5 российских фильмов, которые за рубежом оценили выше, чем у нас

Вспоминаем российские фильмы, которые собрали в международном прокате гораздо большие суммы, чем в российском. Или, несмотря на хорошие кассовые сборы, заслужили критику у нас и получили одобрение в других странах.

1

«Возвращение»

В 2003 году на экраны вышел первый фильм Андрея Звягинцева. Главные роли в фильме исполнили Константин Лавроненко, Иван Добронравов и Владимир Гарин, который трагически погиб за два месяца до премьеры в возрасте 16 лет. Картина получила главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Мировые кассовые сборы фильма составили 4,5 миллиона долларов. При этом сборы в России составили полмиллиона, а последующие фильмы Звягинцева — «Левиафан» и «Нелюбовь» — заслужили большее признание зрителей.

2

«Монгол»

Фильм совместного производства России, Германии и Казахстана, снятый режиссером Сергеем Бодровым-старшим имел оглушительный успех. Это впечатляющий и суровый рассказ об одном из самых известных полководцев в мировой истории — Чингисхане. Съемки проходили в КНДР, а именно во Внутренней Монголии (автономном районе на севере Китая, где большая часть населения является не китайцами, а монголами) и Казахстане. Роль Чингисхана исполнил японский актер и музыкант Таданобу Асано, очень популярный в Азии. В мировом прокате «Монгол» собрал 26 миллионов долларов, из которых всего 6 принесли в кассы кинотеатров российские зрители.

3

«Сталинград»

Кассовые сборы не всегда являются синонимом признания. Фильм 2013 года «Сталинград», снятый Федором Бондарчуком, собрал в мировом прокате 68 миллионов долларов, из которых на долю России приходится значительная часть — 51 миллион. Многие российские зрители, однако, раскритиковали режиссера за неуважительное отношение к теме Великой отечественной войны и нелогичные сюжетные повороты. Но «Сталинград» нашел небывалый отклик в сердцах китайских зрителей: какие-то ляпы из истории военного периода, очевидные для нас, они могли и не заметить, но вот зрелищность картины и ее идеологический настрой оценили хорошо.

4

«Ирония судьбы. Продолжение»

Та же самая история касается и сиквела культовой новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Снятое Тимуром Бекмамбетовым продолжение с Константином Хабенским, Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской в главных ролях оказалось успешным в прокате: фильм собрал 55 миллионов долларов в мире, из которых почти 50 — в России. Только вот то, что посмотрели его почти все, еще не гарантия успеха — как посмотрели, так и раскритиковали. Российским зрителям, пересматривающим классику минимум раз в год 1 января, было «больно смотреть» такое продолжение.

Polinapila: Не ожидала, что фильм настолько плохой. Уже после 10 минут просмотра было ощущение, что мне плюнули в душу. Возникло чувство, будто я смотрю продолжение Ночного Дозора — все те же эффекты, актеры, картинка, совершенно ненужный экшен. Бекмамбетов не тот режиссер, который смог бы достойно снять продолжение всеми любимого доброго фильма.

А вот у зарубежных зрителей на пост-советском пространстве, которые видели «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» когда-то давно и испытывают ностальгию, фильм имел более положительный отклик.

5

«Он — дракон»

Еще один фильм с участием Тимура Бекмамбетова, на этот раз в качестве продюсера, вышел в декабре 2015 года, и позже стал один им самых кассовых российских фильмов в зарубежном прокате за 2016 год. Романтическая мелодрама по мотивам романа Сергея и Марины Дяченко получила противоречивые отзывы. В прокате фильм провалился, собрав всего 10 миллионов долларов при бюджете в 18. Но вот что примечательно: из этих 10 миллионов почти 8 приходятся на Китай. И это с учетом того, что в Поднебесной фильм «Он — дракон» вышел на экраны только в конце лета 2016 года, а до этого миллионы зрителей успели посмотреть его пиратские копии в интернете.

Читайте также