльмена Гарри, согласился.

- Вы действительно хотели бы сыграть Гарри, агента?

- А кто бы не хотел? Мы же в детстве бредили Джеймсом Бондом! И чтоб с портфелем-атташе, и с зонтиком. И чтобы зубная щетка стреляла (смеется). Шучу, конечно: роль Валентина, как я уже сказал, по мне, для меня и со мной. Мне она не просто нравится, я ее полюбил.

- Если бы вам предложили стать шпионом, согласились бы?

- Ни под каким видом, меня бы мгновенно узнали! Стоит мне выйти на улицу, как тут же начинается: «Лоуренс Фишберн, дайте автограф!»

- При чем тут Фишберн?

- Спросите у тех, кто меня так называет! Меня, кстати, и за Моргана Фримана принимали. Иногда даже и за меня самого, но реже.

- А если бы предложили работу шпиона еще до того, как вы стали знаменитым?

- А кому в 1972 году нужен был чернокожий шпион? За кем такому шпионить? Хотя по личным качествам я, наверное, подошел бы. Я довольно хорошо развит, а безотцовщина научила держать удар. Но, к счастью, никто не предложил, а то был бы сейчас не зажиточный актер, а отставной разведчик на тощей государственной пенсии. Нет уж, спасибо.

- А кем бы вы хотели стать, если бы актерская удача вам не улыбнулась?

- Профессиональным гольфистом. Я действительно очень хорошо играю в гольф. Вот эта работа (поворачивает кисть, имитируя удар) была бы по мне.

- Вы чего-нибудь в жизни боитесь?

- Молчащего телефона. Иногда снится, что агент не звонит месяцами, а это значит, что работы нет, просыпаюсь буквально в поту. Но это страх всех без ючения актеров, я здесь неоригинален.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Сэмюэл Лерой ДЖЕКСОН родился 21 декабря 1948 года в Вашингтоне, но вырос не в столице США, а в штате Теннесси. Воспитанием мальчика занималась его мать Элизабет, а его отец жил в другом штате и Сэмюэла видел лишь два раза в жизни. В вопросах борьбы за права чернокожих Джексон всегда был настроен радикально, участвовал в демонстрациях и даже вылетел из колледжа, правда, все же сумел его окончить. По ходу учебы Сэм неоднократно менял специализацию, но в итоге решил стать актером.
Первой яркой работой стала «Лихорадка джунглей» (1991), за которую Джексон удостоился спецприза в Каннах - актер, только что избавившийся от тяги к кокаину и героину, сыграл наркомана. Роль в «Криминальном чтиве» (1994) принесла Сэмюэлу номинацию на «Оскар» и статус суперзвезды. Джексон считается самым прибыльным актером в истории - его фильмы собрали в прокате свыше $13 миллиардов. В 1980 году Сэмюэл женился на телепродюсере и актрисе Ла Танье Ричардсон. Спустя два года у пары родилась дочь Зои.

5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ Сэмюэля Л. ДЖЕКСОНА:

? «Лихорадка джунглей» (1991)

? «Криминальное чтиво» (1994)

? «Джеки Браун» (1997)

? «Неуязвимый» (2000)

? «Джанго освобожденный» (2012)

Читайте также