Ричард Гир: Чтобы влиять на мир, поступок не обязан быть большим

В интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый актер поведал о новых способах распространения любви и проживающих под мостом людях-загадках

В интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый актер поведал о новых способах распространения любви и проживающих под мостом людях-загадках.

За свою 40-летнюю карьеру Гир снялся в десятках фильмов, некоторые из них стали классикой, некоторые - коммерческими хитами, некоторые - и тем и другим. При этом Ричард остался нормальным простым парнем - видимо, благодаря буддизму, интерес к которому артист начал проявлять еще в 20-летнем возрасте. Видимо, все тот же буддизм помог Ричарду с легкостью расстаться с привычным образом секс-символа ради фильма «Перерыв на бездумье» (дата российской премьеры пока неизвестна). Красавец Гир предстал в нем безутешным бомжом, роющимся в мусорных баках на улицах Нью-Йорка. От актера, продолжающего сводить с ума миллионы зрительниц по всему миру, мало кто мог ожидать столь решительного перевоплощения.

«Далай-лама порой выходит из себя»

- Кажется, с возрастом вы стали больше рисковать.

- Скажу вам, что я никогда не был похож ни на одного своего персонажа. Каждый мой герой для меня по-своему экстремален.

- А как вы возвращались к нормальной жизни после роли бомжа?

- Я хорошо знал этот материал - работал над этим фильмом в течение 12 лет в качестве продюсера, поэтому не только своего героя изучил, но и тему в целом. Для меня нет проблемы войти в свой персонаж, а потом из него выйти. Кем бы он ни был - бомжом или миллиардером. Недавно я сыграл очень богатого парня в фильме «Фрэнни». Еще один экстремальный герой.

- Вы думали о том, почему ваш персонаж стал бомжом?

- Когда вы видите бездомного на улице, вы не знаете его историю. Мы сделали фильм таким образом, чтобы вы подумали: может быть, и у людей, которых мы видим под мостом, было потрясающее прошлое? В этих людях может быть загадка. А может, никакой загадки и нет. Но это не моя задача - давать зрителю легкое объяснение, рассказав историю жизни героя. Не думаю, что судьбу любого из нас может объяснить история из его прошлого. Если рассказать истории сотен жизней, которые были у каждого человека, что-то можно понять. А одна прожитая жизнь не дает ничего!

- Это явно слова буддиста. Ваша дружба с далай-ламой помогает вам лучше понимать окружающий мир?

- Между мной и человеком, которого я считаю своим учителем и другом, глубокая связь. Он тоже время от времени выходит из себя, расстраивается, нервничает - так же, как и все люди. Но он существует на высочайшем духовном уровне, о котором можно только мечтать. Сколько в нем терпения и щедрости, любви и сострадания, искренней ответственности за все, что он делает! Все эти качества он смог развить благодаря долгой внутренней работе над собой, а не потому, что кто-то помахал над ним волшебной палочкой. Это то, в чем я нахожу вдохновение.

«Расскажу сенаторам про бомжей»

- Что объединяет все ваши роли?

- Думаю, во многих моих героях есть одна и та же черта - они ищут дом, место, которому они принадлежат. «Мне больше некуда идти!» - говорил я в своем раннем хите «Офицер и джентльмен». Так могли бы сказать и многие другие мои персонажи.

- Вы активно занимаетесь гуманитарной деятельностью - это потому, что у звезд хорошим тоном считается не только брать, но и отдавать?

- Это должен делать каждый! Просто я способен привлечь к такой деятельности внимание, потому что журналисты немедленно о ней напишут. Ах, кинозвезда что-то такое сделала!.. Но я не делаю ничего особенного! А для того, чтобы влиять на мир, поступок не обязан быть большим. Если, входя в отель, я чувствую по отношению к себе любовь, душевную открытость и щедрость, то они передаются от меня тем, кто проходит мимо. Или, скажем, вы в ресторане видите, как нервничает официантка - что-то в ее жизни идет не так. Улыбнитесь ей, оставьте по-настоящему хорошие чаевые, скажите спасибо, помогите успокоиться. Тогда она придет домой, где ее ждут двое голодных детей и, возможно, не станет срывать на них зло. Такие вещи действительно влияют на все остальное. Иногда какой-то пустяк важнее всех тех проектов, которыми я занимаюсь.

- А чем вы сейчас занимаетесь?

- Гражданскими правами, вопросами здоровья и образования, но главное, конечно, Тибетом. Мы переводим и печатаем книги по буддизму. Даем деньги тем, кто все это делает. Для меня эта деятельность очень важна, я много езжу по миру, встречаюсь со множеством людей. Надеюсь, что и фильм «Перерыв на бездумье» послужит поводом к переменам. Я через несколько дней выступаю в Вашингтоне на съезде Организации по делам бездомных. Мы показываем картину сенаторам и конгрессменам - людям, которые имеют реальное влияние на политику. Переводим деньги организациям, которые занимаются проблемами бомжей в разных городах, штатах и странах. Конечно, я не могу проехать с фильмом везде, но у нас было три показа для бездомных, на которые мы приглашали политиков, чтобы как-то подстегнуть их работу.

«Мои мечты с кино не связаны»

- Вы сами выбираете проекты, в которых снимаетесь?

- Увы, нет. Есть заблуждение, что у меня есть возможность такого выбора. Удивительно не это, а то, что у меня по-прежнему есть работа, что я за полтора года снялся в четырех небольших по бюджету, но важных человеческих историях. Я никогда так активно не снимался, и не потому, что мне нужны деньги. Просто сейчас это редкость. Голливуд уже не тот. Изменения принято связывать с фильмами Спилберга, огромными зрительскими проектами, которые постепенно вытеснили все остальное. Но Спилберг снимает хорошие фильмы, чего часто не скажешь о многих других проектах крупных студий - их руководство принимает финансово-корпоративные решения, убивающие подлинное творчество. Какие-то виды фильмов они погубили, но не фатально, они возрождаются в других формах, прежде всего в виде независимого кино.

- Вы ведь сами хотели снимать фильм «Перерыв на бездумье»...

- В моей личной жизни были разные сложности, которые не позволили бы мне сконцентрироваться на одном фильме и заниматься только им в течение полутора лет. И потом, когда я начал думать о том, как бы хотел играть эту роль, я понял, что мне будет очень сложно одновременно находиться по обе стороны камеры.

- В вашей профессиональной жизни остались еще какие-то мечты?

- Свои мечты я давно не связываю с профессиональной жизнью. Уверяю вас: на своем смертном одре я не буду думать о фильмах. ?

Личное дело

Ричард Тиффани ГИР родился в Филадельфии 31 августа 1949 года. Бросил колледж, чтобы посвятить себя актерской игре. Работал в театре, сыграл главную роль в лондонской постановке мюзикла «Бриолин», дебютировал в кино в классическом фильме Терренса Малика «Дни жатвы». После картины «Американский жиголо» (1980) стал звездой и секс-символом. Был женат на супермодели Синди Кроуфорд (1991 - 1995) и актрисе Кэри Лоуэлл (девушка Бонда в «Лицензии на убийство»). В 2000 году у пары родился сын Гомер Джеймс Джигме Гир. В 2013-м Ричард и Кэри разошлись после 11 лет брака, но развод до сих пор не оформлен. Гир является убежденным буддистом. В 1999 году журнал People назвал Гира самым сексуальным из ныне живущих мужчин.

5 лучших фильмов Ричарда ГИРА:

? «Дни жатвы» (1978)
? «Американский жиголо» (1980)
? «Красотка» (1990)
? «Неверная» (2002)
? «Порочная страсть» (2012)

Читайте также