«Не могу без боли смотреть!»: Александр Самойленко-младший о закулисных тайнах сериала «Родители»

Актер признается Teleprogramma.pro, что весь третий сезон «Родителей» мечтал прочитать книгу про «Гарри Поттера» своим детям.

Не успел телеканал «Супер» завершить показ третьего сезона сериала «Родители», как поклонники облегченно выдохнули: начались съемки четвертой части, а значит, что спустя несколько месяцев можно смело ждать продолжение истории, которая близка каждой российской семье.

Актер Александр Самойленко-младший рассказал порталу Teleprogramma.pro, как менялся его персонаж, сложно ли играть на одной площадке с отцом и почему после съемок он задумался о собственных детях.

- Александр, как твой персонаж менялся от сезона к сезону? Чему ты смог у него научиться?

- Мы с моим персонажем совершенно не похожи. Часто во время работы над вторым сезоном у меня был внутренний конфликт. Я осуждал Тимофея за то, что он готов воспользоваться безвозмездной помощью прежде, чем что-то сделать самостоятельно. Он гораздо сильнее подстраивается под ситуацию, он подкаблучник. Однако со временем я научился понимать его логику, видеть положительные моменты в его действиях, его недостатки происходят от наивности, и эта наивность очень искренняя.

К третьему сезону Тимофей стал более взрослым, осознанным и любящим. Появился ответственный подход к семейной жизни, но при всем этом он может позволить себе порубиться в приставку с младшими братьями, пошутить по-дурацки, потому что в душе он остался таким же ребенком.

- Работа с отцом на одной съемочной площадке – это упрощает жизнь или делает ее сложнее?

- Прежде всего, хочу сказать, что папа никогда не исчезал из моей жизни, всегда помогал материально, но до съемок у нас особо не было доверительных отношений, как между отцом и сыном. Поэтому в первом сезоне из-за присутствия папы на площадке я страшно зажимался. Боялся, что он будет критиковать мою игру и был уверен, что не перенесу критики.

Сейчас понимаю, что сам себе создавал этот психологический барьер и это сыграло со мной злую шутку: не могу без боли смотреть на себя в первом сезоне. На съемках второго сезона я действовал совсем по другому, постоянно подходил к папе, спрашивал, как сыграл, что нужно исправить. Понял, что нужно пользоваться такой возможностью, раз она у меня есть. Папа отвечал честно, не щадил. Но уж если хвалил, я понимал, что действительно заслужил.

- Что было интересного на съемочной площадке, что останется недоступно для зрителя?

- То, что зритель видит на экране - это верхушка айсберга, это процентов десять того, что происходит. За кулисами остается целый мир, когда ты приезжаешь на площадку, не выспавшись, идешь на костюм и грим, где из невыспавшегося человека делают персонажа из успешного сериала. Потом ты идешь на площадку, где декорация выстроена так, чтобы она выглядела и ощущалась, как настоящий дом, в котором живет семья. Там определенным способов выстроен свет, выстроен кадр. Это десятки человек, которые делают так, чтобы в итоге получилась одна цельная картинка.

На самом деле, на площадке происходит огромное количество ситуаций, начиная от относительно серьезных происшествий, над которыми мы годы спустя уже смеемся и заканчивая нелепыми казусами, которые являются смешными только в данный момент.

Например, я до сих пор помню, как в первом сезоне Леше Юрченко выбило зуб огромной камерой. Когда он случайно попался под ноги оператору и тот всем своим весом упал на бедного Лежу и отколол ему кусок зуба.

Обычно атмосфера на площадке достаточно напряженная. Представьте себя на месте актера, которому постоянно в голове приходится держать десяток вещей. Ты загримирован, одет в одежду, которую нельзя помять или испортить, нужно войти в кадр так, чтобы попасть в свет.

Есть партнер по кадру, с которым мне нужно встретиться в определенной точке и обменяться фразами. При этом, нужно не забывать держать лицо, осанку, втягивать живот, наеденый за время карантина, думать о том, что ты говоришь, открываться для камеры, не закрывать партнера, стараться, чтобы партнер не закрывал тебя.

Во время съемок третьего сезона я играл сцену с отцом. Собрался, вжился, выхожу и говорю: «Папа, у нас засолило срив». Вместо фразы «Засорило слив». И вот в этот момент когда все напряженные, потные, когда все устали, на нервах, все смотрят на тебя, вот эта одна маленькая ерунда - это самое смешное, что может быть во всей Вселенной.

И я помню лицо папы, который начинает «раскалываться», глядя на меня, я начинаю ржать, все вокруг смеются так, что режиссер дает перерыв в несколько минут.

- Как ты думаешь, в чем секрет счастливой крепкой семьи? 

- На мой взгляд во взаимопонимании. Все проблемы от того, что один человек не хочет быть до конца честным с другим. Порой, трудно взглянуть на себя со стороны и допустить, что ты в чем-то можешь быть не прав. Я вот, например, даже не задумывался раньше о детях, понимал, что меня это коснется, но очень не скоро.

А в третьем сезоне моя киножена была беременна и родила ребенка. После того, как в кадре пришлось работать с малышом, играть роль отца, я почувствовал то, чего раньше во мне никогда не было. Вдруг подумалось, с каким удовольствием мог бы читать книгу своему настоящему ребенку, как когда-то в детстве мне читали книги про «Гарри Поттера»...

Читайте также