Анна Сергеевна, «Брильянтовая рука», 1968. Встреча Горбункова с Анной Сергеевной в гостинице — одна из самых известных сцен советского кино. Главное в образе томной соблазнительницы, которую сыграла Светлана Светличная — это платиновые волосы, короткий халатик, яркий макияж и призывные танцы. В комедии такой карикатурный образ смотрится очень кстати. Фото: кадр из фильма «Брильянтовая рука».
Тоня Глечикова, «Дело было в Пенькове», 1957. Тоня Глечикова (Майя Менглет), попав в колхоз, меняет жизнь всех его обитателей. Искра, промелькнувшая между ней и женатым трактористом Матвеем, порождает множество слухов. Образ Тони типичный для советского кино — это умная и деятельная, положительная девушка, а «разлучницей» она становится из-за людской молвы. Фото: кадр из фильма «Дело было в Пенькове».
Оля, «Прости», 1986. Роль разлучницы в мелодраме «Прости» исполнила актриса Татьяна Михайлова. С ней изменяет жене Марии в исполнении Натальи Андрейченко муж. Самым сильным ударом для главной героини стало то, что любовница мужа — молодая и красивая девушка. Фото: кадр из фильма «Прости».
Ольга Николаевна, «Личное дело судьи Ивановой», 1986. Благополучная жизнь судьи Ивановой рушится, когда узнает, что муж изменяет ей с учительницей музыки Ольгой Николаевной. Эту роль исполнила Марина Зудина. Главной характеристикой разлучницы вновь является молодой возраст. Фото: кадр из фильма «Личное дело судьи Ивановой».
Тася, «А спать с чужой женой, хорошо?!», 1992. В девяностые образ разлучницы менялся вместе со страной. Героиней новой России стала наивная детдомовская девушка, назвать которую «роковой» никак нельзя. Ее образ в фильме скорее положительный. Роль жены исполнила Елена Проклова, а роль разлучницы — Ольга Машная. Фото: кадр из фильма «А спать с чужой женой, хорошо?!».
Ирина, «Любит не любит», 2014. В этом фильме роль роковой разлучницы исполнила Светлана Ходченкова. Известная журналистка Ирина, взбалмошная, но умная и уверенная в себе, вносит хаос в жизнь Леши, который собирался жениться на своей девушке Алене. Образ разлучницы в этом фильме — это символ новых впечатлений и яркой, полной авантюризма жизни. Фото: кадр из фильма «Любит не любит».