КИНО

«Конь изабелловой масти»: как на съемочной площадке нового фильма «смешались вместе кони, люди»

Кипящие страсти, удивительные приключения, детективная история, прекрасные животные и, конечно же, любовь – все это в новом четырехсерийном телевизионном сериале режиссера Арменака Назикяна «Конь изабелловой масти».

Это современная сказка о том, как событие в одной далекой стране может повлиять на судьбу людей, проживающих в совершенно другой половине мира. Как может быть связана распадающаяся российская семья с молодой арабской парой, только собирающейся пожениться, и при чем здесь конь?

Обычная семейная история привела к трагедии

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

В семье художницы Варвары и спасателя Сергея давно уже не все ладно. Точнее, и семьи-то уже нет: общаться друг с другом Ворониных заставляет только проблема с сыном-подростком. Трещина в семейных отношениях появилась давно: родители не могли решить, кто же главный в воспитании ребенка.

Все переросло в катастрофу, семья развалилась, Варя и Сергей теперь живут отдельно друг от друга. Саша, пытаясь уйти от окружающей действительности, все больше пропадает в компьютерных играх, и родители видят, что это увлечение перерастает в зависимость.

Кардинальные перемены должны были помочь

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

Для того, чтобы выдернуть сына из-за компьютера, Варвара кардинально меняет стиль жизни и перевозит Саню в загородный дом.

Саша начинает заниматься конным спортом, и вроде бы его дела идут на лад, но происходит беда. Убивают местную жительницу Мусю Хмелеву, и все указывает на то, что Саша и есть убийца.

А на другом конце света все только начинается и, наконец, появляется конь

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

Параллельно в сериале разворачивается история любви молодого араба Джавада и красавицы Мадины. По восточной традиции, Джавад просит руки любимой у ее отца, Махмуда Азиза.

Отец не против брака, но хочет получить в качестве выкупа за невесту прекрасного жеребца изабелловой масти, принадлежащего Джаваду.

Любовь и традиции заставляют перевернуть полмира

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

Влюбленный молодой человек хоть и не рад расстаться с гордостью своей конюшни, но чего не сделаешь ради любви? Он обещает подарить будущему тестю коня, но внезапно стойло оказывается пустым.

У Джавада есть месяц, чтобы найти и вернуть обещанное, иначе Махмуд сочтет себя оскорбленным и свадьба не состоится.

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

Джавад начинает расследование, которое ведет его через Англию и Италию; потом следы украденного коня приводят араба в Россию, куда он приезжает с нанятым в Лондоне детективом. Волей случая в историю с волшебным конем втянута и семья Ворониных.

Режиссер Арменак Назикян рассказал, где и как проходили съемки

— Снимали в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, потом поехали в Крым, там снимали Италию. В Судаке, Коктебеле, Феодосии, Старом Крыму… Красиво, но этой красоты в фильме не так уж и много, потому что основное действие все же происходит в России.

Крым нас принял замечательно, люди замечательные. Жаль только что мы там были всего неделю. На воде снимали, на берегу снимали, некоторые интерьеры… Красота, конечно.

— Сколько по времени длились съемки?

— На серию дается пять дней. 22 или 24 съемочных дня всего было. Сейчас время такое: кто быстро снимает – тот на коне. Некоторые группы у нас в Питере вообще такие проекты за три дня заканчивают, правда, они работают двумя камерами и совсем уж на износ.

— Были сложности в процессе съемок или все прошло гладко?

— Ну, мы старались, хоть напряжение при таком графике и колоссальное. К тому же, у нас работали подростки, а это всегда сложно.

Несмотря на все это, компания подобралась отличная. Валера Хрулев, Дима Фрид, Наташа Терехова, Никита Зверев – все были на высоте. И съемочная группа была замечательная, в общем, все было хорошо.

Наверное, единственным форс-мажором стало то, что у нас внезапно выпал из графика актер и мне пришлось сыграть отца Мадины, Махмуда. Но с этим справились, потому что до своей режиссерской карьеры я 15 лет был актером в Академическом театре комедии Санкт-Петербурга.

— А вы позиционируете себя как режиссера детективного жанра или все-таки вам ближе мелодрама?

— Дело в том, что в этом сериале очень много и того, и другого. Все переплетено: и мелодрама, и детектив, и семейная драма. В результате, получилась многослойная история, очень, на мой взгляд, симпатичная. Именно для семейного просмотра – здесь авторы сценария постарались.

Вообще я недоволен работой только одного человека: моей, как режиссера. Ну, я из тех, кто никогда своей работой не доволен.

Смотришь и понимаешь: вот, здесь времени не хватило, вот тут надо было по-другому снять… Нет ощущения «Ах, какой я молодец!». Всегда находишь то, что можно было сделать лучше, и жалеешь, что не сделал.

— Кто ваш любимый персонаж в этой истории?

— Особо хочу выделить Валечку Гольдштейн и Валеру Хрулева – наших молодых актеров, сыгравших главные роли. Хотя… как «главные»? Там нет главных ролей: все ключевые, все важные. Вообще, получилась очень милая, добрая, хорошая история. Про любовь, про дружбу, про семейные ценности – зрителям должно понравиться.

Наталья Терехова в сериале исполнила роль Варвары

Кадр из фильма «Конь изабелловой масти» (2019 г.)

— Съемки были интересными. Я первый раз работала с такими большими животными. Кони – совершенно удивительные творения природы! Просто загляденье.

Их глаза – в них можно утонуть. Они огромные, бездонные и умные. К сожалению, с лошадью мне удалось поработать всего два дня. Я получила колоссальное удовольствие, для всех нас это было практически терапией.

— Ну, лошади – это понятно. А как работалось с людьми?

— Открытие для меня – режиссер. С ним очень легко было работать. С ним было удивительное взаимодействие на площадке и взаимопонимание. Он очень помогал. Я такая актриса, которой нужна помощь, подсказка.

И он это делал всегда легко и профессионально. Я счастлива, что познакомилась с Арменаком. Из-за того, что он режиссер вот такой «теплый», такой же теплой и была атмосфера на площадке.

Удивительно легко работалось с другими актерами. Не хочу говорить о грустном, но сейчас как-то стало больше напряжения на съемочных площадках. Что ни актер – то звезда. Даже если это первый проект, даже если роль маленькая, все равно – куча амбиций. Вот хочу сказать, что ничего из этого на съемках «Коня» не было и в помине.

— В фильме много сюжетных линий и жанров. А как вы видите его направленность?

— Для меня это – мелодрама, конечно. Моя роль, моя линия – это история семьи. Да, конечно, я оказываюсь в гуще детективных событий, потому что по сценарию мой сын замешан в страшной истории. Но детектив все равно далеко от моего персонажа. Я – мать, я – жена, я – женщина.

Не буду вдаваться в подробности, чтобы не раскрыть интригу, скажу одно: меня очень впечатлила развязка. Я тоже в ней поучаствовала. Это было ново, сложно и интересно. Я давно хотела выбраться из мелодрам, и участие в этом проекте стало превосходным опытом.

Как мы ни выпытывали, нам не рассказали, что же такое случится в конце фильма об украденном жеребце редкой породы. Знаем только, что все закончится хорошо, как и должна заканчиваться любая добрая сказка.


Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
«Конь изабелловой масти»: как на съемочной площадке нового фильма «смешались вместе кони, люди»
Интересно?
Поделись с друзьями: