Люди и «Биллборды»: кто получит «Оскар» 4 марта 2018 года

Объявлены номинации на «Оскар», и мы делаем свои ставки: у кого из претендентов больше шансов на победу.

Вопреки прогнозам, на «Оскаре» в общем и целом без перемен: никакой экспансии афроамериканского кино, никакого засилья феминисток (и слава Богу). Нет даже ни одной драмы о мужском шовинизме – но это, возможно, сценаристы не успели подсуетиться.

Лучший фильм: «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Маленькая драма об умении прощать, и о том, что любовь сильнее ненависти – именно об этом (внимание, спойлер!) пишет в своей предсмертной записке герой Вуди Харрельсона, и именно эти слова примиряют мать, потерявшую дочь – и полицейского, несчастного подонка, расиста и гомофоба. Так «Три биллборда» берут на себя воспитательную функцию, а это для «оскаровского» победителя крайне важно.

План Б: «Зови меня своим именем» и «Леди Берд». Еще два хороших фильма независимых режиссеров, и с небольшими бюджетами. «Зови меня» - про первую любовь (так уж случилось, что гомосексуальную), почти что наши «Сто дней после детства». «Леди Берд» - тоже в своем роде «роман воспитания», только на этот раз девичий.

Лучшая мужская роль: Гэри Олдман («Темные времена»)

Про таких актеров как Гэри обычно говорят: «Неужели у него до сих пор нет «Оскара»? И действительно, нет, а значит – пора вручать. И пусть Уинстон Черчилль – не лучшая его роль, и за Олдмана больше играет грим (выразительный накладной живот и лысина), персонаж вполне соответствует торжественности момента.

План Б: Дэниэл Дэй-Льюис («Призрачная нить»). Актеры часто делают подобные заявления, но все-таки: Дэй-Льюис обьявил о том, что «Призрачная нить» - последний его фильм, и он уходит из кино. Возможно, академики захотят его наградить напоследок.

Лучшая женская роль: Фрэнсис Макдорманд («Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»)

На наш взгляд, тоже не лучшая роль Фрэнсис (лучшей была все-таки в «Фарго»), но зато самая фактурная: 55-летняя продавщица сувениров из маленького южного городка, устраивает персональную вендетту шерифу и копам, неспособным найти убийцу дочери. Она ставит на место священника, бьет между ног зарвавшихся подростков, ходит на свидания с карликом, и поджигает напалмом отделение полиции – живая иллюстрация знаменитого пропагандистского плаката «We Can Do It!» Дж.Говарда Миллера.

План Б: Мэрил Стрип («Секретное досье»). Потому что она Мэрил.

Лучшая мужская роль второго плана: Вуди Харрельсон («Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»)

Хотя в этом фильме «Оскара» больше заслуживает Сэм Рокуэлл, по мнению Академии он может показаться слишком молодым для статуэтки. Другое дело Вуди – замечательный актер со сложным характером, которому не так часто дают себя показать.

План Б: Сэм Рокуэлл («Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»), см.выше.

Лучшая женская роль второго плана: Лори Меткаф («Леди Берд»)

Если «Леди Берд» не получит «Оскар» за лучший фильм, Академия должна будет кого-то наградить из актерского состава. Лори Меткаф – самый очевидный выбор.

План Б: Эллисон Дженни («Тоня против всех»). Великолепная роль матери фигуристски, сыгранная на грани фола (впрочем, таков и весь фильм): стерва с прогрессирующей астмой и попугайчиком на плече.

Лучший режиссер: Кристофер Нолан («Дюнкерк»)

Режиссерская и операторская работа в «Дюнкерке» бросается в глаза в первую очередь: изощренные планы и ракурсы, позволяющие увидеть войну «изнутри», глазами простого солдата. Пусть замысел Нолана понравился не всем, как режиссер он, конечно, превосходен.

План Б: Гильермо дель Торо («Форма воды»). Жуткий сказочник Гильермо выстраивает свои миры, вход в который разрешен только посвященным - остальные просто почувствуют себя лишними. Редкий пример режиссера, игнорирующего Систему и играющего по своим правилам.

Лучший сценарий: Мартин Макдона («Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»)

Макдона – один из лучших драматургов современности, а «Три биллборда» - одно из лучших его творений. Возможно, потому, что это более человечная его работа – в «Биллбордах» почти нет обычных для Макдоны трупов, зато есть скорбь, трагедия и нежность.

План Б: Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор («Форма воды») В изобретательности Гильермо по-прежнему нет равных – хотя мы до сих пор не верим, что он не смотрел советского «Человека-амфибию».

Лучший анимационный фильм: «Тайна Коко»

Немного затянутая, но все же волшебная, и очень красивая сказка про любовь и смерть. Возможно, вы не будете ее пересматривать, как «Шрека» или «Историю игрушек», но час сорок в зрительном зале проведете с удовольствием.

План Б: «Ван Гог. С любовью, Винсент». Мультфильмы для взрослых не так часто встречаются в числе номинантов, а «Ван Гог» еще и ручная работа, выполненный в революционной технике: каждый кадр был в самом прямом смысле картиной, нарисованной маслом и акварелью.

Читайте также