КИНО

Фильмы Каннского кинофестиваля: что стоит смотреть

Фильмы Каннского кинофестиваля: что стоит смотреть
Представляем наиболее интересные фильмы завершившегося на днях Каннского фестиваля.

«Лето» (Россия)

«Лето» (Россия)
Виктора Цоя играет кореец Тео Ю, но фильм не только и не столько об авторе «Звезды по имени Солнце».

«Лето» стало, вероятно, лучшим фильмом Серебренникова. Наивные времена расцвета подпольного русского рока ему удалось срифмовать с циничными нынешними — во многом благодаря точному кастингу. Современная рок-звезда Рома Зверь обладает не только портретным сходством с главным героем, музыкантом Майком Науменко, но и редкой убедительностью лирического героя, на плечах которого держится эта акварельная, почти лишенная «драматургии» история. Фигура Науменко стала одной из необходимых ступеней, по которым так резво взбежал наверх еще один герой картины, Виктор Цой, несопоставимый, как считают некоторые, по таланту и энергетике с Майком.

«Черный клановец» (США)

  • Режиссер — Спайк Ли.
«Черный клановец» (США)
Пара полицейских (Адам Драйвер, слева, и Джон Дэвид Вашингтон) хотят проникнуть в ку-клукс-клан.

Новый фильм Ли — комедия положений и жесткая политическая сатира в одном флаконе. По сюжету где-то в 1980-х черный коп (сын Дензела Вашингтона Джон Дэвид Вашингтон) решает вступить в ку-клукс-клан, для чего внедряет в него своего белого коллегу (Адам Драйвер), а сам ведет телефонные переговоры с его лидером. Копы рискуют разоблачением со стороны не таких уж тупых расистов, и это дает фильму некое напряжение. Но основной его источник — связь с современностью. Многие реплики расистов представляют собой прямые цитаты из Дональда Трампа, а финальные кадры сняты на улицах Шарлотвилля во время волнений, инспирированных риторикой президента США.

«Кульминация» (Франция)

  • Режиссер — Гаспар Ноэ.

Как все-таки хорошо, что, пусть и в параллельной программе, есть на Каннском фестивале штатный «анфан террибль» Гаспар Ноэ. Он дал наконец продышаться этому традиционно буржуазному предприятию своей «Кульминацией» (фильм с названием Climax хочется назвать «Климаксом», но это не он). В очередной раз Гаспар взбесил ботаников и не оставил камня на камне от всего остального «франко-французского» разговорного кино. В новом фильме автора «Необратимости» всего несколько сцен. Начало, когда задается время действия, — модные сегодня лихие 90-е: герои-танцоры сначала дают о себе интервью, чтобы потом заняться тем, что они делают лучше всего, то есть танцами. После чего выясняется, что в их сангрию кто-то подсыпал наркоту, и их начинает колбасить не по-детски.

«Счастливый Лазарь» (Италия)

  • Режиссер — Аличе Рорвахер.
«Счастливый Лазарь» (Италия)
Герой картины «Счастливый Лазарь» живет в рабстве и даже не знает об альтернативных вариантах.

Один из лучших фильмов конкурса от лауреатки каннского Гран-при за великолепную семейную драму «Чудеса», которую новый фильм даже превосходит. Как и «Чудеса», картина прописана вроде бы по ведомству деревенского неореализма, но оборачивается классической притчей. Завязка заставляет вспомнить Некрасова и его поэму «Кому на Руси жить хорошо» с ее проблемой встроенного в людей (хотя уже и отмененного государством) рабства. В труднодоступной итальянской деревне крестьяне полностью подчинены некоей Маркизе — та держит их в неведении относительно остального мира и времени, в котором они живут и в котором давно запрещен рабский труд. Рорвахер — представитель того итальянского кино, которое, казалось, отошло в прошлое. Его картина — доказательство того, что национальная культура никуда не исчезает, если она есть.

«Граница» (Швеция)

  • Режиссер — Али Абасси.

Жемчужиной довольно интересной в этом году секции «Особый взгляд» явился фильм эмигрировавшего в Швецию иранца Али Абасси. Он настолько здорово придуман, что хочется как можно дольше сохранять от потенциального зрителя детали сюжета. Тем более что эта современная сказка, которая повествует о границе между «своими» и «чужими», уже куплена для проката в России. Граница является и местом работы главной героини — таможенницы, обладающей поистине звериным чутьем на незаконные субстанции, ввозимые на охраняемую ею территорию. Поставленное по рассказу Юна Айвиде Линдквиста, автора бестселлера «Впусти меня», это кино обладает очень редким по нынешним временам качеством — способностью удивлять. И снайперским попаданием в нерв многих важнейших сегодня тем и процессов.

Фото: кадры из фильмов.


Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Фильмы Каннского кинофестиваля: что стоит смотреть
Интересно?
Поделись с друзьями: