Годзилла против Чужого: как создавались самые известные монстры из фильмов

Teleprogramma.pro проследила эволюцию создания монстров в кино: от макета Королевы Чужих, напичканного гидроприводами, до Кловера из фильма «Монстро», до кончиков когтей нарисованного на компьютере.

Чужие и их Королева

Научно-фантастический фильм ужасов Ридли Скотта вышел в 1979 году. Для изготовления лицевой части маски Чужого использовали человеческий череп, а для крупных планов была изготовлена аниматронная голова — после каждого дубля краску на ней приходилось подправлять, потому что слизь разъедала краску.

Но самое интересное — это создание Королевы Чужих, которая появилась в продолжении 1986 года, снятом Джеймсом Кэмероном.

«Когда Джеймс впервые пришел ко мне и рассказал, что он хочет сделать огромного монстра высотой три метра, который должен ходить и драться с роботом, моей первой мыслью было — да он чокнулся. Но спустя всего секунду я вспомнил, что это Джеймс Кэмерон, с которым я работал раньше, и что раз он предлагает это сделать, значит, он точно знает, как все это должно выглядеть. И я ответил: Конечно, без проблем, мы это сделаем», — вспоминает мастер визуальных и технических спецэффектов Стэнли Уинстон.

В результате, Королеву создавали из эластичного состава и твердого пластика по гипсовой модели, а внутри у нее разместили множество гидроприводов — они поворачивали ее голову, двигали губами и челюстями, и даже выдвигали изо рта дополнительную челюсть. Движениями монстра одновременно управляли при помощи специальных рычагов около 15 человек, оставшихся за кадром.

Монстры-черви из фильма «Дрожь земли»

Фантастический фильм о гигантских кровожадных червях вышел на экраны в 1990 году. Для съемок был создан механический скелет червя, которым дистанционно управляли несколько членов съемочной группы. Самое тело монстра изготовили из быстрозастывающей пены. Поскольку панцирь червя бликовал на солнце, создателями фильма пришлось немного доработать его образ — они сделали так, будто при движении под землей червь выделял особую слизь.

Полноразмерный Грабоид — так создатели фильма назвали гигантского червя — появлялся лишь в нескольких кадрах. Для съемок большинства эпизодов использовали бревна, которые протаскивали под землей по заранее вырытым траншеям для создания иллюзии движения червей, а так же отдельные части их тела — например, голову с щупальцами.

В этом видео можно посмотреть, как создавались гигантские черви из фильма «Дрожь земли»:

Годзилла

Гигантский монстр стал героев множества японских комиксов, мультфильмов и кинофильмов. Это доисторический ящер, проснувшийся и мутировавший после испытаний водородной бомбы. Про Годзиллу снимали и комедии («Кинг-Конг против Годзиллы») и фантастические триллеры («Возвращение Годзиллы»).

В Голливуде фильм о Годзилле задумали снять еще в восьмидесятые. Одна по-настоящему эта идея воплотилась на экране только в 1998 году, когда вышел фильм Роланда Эммериха «Годзилла». В блокбастере рассказывается о нападении монстра на Нью-Йорк. Для съемок планировалось использовать сочетание реальных кадров и компьютерной графики. Для этого предполагалось организовать съемки актера в костюме захвата движения. Однако создатели фильма ограничились обычным костюмом монстра.

Создатели одноименной голливудской картины 2014 года использовали компьютерную графику, движения монстра они создавали на основе наблюдений за реальными животными — медведями и комодскими варанами. Режиссером проекта выступил Гарет Эдвардс.

Во время съемок на площадке звучал из динамиков знаменитый громогласный рык монстра — это было нужно для того, чтобы актеры могли достоверно вздрагивать и пугаться Годзиллу. Синтезировали голос Годзиллы те же инженеры звуковых эффектов, которые создавали звуковое сопровождение фильма «Трансформеры».

Кловер из фильма «Монстро»

Американский фантастический боевик режиссера Мэтта Ривза и продюсера Дж. Дж. Абрамса («Звёздные войны») вышел на экраны десять лет назад. Фильм был снят с использованием приема «дрожащей камеры»: при просмотре картины у зрителей должно было возникать ощущение, что они смотрят не постановочное кино, а видеозапись с места событий, сделанную на любительскую камеру.

Монстр Кловер был полностью нарисован на компьютере. Создатели намеренно сделали его не похожим ни на одного известного науке животного. Кловера сделали неистовым и дезориентированным, чтобы у зрителей сложилось впечатление, что он не намеренно пришел разрушать город, а сам не понимает, куда попал и напуган. Этапы создания существа — художники прорисовывали скелет, мышцы и кожу монстра отдельно, — можно посмотреть в ролике, рассказывающем о визуальных эффектах фильма «Монстро».

Читайте также