Грим по 3 часа, дублер для нечисти и ведьминское очарование: как снимали фильм «Домовой»

Вы давно встречали говорящего кота? А давно видели веселое доброе кино? Если вам хочется отдохнуть от повседневной суеты и зарядиться хорошими эмоциями – добро пожаловать на премьеру сказки «Домовой» от режиссера нашумевшего сериала «Пока цветет папоротник».

Евгений Бедарев уже зарекомендовал себя как признанный мастер легкой комедии. Он снял несколько картин, и ни одна не осталась незамеченной зрителями. «В ожидании чуда», «Тариф Новогодний», «Новогодние сваты» – на любой из этих фильмов можно идти всей семьей. Не будет исключением и «Домовой».

Идея фильма принадлежит брату режиссера, Дмитрию Бедареву

Молодой маме с восьмилетней дочерью на хороших условиях достается замечательная квартира. И пусть маме-архитектору приходится влезть в долги, но свой угол того стоит. Только вот риэлтор не рассказывает о том, что в квартире на самом деле не задерживается ни один жилец. А все потому, что в ее стенах свирепствует Домовой.

Нет смысла раскрывать сюжет полностью. Скажем только, что фильм наполнен хорошим юмором, лихо закрученной интригой, яркими спецэффектами и отличной графикой. Убедительная игра актеров и каскадеров добавляет фильму несомненных плюсов. А говорящий кот вообще умилит кого угодно.

Мы расспросили режиссера Евгения Бедарева о том, как снималось кино

- Евгений Александрович, что за впечатления у вас остались после работы над этим фильмом?

- Впечатления – как американские горки: то вверх, то вниз. То радость, то сложность. Всегда есть возможность что-то сделать лучше, а что-то не успеть сделать. Но в целом, все хорошо: замечательная сказка, комедия, семейный фильм, который нужен детям.

- Есть у вас лично любимый персонаж?

- Мама Фима. Это прекрасное очарование зла. Она смешная, необычная, замечательная ведьма, каких у нас еще не было, как мне кажется, в российском кино. Плюс Кот мне очень нравится – он такой раздолбай, наглец и циник. Да там все хороши!

- Вы поставили себе сложную задачу, взявшись за тему Домового. Все-таки, это ограничивает место действия…

- С одной стороны, да, а с другой – мы построили большую квартиру-декорацию, сделали так, как хотели. И в этом есть плюсы: квартира достаточно волшебная, достаточно узнаваемая, достаточно сказочная. То есть, такая, какую мы и хотели. Именно так я могу себе представить современную квартиру, в которой может жить какое-то чудо или где есть путь к сказке.

Главную роль Домового сыграл Сергей Чирков

- Сергей, как вам пришелся образ Домового?

- Домовой – это то, что не понятно для нас для всех, но у всех на устах. Это воспоминания детства, ведь наши бабушки-дедушки обязательно о нем говорили. Когда я прочитал сценарий, я только потом понял, что это не какая-нибудь фантазийная история, а самое ценное, к чему может стремиться актер: детское кино. Наверное, я бы даже не назвал его детским – это, скорее, семейное кино, домашнее.

- Что для вас значат съемки в таком несерьезном жанре?

- Мне всегда бабушка говорила, что сказки – это очень серьезно. Даже «Колобок» - это очень серьезно, не говоря уже о сказках про Домового. В сказках гораздо больше правды, нежели мы можем себе представить.

И если человек научится читать между строк или хотя бы думать над каждой прочитанной строчкой, то он сможет почерпнуть гораздо больше, чем если будет смотреть на сказку просто как на чтиво для детей. Сказку нельзя обесценивать.

На презентации книги по сценарию Дмитрия и Евгения Бедаревых меня дважды назвали Барабашкой, и я бился как адвокат своей роли и юридический представитель Домового. Барабашка – это что-то несерьезное. А мой Домовой – очень серьезная роль.

