Режиссер фильма «Война Анны»: «Маленькой Марте на съемках приходилось часами сидеть в камине»

Новая картина режиссера Федорченко «Война Анны» выходит на экраны только сегодня, в день Победы. Но до этого момента она уже получила признание в кинематографических кругах.

Режиссер фильма «Война Анны» Алексей Федорченко излишней скромностью не страдает. Он совершенно спокойно говорит о том, что понимает: он снял хорошее, сильное кино. А потому совершенно не волнуется о том, как фильм примут критики и какие оценки он еще получит, будучи представлен в рамках престижных кинофестивалей.

Фильм победно прошествовал по всем российским фестивалям

«Война Анны» уже собрала все самые важные кинопремии страны. Гильдия киноведов и кинокритиков вручила авторам «Белого слона», в копилке наград «Золотой орел» и «Ника». А ведь фильм еще даже не дошел до зрителя!

Сам режиссер говорит, что зритель устал от глупых и пошлых комедий и соскучился по интеллектуальному кино, отсюда и возросший в последнее время интерес к авторским картинам. Не утихает интерес и к фильмам о войне – это, по мнению Федорченко, одна из тех тем, которая еще долго будет волновать зрителей.

Сюжет фильма «Война Анны» не похож на обычное кино

Маленькой девочке, семья которой расстреляна, чудом удается выживать под самым носом немецких оккупантов. Она два года скрывается практически на виду, ютясь в нерабочем камине. За два года никто даже не предположил, что в комендатуре живет ребенок. А Анна не только сумела остаться в живых, но и сохранила ясный ум в условиях, где ломались самые сильные взрослые.

Корреспондент портала Teleprogramma.pro Екатерина Нестеренко дозвонилась до режиссера нашумевшего фильма о войне, в котором главная героиня не произнесла ни звука. Роль Анны, кстати, исполнила юная актриса Марта Козлова.

- Откуда взялась идея фильма? Это реальная история или придуманный рассказ?

- Толчком для создания сценария послужила размещенная в Живом Журнале история о девочке, которая два года скрывалась в немецкой комендатуре на оккупированной немцами полтавщине. Но это только основа фильма, детали уже придумывали мы сами. Такие случаи были не только там. Подобные случаи были по всем территориям, которые оказались под властью гитлеровцев, так что это такая сборная история.

- Тяжело ли было от маленького ребенка добиться нужных эмоций без диалога?

- Ну, кино – это ведь не звук, кино – это изображение. Сложно работать и с ребенком, и с любым актером, но Марта оказалась прекрасной актрисой, все данные ей задания выполняла профессионально. Не всегда, конечно, с первого дубля, но так не бывает даже со взрослыми актерами.

У Марты были сложнейшие задачи. Например, она часами сидела в камине, а оператор просто стоял рядом и снимал ее. И из этих нескольких часов в кадр вошло всего несколько секунд. Нужно было поймать эмоцию, время, а для этого нужно войти в нужное состояние, погрузиться в него.

- Известно, что вы часть денег, полученных за время проката фильма, собираетесь передать на благотворительность.

- Да, это правда, продюсеры и прокатчики решили пожертвовать некоторую сумму на поддержку Росфонда, поддерживающего инвалидов и тяжелобольных детей.

- Не боитесь уйти «в минус» или уверены в хорошей посещаемости фильма?

- В посещаемости уверен, а уйдем ли в минус – нужно спрашивать продюсеров: это они занимаются продвижением и денежными делами. У меня, как у режиссера, другие задачи: я произвожу кино и не особо разбираюсь в прокате.

- Какой аспект работы над фильмом вам был наиболее интересен? Сюжет? Работа с Мартой?

- Мне было интересно минимальными средствами в ограниченном пространстве рассказать какую-то большую историю. Вместить всю мировую войну в это ограниченное пространство и рассказать о том, кто в этой Второй мировой войне победил. Это была очень интересная режиссерская задача.

- Остались ли какие-то недоснятые моменты, которые никак не получились или получились не так, как вы видели?

- Нет. Мы отсняли все, что задумывали. У меня была отличная команда, все прекрасно понимали, чего я от них требую и профессионально работали.

- Есть ли возрастные ограничения и насколько, по вашему мнению, они оправданы?

- Ограничения есть, но я не понимаю, для чего они. Я бы, не задумываясь, совершенно спокойно показывал этот фильм детям, начиная с первого класса. Этот фильм можно смотреть и нужно смотреть детям. И желательно, чтобы это был семейный просмотр, потому что это не традиционный взгляд на войну. От привычных фильмов о войне он резко отличается ракурсом взгляда, и нужно, чтобы рядом был кто-то, кто сможет ребенку объяснить происходящее, если у него вдруг возникнут вопросы.

Вопросов к режиссеру было еще много, но не было времени беседовать дальше. Мы собираемся увидеть все остальное своими глазами, точнее, глазами маленькой хрупкой девочки, сумевшей выжить и победить огромную войну.

Читайте также