Уэс
Андерсен

Карьера
Дата рождения
Возраст
Гороскоп
Место рождения
Рост
Семейное положение

Биография

Кто такой Уэс Андерсон?

Уэс Андерсон — американский кинорежиссер, в работах которого задействован постоянный актерский ансамбль, включая Люка Уилсона, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея и Джейсона Шварцмана. Он известен по необычным комичным фильмам с необычными персонажами, с проектами, варьирующимися от «Семейки Тененбаум» и «Водной жизни» со Стивом Зиссу до «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт». Андерсон также пользовался успехом благодаря анимационным фильмам «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак».

Ранняя жизнь

Режиссер Уэсли Уэс Уэйлс Андерсон родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Его отец, Мелвер Андерсон, управлял рекламной компанией и компанией по связям с общественностью, а мать, техаска Энн Берроуз, работала как в сфере недвижимости, так и в археологии. Андерсон вырос с двумя своими братьями, Эриком и Мелом, но их родители развелись, когда Андерсону было восемь. Пытаясь справиться с распадом брака своих родителей, Андерсон часто плохо вел себя в школе.

Со временем он переключил свою энергию с озорства на художественные начинания. Молодой Андерсон снимал фильмы с участием себя и своих братьев, снимая их супер-8-миллиметровой камерой. Он запоем читал, развивая страсть к романам и обнаруживая, что его поглощает повествование. Андерсон посещал школу Святого Иоанна в Хьюстоне, где он стал известен своими большими и сложными игровыми постановками. Часто эти постановки основывались на хорошо известных историях, фильмах и даже телешоу: одной из работ была кукольная версия альбома Кенни Роджерса 1978 года The Gambler.

После окончания Сент-Джонса в конце 1980-х Уэс Андерсон поступил в Техасский университет в Остине. Там он познакомился с Оуэном Уилсоном, который с тех пор был партнером по сценарию или актерскому составу почти во всех фильмах, снятых Андерсоном. Андерсон специализировался на философии, а Уилсон изучал английский, и у них были общие интересы. Андерсон сказал в блоге AMC в 1996 году, что эти двое впервые встретились друг с другом, когда «вместе посещали урок драматургии: это мероприятие, где все, нас было около девяти человек, сидели за столом и обсуждали пьесы. И я всегда сидел в одном углу, не совсем за столом, а Оуэн всегда сидел в другом углу, не совсем за столом, и мы ни разу не разговаривали за весь семестр».

Андерсон вспоминает, что после этого урока столкнулся с Уилсоном.

«И они начали говорить о сценаристах, но мы также сразу заговорили о фильмах, — сказал он журналу Interview в 2009 году. — Я знал, что хочу что-то сделать с фильмами. Я не знаю, понял ли он еще, что это был вариант».

В конце концов они стали соседями по комнате и работали над сценарием полнометражного фильма, который они назвали «Бутылочная ракета». Андерсон получил степень бакалавра философии в 1991 году.

Ранние фильмы: «Бутылочная ракета» и «Академия Рашмор»

Первоначально «Бутылочная ракета» планировалась как серьезный фильм с Оуэном Уилсоном и двумя его братьями, Люком и Эндрю, в главных ролях. Однако стало очевидно, что сфера серьезной драмы не для них, и они начали больше сосредотачиваться на комедийных элементах сюжета, и таким образом сценарий «Бутылочной ракеты» превратился в трудно определяемую смесь комедии, романтики и криминала. 

Благодаря связям Эндрю Уилсона в киноиндустрии группа смогла собрать небольшой бюджет и запас пленки. В конце концов эти условия закончились, и предполагаемому полнометражному фильму пришлось превратиться в короткометражный фильм.

Получившийся короткометражный фильм произвел впечатление на режиссера по имени Кит Карсон, и он показал его продюсеру Полли Платт. Карсон также подтолкнул Андерсона к участию в фильме на кинофестивале «Сандэнс». Фильм был встречен там с энтузиазмом и привлек внимание режиссера Джеймса Л. Брукса, партнера Пратта. Благодаря своим связям в Columbia Pictures Брукс добился увеличения бюджета фильма, который в итоге достиг солидных пяти миллионов долларов. 

