КИНО

«Красный воробей»: вылетит, не поймаешь

«Красный воробей»: вылетит, не поймаешь Кадр из фильма
На российские экраны 31 мая вышел фильм о шпионаже в современном мире между Россией и США, который больше похож на ленту о вражде времен Холодной войны.

Ностальгия по спецагентам и шпионам второй половины прошлого века — благоприятная для кинематографа тема. Но обычно сюжет о предательстве в секретной организации миксуют с определенным стилем и получаются неоновая «Взрывная блондинка», чрезмерно спокойный «Шпион, выйди вон», модные «Агенты А.Н.К.Л.» или современная «Солт». А какие актрисы воплощают образы шпионок-соблазнительниц: Шарлиз Терон, Алисия Викандер, Анжелина Джоли! Что касается «Красного воробья», то его эпитет — советский. Для роли воплощения женственности и силы пригласили Дженнифер Лоуренс, воплощение неловкости и сарказма.

Молодая девушка Доминика (в российской версии — Вероника) Егорова по стечению обстоятельств попадает в школу для будущих шпионок, где она должна обучиться искусству обольщения и манипулирования. Таких агентов называют «воробьями». После окончания школы Доминика получает задание — найти «крота» в российской разведке, который сливает информацию ЦРУ. Для этого ей необходимо сблизиться с агентом управления Натаниэлем Нэшем. Но у героини есть и свои цели.

Казалось бы, из такого сюжета мог получиться неплохой проходной триллер про любовь и вражду России и Америки, про обман и соблазнение. Однако даже этого не вышло. Имеем в итоге ленту, которая заявляет местом действия современность, но которая тянется к клише времен СССР. Все здесь оттуда: квартира, где живет героиня, манера разговора, рестораны, даже Большой театр. Кажется, сейчас мимо него проедет маленький старенький красный троллейбус с пассажирами с авоськами. Из ностальгии картину иногда бросает в излишнюю жестокость (чего стоит сцена со сдиранием кожи). Не следует вообще обращать внимания на мотивации или характеры персонажей (этого тут нет). Да и просто насладиться игрой Дженнифер Лоуренс не удастся (она есть, но не восхищает). Актриса, кажется, сама не слишком заинтересована в роли. Да, она эмоционально играет физическую боль, любовь, ненависть, но ее героиня не становится ближе зрителям. Кроме Лоуренс в картине снялись Джоэл Эдгертон, Маттиас Шонартс, Шарлотта Рэмплинг и Джереми Айронс. Видимо, просто не смогли отказать режиссеру Френсису Лоуренсу, снявшему «Я — легенда», «Воды слонам!» и три части «Голодных игр».

Фильм закидывает удочки, показывая какие-то бессмысленные действия персонажей, чтобы потом соединить все вместе. Но выглядит это отчасти жалко. Поддельный счет в банке, отпечатки на стакане — и это достаточные доказательства измены в современной разведке? Даже в супружеской измене это будут не самые веские улики. Если бы картина не была снята по книге, сценаристов можно было бы обвинить в том, что они сначала придумали финальную сцену обмена пленными, а потом стали писать основной сюжет. Хотя, может, так и было с книгой.

В итоге шпионский триллер вроде как есть, а вроде его и нет, вылетел на экраны фильм, о котором лучше забыть, — не поймать его. Главное, чтобы создатели «Красного воробья» не думали, что в действительности все так и есть в России.


«Красный воробей»: вылетит, не поймаешь