Какая неожиданность: штампы, которые вы увидите в любом боевике

На экраны вышел фильм «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Многие сцены из него покажутся вам знакомыми. Это неудивительно, ведь именно боевики чаще всего страдают от обилия клише.

Герой отошел от дел, но вынужден вернуться

Очень часто в центре сюжета боевика бывший военный, бывший представитель спецслужб, даже бывший преступник... Не важно. Главное, что бывший. Герой отошел от дел, завел семью и надеется на спокойную жизнь.

Главный герой в исполнении Дензела Вашингтона (Denzel Washington) в картине «Великий уравнитель 2» работает водителем Убера, читает книги и наставляет на путь истинный соседского подростка. Однако у бывшего агента ЦРУ никак не получается жить спокойной жизнью: то в беду попадает владелица магазина, где он покупает книги — очень приятная женщина, которой никак нельзя не помочь, то в машину к нему садится несчастная девушка, и надо бы разобраться с ее обидчиками.

Киану Ривз (Keanu Reeves) тоже успел попасть в ловушку клише. В фильме 2014 года «Джон Уик» он сыграл бывшего наемного убийцу, который ведет мирную жизнь, но вынужден вернуться к прошлому после того, как сын главы бандитской шайки угоняет его машину и убивает собаку.

Герой предается воспоминаниям

В стремительном ритме боевика встречаются и моменты передышки: например, герой может подолгу смотреть на фотографию убитой жены, друга, ребенка — и думать о мести. Прийти в дом, где был когда-то счастлив, пока до него не добрались бандиты из «прошлой жизни». Вспоминать что-то, после чего его жизнь перевернулась с ног на голову.

Именно это и делает герой боевика «Великий уравнитель 2». Сцена сражения с главными злодеями разворачивается на фоне интерьера дома, где он когда-то тихо и мирно жил с супругой. Каждый предмет мебели в этом доме напоминают о ней, а на столике даже до сих пор лежат ее очки.

В фильмах Квентина Тарантино «Убить Билла» и «Убить Билла 2» немало экранного времени занимают воспоминания героини: репетиция свадьбы и последующая резня, а так же обучение боевым искусствам. Вспомнив уроки мастер Пэй Мэя, героиня выбирается из гроба, в котором ее похоронили заживо и начинается новая глава ее мести.

У любого крутого парня есть близкий человек, которого можно взять в заложники

Герой Дензела Вашингтона успел привязаться к соседскому пареньку. Он пытается приучить его к труду и объяснить, что деньги лучше зарабатывать честным путем, а гангстеры — плохая компания для молодого человека. В решающий момент паренек оказывается в заложниках у злодеев.

Будь герой один, сам по себе — он легко разобрался бы со всем миром. Но злодеи находят его слабое место и пытаются манипулировать чувствами. У любого крутого парня найдется кто-то, кем он дорожит. На этом правиле выстроен сюжет классического боевика «Леон», где слабость в виде маленькой девочки Матильды (Натали Портман) появляется у профессионального киллера Леона (Жан Рено).

Злодеи и шестерки всегда стреляют мимо

У этого клише даже есть отдельное название. Встречается такая проблема не только в боевиках, а вообще в любых фильмах, где на экране оружие попадает в руки кому-то, кроме главных героев. Нормально стреляют только хорошие парни, за которых переживает зритель, а пули всех остальных летят мимо. Герой «Великого уравнителя 2» в финале сражается с компанией вооруженных до зубов злодеев — и только одна их пуля попадает в цель.

А называется эта аномалия «Синдром штурмовика». Название возникло из-за того, что штурмовики в киноэпопее «Звездные войны» никогда не могли попасть в главных героев. Это клише встречается в фильмах о Джеймсе Бонде, Индиане Джонсе и ветеране вьетнамской войны Рэмбо.

Читайте также