Полнометражный фильм не имел кассового успеха, но в целом был высоко оценен критиками. Андерсон также получил награду «Лучший новый режиссер» на MTV Movie Awards в 1996 году. Как и в большинстве последующих фильмов Андерсона, в «Бутылочной ракете» был показан саундтрек, написанный Марком Мотерсбо, основателем группы Devo. Когда фильм вышел на видео, его аудитория выросла.

После «Бутылочной ракеты» Андерсон и Оуэн Уилсон приступили ко второму фильму — «Академия Рашмор». История вращается вокруг подростка по имени Макс Фишер, который страдает в учебе, но преуспевает во внеклассных занятиях. Макс, которого играет неизвестный тогда Джейсон Шварцман, посещает подготовительную школу, очень похожую на Сент-Джонс из средней школы Андерсона. В другой связи с жизнью Андерсона Макс, как и Андерсон, создает тщательно продуманные пьесы, которые ставятся в школе.

Председатель Disney Джо Рот согласился профинансировать проект «Академия Рашмор», и окончательная версия фильма вызвала гораздо больший ажиотаж перед выпуском, чем «Бутылочная ракета». Ассоциации критиков Нью-Йорка и Лос-Анджелеса объявили Билла Мюррея лучшим актером второго плана за роль задумчивого бизнесмена, у которого завязывается невероятная дружба с Максом. 

Фильм получил восторженные отзывы критиков и стал предметом широкой рекламной кампании. Тем не менее фильму не удалось собрать большую аудиторию, и хотя он был номинирован на премию «Оскар» и получил множество наград критиков, Академия не выдвигала фильм ни в одну из категорий «Оскар».

«Семейка Тененбаум» и «Водная жизнь»

Однако успех мейнстрима был не за горами. С выходом своего третьего полнометражного фильма «Семейка Тененбаум» (снова написанного совместно с Оуэном Уилсоном) Андерсон получил сочетание критики, кассовых сборов и признания Академии, которое до сих пор ускользало от него. С актерским составом всех звезд, в который входили Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Гвинет Пэлтроу, Дэнни Гловер, Билл Мюррей, Бен Стиллер и все более известные Люк и Оуэн Уилсоны, Андерсон описал фильм на пресс-конференции 2002 года как «нью-йоркский фильм о семье гениев, об их неудачах и своеобразном развитии их семьи». 

Фильм собрал в американском прокате более 50 миллионов долларов, получил номинацию на «Оскар» за лучший сценарий и заслужил почти единодушную оценку критиков.

Благодаря успеху «Семейки Тененбаум» Уэс Андерсон смог получить гораздо больший бюджет на свой следующий фильм — в общей сложности 50 миллионов долларов. Из-за растущего спроса на Оуэна Уилсона как актера, Андерсон стал партнером Ноа Баумбаха в написании сценария, который стал «Водной жизнью» со Стивом Зиссу. История об океанографе и документалисте дикой природы с растущей известностью по имени Стив Зиссу, который преследует неуловимую — и, возможно, воображаемую — акулу-ягуара.

Хотя фильм представляет собой живое действие, многие морские существа в фильме анимированы, что является первым использованием анимации в любом фильме Андерсона. Андерсон снова нанял Билла Мюррея, которого в интервью The Telegraph в 2002 году он назвал «[кем-то], кого я, скорее всего, назову гением», для съемок в фильме, но на этот раз в главной роли.

«Водная жизнь» была самой большой съемочной проблемой, с которой столкнулся Андерсон, как подробно описано в интервью журналу New York Magazine:

«Вы помещали всех этих пиратов на один корабль, а затем размещали главных актеров на своих местах, а за ними размещали лодку, чтобы зритель мог получить некоторое представление о масштабах, с которыми мы работали, и лодки раскачивались взад-вперед, и к тому времени, когда вы все устанавливали, солнце уже зашло».

На момент выхода в 2004 году фильм получил смешанные отзывы критиков и даже получил некоторую критику от основной группы поклонников, которых Андерсон собрал после выхода «Бутылочной ракеты».

Также во время выхода «Водной жизни» многие критики начали отмечать важность отцовских фигур в фильмах Андерсона. В «Академии Рашмор» был показан молодой Макс Фишер, пытающийся отождествить себя с успешным бизнесменом, «Семейка Тененбаум» вращались вокруг некогда знаменитого патриарха юриспруденции, который десятилетиями не принимал участия в жизни своей семьи, а важнейший момент сюжетной линии «Водной жизни» касался персонажа по имени Нед Плимптон (Оуэн Уилсон), пытающегося определить, является ли Зиссу его давно потерянным отцом.

В ответ Андерсон размышлял в интервью New York Mag:

«Я, наконец, понял, что это прямо противоположно тому, с чем я на самом деле вырос, и для меня в этом есть что-то экзотическое. Меня привлекают эти персонажи, похожие на отцов, которые являются выдающимися людьми, и я искал таких наставников, поэтому у меня с ними связь. Но они не мои отцы».

«Поезд на Дарджилинг» и «Бесподобный мистер Фокс»

Вскоре Андерсон приступил к работе над еще одним фильмом. Коллега-режиссер и поклонник Мартин Скорсезе, который однажды назвал Андерсона «следующим Мартином Скорсезе» в интервью Esquire назвал «Бутылочную ракету» одним из лучших фильмов 1990-х, посоветовал своему другу исследовать Индию в его следующем фильме.

Андерсон принял этот совет близко к сердцу и соединил его с другим желанием:

«Я хочу писать с Романом [Копполой] и Джейсоном [Шварцманом]», — сказал он журналу New York Magazine в 2007 году. — Чтобы достичь обеих этих целей, Андерсон, Коппола и Шварцман сели на поезд в Индии, чтобы сниматься в фильме, пытаясь разыграть его. Мы пытались стать фильмом еще до того, как он появился».

Результатом стал фильм 2007 года «Поезд на Дарджилинг», в главных ролях Шварцман, Оуэн Уилсон и Эдриен Броуди. Фильм вращается вокруг трех разлученных братьев, путешествующих на поезде по Индии в попытке воссоединиться. И снова отзывы критиков были неоднозначными.

Для своего следующего фильма Андерсон вернулся к своей детской склонности оживлять любимые истории. «Бесподобный мистер Фокс» (2009) — полнометражный анимационный фильм, основанный на одноименной книге Роальда Даля. В фильме снимается обычный ансамбль актеров Андерсона, включая Мюррея, Оуэна Уилсона и Шварцмана, а также Джорджа Клуни и Мэрил Стрип, которые озвучивают различных лесных животных, объединившихся для борьбы со злым фермером. 

Этот фильм получил гораздо более широкое признание критиков, чем «Поезд на Дарджилинг», и присоединился к «Семейке Тененбаум» в качестве еще одного фильма, получившего «Оскар» в фильмографии Андерсона.

Фильм «Отель «Гранд Будапешт» получил «Оскар»

Затем последовали другие проекты ансамбля в отличительном стиле: «Королевство полной луны» в 2012 году и коммерчески успешный «Отель «Гранд Будапешт» в 2014 году, причем последний получил «Золотой глобус» за лучший кинофильм, мюзикл или комедию. 

С актерским составом, в котором участвовали Рэйф Файнс, Ф. Мюррей Абрахам и Тильда Суинтон, «Будапешт» также получил целых девять номинаций на премию «Оскар», а Андерсон получил свой первый режиссерский «Оскар». На самой церемонии фильм был признан за потрясающую визуальную картину, выиграв за грим, дизайн костюмов и постановочный дизайн, а также за оригинальную партитуру.

Хотя в фильмах Андерсона, как правило, присутствуют персонажи, которые, как он признался в интервью, «могли бы войти в другой его фильм, и это имело бы смысл», его стиль неуклюжей и иногда грустной комедии остается удивительно уникальным. Андерсон преуспел как кинорежиссер, который в течение многих лет создавал независимые фильмы под присмотром крупных студий.

«Остров собак»

В марте 2018 года Андерсон вернулся в сферу покадровой анимации с «Остров собак». Основанный на истории 12-летнего мальчика, который пытается защитить собак своего города от мстительного мэра, в фильме задействован звездный актерский состав, в который входили Брайан Крэнстон и другие давние соавторы, такие как Мюррей.

«Остров собак» дебютировал с оценкой в 1,57 миллиона долларов в 27 кинотеатрах шести городов Северной Америки, что стало крупнейшим открытием в карьере режиссера, а позже был номинирован на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм.