Юрий Грымов: «Не общайтесь с бездарностями, общайтесь с талантливыми людьми»

В интервью «Авторадио» режиссер рассказал, зачем люди приходят в театр, чем слабая постановка отличается от сильной и почему на спектакль по материалам Нюрнбергского процесса нужно приводить с собой детей.

Зрители, как и театры, бывают разные, заявил режиссер и сценарист в эфире «Авторадио». Кто-то приходит развлечься, посидеть в театральном буфете, кто-то — приобщиться к другой эстетике и обогатиться нравственно.

«Мне бы, наверное, сегодня не хотелось просто развлекаться. Это странно, — признался художественный руководитель театра «Модерн» ведущим шоу «Мурзилки Live». — Хочется общаться с умными людьми, узнавать что-то новое про себя. Театр для меня — как желтый свет. Подходите к светофору, и горит желтый свет. А дальше какой будет — красный или зеленый? А, может быть, этот светофор вообще не работает?»

Впрочем, буфет — это тоже важно, и в театре «Модерн» он самый лучший, заверил Грымов.

«В каком еще театре вы найдете шесть видов виски, три вида шампанского, три вида коньяка, не говоря уже обо всем остальном? И я вам скажу одну хитрость, ни у кого такого нет, только у нас: после спектакля — 30% скидки на все!» — поделился режиссер.

Юрий Грымов стал первым гостем шоу в новой локации — Открытая студия «Авторадио» заработала на Московском урбанистическом форуме в «Лужниках». Панорамные окна и огромные экраны позволяют любому наблюдать за происходящим в студии, но беседа у всех на виду не смутила режиссера. Открытые репетиции стали уже традицией в его театре, недавно зрителей пригласили и на съемки киноспектакля «Война и мир».

«Я против съемок спектаклей на видео, и шел к этому, наверное, года три, — рассказал Юрий Грымов. — Но я нашел решение. Думаю, что смогу вас удивить — будете смотреть это как кино».

Свою театральную труппу худрук называет семьей, сообществом уникальных актеров, в котором быстро вырастают молодые таланты.

«Два-три месяца — и так расцветают. Тут все живое. Талантливые ребята, живущие театром. Я хочу вам посоветовать: не общайтесь с бездарностями, общайтесь с талантливыми людьми!» — заявил режиссер.

На сцене нужно не играть, а жить, уверен Юрий Грымов. И каждый спектакль он ставит про себя.

«Если у меня нет вибрации, этой вибрации не будет у актеров. Значит, не будет вибрации в зале, зрители не подключатся. А если зритель не проживает все вместе с актерами, это слабый спектакль», — считает он.

1 сентября в театре «Модерн» премьера спектакля «Цветы нам не нужны», созданного по материалам Нюрнбергского процесса. Для постановки режиссер полностью погрузился в события того времени.

«Я прочитал все материалы и был в шоке. Нас берегли с вами, нам не рассказывали все про фашистов. Если я начну сейчас говорить в эфире то, что прочитал — протоколы допросов, свидетельства очевидцев, передачу придется запикивать. Это немыслимый ужас», — говорит Юрий Грымов.

Режиссер также пообщался с последним охранником Рудольфа Гесса. Теперь он уверен, что реальный финал жизни нацистского преступника, который находился в тюрьме Шпандау дольше всех, сильно отличается от официальной версии. В давней истории преступления и наказания нацистов еще не все детали раскрыты. А главное, при всем обилии материалов, многие люди не знают сегодня о тех событиях ничего.

«Приводите детей на спектакль «Цветы нам не нужны», — посоветовал Юрий Грымов. — Я никогда не зову в театр, кто хочет, приходит сам, но просто они должны понять, что это такое — нацизм».

Видео интервью с гостями и живые концерты артистов в Открытой студии «Авторадио» на Московском урбанфоруме представлены на канале радиостанции в Rutube и в других официальных аккаунтах.

Читайте также