Оскар-2018: самые противоречивые результаты премии за много лет

Минувшей ночью в Лос-Анджелесе вручили «оскаровские» статуэтки. Вопреки прогнозам, главным фаворитом церемонии стала грустная сказка Гильермо Дель Торо, «Форма воды» - и мы этому только рады.

Все думали, что это будут «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдоны. Злая политическая драма о неизжитых проблемах в «трамповской» Америке. Снятая иностранцем(!), однако с пугающей достоверностью. Несмотря на декларацию политкорректности, равенства в правах, и прочей демократической шелухи, по версии Макдоны (и, кажется, на самом деле так), в американской глубинке царят гомофобия, расизм и насилие во всех возможных видах. Это старые язвы, и больной к ним привык: победить их можно, но совсем не медикаментозными методами, а через любовь.

В итоге «Оскар» за «Билборды» ушел лишь к Фрэнсис Макдорманд (главная женская роль) и Сэму Рокуэллу (второстепенная мужская). По иронии, двое персонажей, которых они сыграли - заклятые враги, которые в финале становятся чуть ли не напарниками.

О любви же рассказывает и главный фаворит «оскаровской» гонки, «Форма воды» Гильермо Дель Торо (Лучший фильм, Лучшая режиссура). И это не только любовь главных героев – Человека-амфибии и немой уборщицы, но и любовь к ближнему своему. Нам особенно приятно, что один из персонажей «Формы воды» - «хороший русский» в исполнении Майкла Стурбарга – в последнее время это случается не часто.

«Оскар» за лучшую мужскую роль забрал Гэри Олдман – честно говоря, мы другого и не ждали. И вовсе не потому, что Уинстон Черчилль в «Темных временах» - его лучшая роль (как раз нет). Но ради этой роли Гэри изменился до неузнаваемости – его лысый, гипертрофированно толстый Черчилль заставляет гадать, сколько часов ежедневно трудились гримеры перед началом сьемок. Подобные трансформации Академия уважает – достаточно вспомнить нос Николь Кидман в «Часах» и оплывшую фигуру Шарлиз Терон в «Монстре».

Эллисон Дженни («Тоня против всех») также получила «Оскар» благодаря эксцентричности своей героини: она, прямо как боцман, матерится, курит, и носит на плече попугая. Лучшим фильмом на иностранном языке стала незнакомая нам «Фантастическая женщина» - а вот до боли знакомая «Нелюбовь» Андрея Звягинцева осталась за бортом: да простит нас режиссер, может, и к лучшему. При всех своих очевидных художественных достоинствах, «Нелюбовь» слишком субьективна, и показывает портрет именно той России, какой нас хотят сейчас видеть – холодной, равнодушной, инертной, неспособной к любви в любой ее форме. Мы готовы поспорить, что это не совсем точная картина: достаточно вспомнить «Аритмию» Бориса Хлебникова.

Ну, и наконец, «Тайна Коко» - мультфильм, который понравился всем, и у которого, по-хорошему, не было конкурентов. В нем тоже была любовь – причем даже после смерти – и трудно найти зрителя, который бы не плакал в его финале. Приготовьте и вы носовые платки.

Читайте также