И если Катя Гусева (сыгравшая главную роль мамы) сказала в интервью, что ее, наконец, рассмотрели как комедийную актрису, то о себе я сказал бы, что меня, наконец, рассмотрели как драматического актера.

- В фильме очень много трюков. Как вы справлялись?

- Нам повезло с командой каскадеров. Наши ребята, которые работают не только в России, но и на Западе. Подобные трюки в моей жизни были один раз во время съемок фильма «На игре».

Это были трюки на лонжах – подвесной системе тросов и карабинов, прикрепленных к специальному жилету, спрятанному под одеждой. Раскрывать все секреты не буду, скажу только, что к каждому такому трюку приходится готовиться физически и морально.

Большинство трюков я выполнял сам, но там, где можно было обойтись без моего лица, работал дублер, Влад Медведев. Так что мы с ним вместе создавали нашего Домового.

Также огромную работу проделала наша гример Евгения Сударикова. На грим уходило три часа. Это и уши, и линзы, и нарощенные брови, и нарощенные ресницы, и сложная работа аэрографом на лице.

Важная роль досталась Александре Политик – она сыграла восьмилетнюю Алину.

Мы поговорили с мамой юной актрисы – Еленой, и вот, что она нам рассказала:

- Саша снимается в кино с четырех лет. Вначале это был маленький эпизод, и мы вообще не планировали развивать в дочери актерские способности, тем более, готовить ее в актрисы. Просто наш папа – оператор, и мы снялись в каком-то эпизоде, когда он был на съемках.

Это позже, в фильме «Голоса большой страны», был осознанно сыгранный эпизод. Ну, а потом уже мы пошли в детскую студию «Актер» и стали пробоваться в рекламе, в кино и так далее.

- В «Домовом» у Саши огромная главная роль на весь фильм. Как удавалось совмещать учебу и работу?

- Первый класс – он несложный. Съемки, к тому же, были не каждый день, нам удавалось раз-два в неделю посещать занятия. Но и в павильоне у нас было место, где мы могли заниматься. Там мы и домашку делали, и роль учили.

- Саша – все-таки маленькая девочка. А тут мистика, ведьмы, домовые… Не было ей страшно?

- Нет, ей все это очень нравится. Быть среди людей, общаться. Для нее все это как игра. Она с самого малого возраста вовлекала в игру всех окружающих и ей, видимо, нравится внимание.

- Вы планируете дальше развивать артистические таланты дочки? Готовить к поступлению во ВГИК, например?

- Я планировать ничего не могу, я могу поддерживать. Вот она заявила однажды, мол, хочу стать хирургом. Мы поехали в анатомический музей, она посмотрела и говорит: «Нет, больше не хочу».

Я ей говорю о том, чтобы она думала, может ей что-то нравится кроме актерской карьеры. Но если она будет сама хотеть стать актрисой – мы будем ей помогать.

- Как к Саше относились на съемочной площадке?

- Так сложилось, что и сам фильм добрый, и вся группа добрая. Если кто-то выбивался из общего настроя, он как-то быстро исчезал из группы. Остальные помогали друг другу.

Съемки порой были очень сложные, нужно было много успеть за короткое время, и все в группе друг друга поддерживали, подстраховывали. А с Катей Гусевой и Сережей Чирковым Саша очень подружилась, и я даже старалась не мешать: они придумывали какие-то игры, играли.

- Ребенок первый раз в жизни получил крупный гонорар. На что вы его потратили? Поощрили как-то актрису?

- В фильме есть большой кукольный дом, через который Алина общается с Домовым. Художники наполнили домик множеством мелочей ручной работы. Сашка просто была влюблена в этот домик, и нам пришлось его купить.

Остальное, как обычно, тратится на какие-то нужные семейные дела. Может быть, сможем поехать куда-нибудь отдохнуть и так далее. Саша любит чувствовать себя полезной.

Почему-то нам кажется, что полезным окажется и фильм, в котором снялась юная Александра. Ведь что может быть полезнее, чем заряд хорошего настроения от просмотра зрелищного доброго семейного кино?

Читайте также