Роджер Дикинс: «Я 13 раз номинировался на "Оскар" и ни разу не побеждал"

Оказывается, в кино еще остались люди, которые ждут заветную награду слишком долго

Оказывается, в кино еще остались люди, которые ждут заветную награду слишком долго. 

Английский кинооператор Роджер Дикинс - один из таких. За все время своей работы его включали в число возможных победителей роковые 13 раз. В 2008 году это случилось дважды: за фильмы «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Старикам тут не место», но заветная статуэтка так и не попала в руки Дикинсу. В какой-то момент постановщик даже перестал обращать внимание на досадные провалы и остался верным любимому делу.

«Как можно объективно оценивать настолько разные и отличные друг от друга фильмы. Сейчас меня абсолютно не заботит эта металлическая железяка. Я просто продолжаю заниматься тем, что люблю больше жизни», - признался номинант.

По словам Дикинса, он только рад, что современный кинематограф шагает вперед. Камеры становятся все меньше, спецэффекты - зрелишнее, а картинка - ярче. Однако сам режиссер старается закрыться от мира электроники и создавать кадры с участием живых людей и настоящих эмоций. По его мнению, именно таким и должно быть «живое» кино.

Например, в «Выжившем» с Леонардо Ди Каприо Роджеру очень понравилась сцена с медведицей. Он искренне удивился тому, как это было сделано, и обрадовался за Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который не только воплотил задумку в реальность, но и получил «Оскар».

«Вряд ли возможно создать аналогичную сцену с участием живой медведицы. Понятно, что в этом есть некий подвох. Но пройдет еще 10-15 лет и компьютерные технологии полностью устранят эти недочеты».

Что же касается собственных неудач, Роджер Дикинс относится к ним с юмором и предпочитает не думать о трофеях и победах.

«Для меня "Оскар" - это праздник кино. Да, есть интересные работы, режиссеры и артисты, но я воспринимаю все это, как масштабную, шумную вечеринку и не более того. Признаюсь честно, да я писал сценическую речь, но только однажды, когда был номинирован впервые», - признался вдохновитель братьев Коэнов в интервью «Вашингтон пост».

В этом году приз за лучшую операторскую работу мог бы достаться фильму Дикенса «Убийца», но победу завоевал «Безумный Макс: Дорога ярости».

Читайте также