«СуперБобровы»: как снимался фильм

В фантастической комедии «СуперБобровы» простая русская семья из провинции обретает сверхспособности после падения метеорита

В фантастической комедии «СуперБобровы» простая русская семья из провинции обретает сверхспособности после падения метеорита.

Текст: Егор АРЕФЬЕВ

На дом семейства Бобровых упал метеорит. Все, кто был внутри, мгновенно обрели суперспособности: гиперсила, невидимость, левитирование, телепортация! Казалось бы, при чем здесь британский сериал «Отбросы» (Misfits), персонажи которого стали супергероями после попадания в них молнии? Конечно, ни при чем. Наши Бобровы, вместо того чтобы из лузеров превратиться в мстителей - как в «Отбросах», начинают попадать в нелепейшие ситуации.

Простота, чуткость и доступность
- Идея фильма про русскую семью с суперспособностями, полученными вследствие падения небесного тела, появилась у нас семь лет назад, - вспоминает автор идеи и продюсер проекта Виталий Шляппо. - То есть еще до челябинского метеорита. Но это происшествие (в 2013 году в Челябинске приземлился небольшой астероид. - Авт.) укрепило нас в мысли, что мы на верном пути и проект делать нужно.

Сценарий «СуперБобровых» написали Алексей Казаков («Горько!», «Горько!-2») и Михаил Местецкий («Легенда № 17»), а снимать картину взялся Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чем говорят мужчины», «Кухня в Париже»).
- Мы стали фантазировать: что будет, если волшебные качества приобретут простые граждане - не очень богатые и сообразительные? - размышляет режиссер. - Хотели сделать из этого веселую и трогательную историю. Наши персонажи не стремятся защищать город, как Человек-паук, но их жизнь и без того кружится вихрем. Благодаря Алексею Казакову диалоги получились максимально близкими к простому человеческому общению. В свою очередь, Михаил Местецкий задал картине важный внутренний вектор, наполнил ее серьезной идеей, но без нотаций. К слову, работал у нас и оператор фильма «Горько!» Дмитрий Грибанов, и некоторые традиции этой комедии мы будем поддерживать: простоту, чуткость, доступность. Наши герои тоже умеют смачно и хлестко выразить мысль!

Кстати, необычные способности появились не только у веселой семейки. Герой Павла Деревянко, влюбленный в Свету Боброву (Оксана Акиньшина), в тот роковой день как раз навещал подругу.
- Мой Олег пытается заработать на жизнь всеми возможными способами, но у него ничего не получается, - рассказывает Деревянко. - Он незлой, смешной и обаятельный. Однажды Олег решается обратиться к родственникам возлюбленной за помощью, и его метеорит тоже «наградил». Его умение открывается в последнюю очередь. И оно очень смешное!

Летающая Пегова, бессмертный Толоконников
Большинство сверхумений, обладателями которых станут Бобровы, держатся в тайне, а то потом неинтересно будет смотреть. Но кое-что нам все-таки удалось выведать.
- Рита - довольно полная женщина, приземленная, измученная бытом и безденежьем, - объясняет Ирина Пегова характер своей героини. - При этом она мечтает о совсем другой жизни: красивом теле, танцах и путешествиях, но не представляет, как воплотить это в реальность. И вдруг она поднимается над землей и начинает летать! Вместе с этим появляется уверенность в себе, своих силах, и все ее желания наконец начинают сбываться.
В картине будет масса трюковых сцен, которые ставил потомственный каскадер Мартин Иванов («Квант милосердия», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна»). Несмотря на его огромнейший опыт, актеры все равно помучались, и больше всего как раз Ирина Пегова - ей пришлось находиться в подвешенном состоянии половину съемок. Из-за этого актриса даже теряла сознание.

- Есть такая поговорка: «Рожденный ползать летать не может», но моя героиня доказывает обратное, - рассказывает Пегова. - Она вырывается из своих оков и обретает свободу, радость, азарт, вкус к жизни. Практически каждую вторую сцену я висела в воздухе на тросах - летала, переворачивалась, перепрыгивала через машины, ходила по воде - в общем, испытывала серьезные перегрузки. Когда тебя переворачивают по 20 раз за смену, организм просто не выдерживает - и давление скачет, и головные боли мучают. В общем, это была работа на выносливость.

- Дедушка, которого играет Владимир Толоконников («Собачье сердце», «Хоттабыч»), становится бессмертным, - продолжает режиссер Дмитрий Дьяченко. - У него внутренний конфликт: собрался уж было уходить из жизни, но как-то не получается. А папа-раздолбай в исполнении Романа Мадянова умеет перемещаться в пространстве. Не все герои умеют пользоваться своими особенностями адекватно. А главное, сила проявляется только тогда, когда они собираются все вместе. Мы ставим вопрос: что важнее - индивидуалистические устремления или семейные ценности? Мы не морализаторствовали, но ключевая мысль картины хорошо сакцентирована, и она берет за душу.
- Но самый главный вывод один - русского человека не переделаешь! - Смеется Павел Деревянко. - Даже с волшебными способностями наш человек остается немного дуболомом. Добрый, душевный дуболом...

- Важно не ждать, пока тебе на голову упадут суперспособности, а стремиться раскрывать их внутри себя, - считает Ирина Пегова. - Ведь можно ждать чего-то всю жизнь и не дождаться, в то время как настоящие чудеса происходят рядом, но человек их не замечает...
Бюджет фильма, снятого по заказу киностудии Yellow, Black & White, составляет 90 млн. рублей. На большие экраны комедия выйдет в первой половине 2016 года.

Фото: компания Yellow, Black & White.

 

Читайте также