интервью

Вин Дизель: Голливуд — не для слабаков

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» поведал о том, как заинтересовать Стивена Спилберга, отказаться от 20 миллионов и выжить после «смерти» на 30-й секунде.

Есть мнение, что Вин Дизель не актер, а просто фактурный качок, под которого сценаристы и продюсеры подгоняют роли-маски. С другой стороны, был бы 47-летний Вин просто горой мышц, вряд ли его звали бы в свои картины Сидни Люмет и Стивен Спилберг. И вряд ли бы очередная, уже 7-я часть киносериала «Форсаж» ожидалась бы с таким нетерпением. И уж точно накачанный Дизель не был бы столь интересным и непредсказуемым собеседником.

77-2015-03-18-16
— Говорят, вы довольно трудный человек. Врут?

— Я — принципиальный, а все принципиальные — трудны. Мы знаем, чего хотим, и не собираемся отказываться от своей цели в угоду удобствам. Не знаю, как получаются другие принципиальные, а я вырос на улице, где слабаки не приветствовались.

— В Голливуде много людей с уличным, даже криминальным прошлым…

— Голливуд, как и улица, — не для слабаков. Здесь надо уметь держать удар и надо уметь бить. Плюс талант, конечно. Без таланта здесь тоже делать нечего.

— Когда вы почувствовали в себе талант?

— Когда руководительница одного из нью-йоркских театров из двадцати уличных гавриков отобрала именно меня. Дальше эта уверенность только укреплялась. У Спилберга в «Спасти рядового Райана» я играл второстепенную роль, но спустя несколько лет Сидни Люмет пригласил меня уже на главную — в ленту «Признайте меня виновным». Получить приглашение от такого гиганта дорогого стоит.

— Слава пришла к вам в том числе и с ролью Риддика, которую вы сыграли трижды («Черная дыра», «Хроники Риддика», «Риддик». — Ред.). Все отмечали вашу удивительную естественность. Это из-за того, что герой близок вам?

— Мне близки все мои герои, иначе я бы их не играл. Риддик близок мне хладнокровием. Я при всей эмоциональности никогда голову не теряю, могу холодно оценить ситуацию и принять решение. Даже когда студийные боссы заставляли моего героя умереть на тридцатой секунде, я не впадал в истерику, а просчитывал, что нужно сделать, чтобы картина без меня не обошлась.

— И расчеты оказывались правильными?

— Вы же видите: я сижу здесь в полном порядке, а не пополняю армию неудачников. Помню, однажды студия давила на нас, чтобы мы в одном из фильмов отказались от сцен, которые вынудили бы поставить рейтинг R (дети до 17 могут смотреть ленту только с родителями), ведь это снизило бы посещаемость. Я просчитал, что нужно делать: показать картину в Европе, собрать кассу, а уж потом обратиться к американской студии с предложением купить фильм. Риддик у меня тоже не бросается в бой очертя голову, он расчетливый и хитрый (улыбается).

— Он к тому же здоровый, как слон, и видит во тьме. Вы тоже?

— В отличие от моего друга Дуэйна «Скалы» Джонсона я профессиональным спортом не занимался. Предки дали мне хороший скелет, на который я нарастил мускулатуру тяжелым трудом в спортзалах. Да, мускулатура — часть моего имиджа, и я поддерживаю себя в форме. Что касается ночного видения, то — увы! — я самый обыкновенный человек и ночью пользуюсь фонариком. Более того, когда мы снимали «Риддика», мне нужно было носить линзы, и я себе хорошенько поцарапал ими один глаз, так что пришлось даже лечиться.

— Вы часто продюсируете картины, в которых снимаетесь. Хотите чувствовать себя хозяином на площадке?

— Продюсером я становлюсь тогда, когда вижу, что никто лучше меня не организует весь этот процесс, именуемый киносъемкой.

77-2015-03-18-17— Вы в себе никогда не сомневаетесь?

— Когда начинаю сомневаться, я говорю себе: «Вспомни «Многоликого»!»

— Кого?

— В 1994 году я вложил все свои сбережения, целых три тысячи долларов (вот какой богатый я был!), в картину «Многоликий», для которой сам написал сценарий, сам ее срежиссировал и сам сыграл главную роль. Перспектив у этой короткометражки в Штатах не было, и я повез картину в Канны, где ее увидел Спилберг. И он не просто пригласил меня в «Спасти рядового Райана», а специально написал для меня небольшую роль. Стоило рискнуть сбережениями? И второй раз у меня такое было: когда я отказался от 20 миллионов, которые мне предложили за «Форсаж-2», ради писательской работы с гонораром в 50 тысяч — я засел за сценарий нового фильма о Риддике. И опять не прогадал!

— И все же вы вернулись к «Форсажам» и вновь не ошиблись. В чем секрет их успеха?

— А что лежит в их основе? Гонки по городским улицам в исполнении не очень законопослушной молодежи. Кто основные зрители? Сверстники героев, которым нужен выход для накопившейся агрессивной энергии. С супергероями молодежь себя идентифицировать не может, а вот с героями «Форсажа» она себя идентифицирует настолько плотно, что фильм превращается в реалити-шоу или даже электронную игру.

— Хороша игра, в которой есть место настоящей смерти…

— Вы про смерть Пола Уокера? Это действительно жуткая трагедия и злая насмешка судьбы — то, что Пол погиб в машине, идущей на огромной скорости. Все у него было, как в кино, только в кино после сцены он шел отдыхать, а тут…

— Будет ли «Форсаж-8»?

— Вряд ли: Пол был душой проекта. Он погиб в середине съемочного процесса, нам пришлось переписать сценарий. Братья Пола — Калеб и Коуди — согласились сыграть в тех эпизодах, где без его героя — Брайана О’Коннера нельзя было обойтись. Им это согласие далось очень непросто, и эксплуатировать их дальше мы вряд ли решимся.

— Вы бы хотели, чтобы ваш сын Винсент был лихим водителем и участвовал в уличных гонках?

— Он точно не будет лихим водителем, я не позволю. Винсент еще маленький, и, до того как он получит водительские права, я успею объяснить ему, что такое автомобиль и как им следует безопасно управлять. И у других родителей времени навалом, а если они его не используют, то здесь вины кинематографа нет.

— Сейчас в моду входят автомобили с экологически чистыми двигателями — гибридные, электрические. Не пора ли менять псевдоним?

— Ни-ког-да! Какой форсаж может быть у гибридного движка? Смех один! Я был Дизелем, им до самого конца останусь!

77-2015-03-18-17(1)ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Вин ДИЗЕЛЬ, он же Марк Синклер Винсент, родился 18 июля 1967 г. в Нью-Йорке. Актерскую карьеру юноша начал, устроив с друзьями погром в театре — поймавший хулиганов директор решил не сдавать их в полицию, а задействовать в спектакле. Имя Марк сменил, когда подрабатывал вышибалой в клубе: Дизелем его прозвали друзья (мол, работает, как мотор), а Вин — сокращенное от Винсент.
Известность пришла благодаря ленте «Спасти рядового Райана», а звездой Вин стал после боевиков «Форсаж» и «Три икса».
В начале 2000-х Дизель встречался с актрисой Мишель Родригес. Последние восемь лет состоит в гражданском браке с моделью Паломой Хименес. Пара воспитывает 7-летнюю дочь Ханию Райли и 5-летрнего сына Винсента. Недавно Вин и Палома заявили о том, что ждут третьего ребенка.