Паддингтон, знай свое место

В российской киноиндустрии очередной скандал: Министр культуры Владимир Мединский выдал прокатное удостоверение семейному блокбастеру «Приключения Паддингтона 2» на пару недель позже, чем планировалось. Казалось бы, что такого? Но ассоциация владельцев кинотеатров уже написала коллективное письмо, в котором фактически угрожает Мединскому судом, а разобраться во всем происшедшем просит Дмитрия Медведева.

Паддингтон, знай свое место
Фото: globallookpress.com, кадр из фильма

Кому перешел дорогу плюшевый медвежонок из Дремучего Перу? Правильный ответ: сразу двум блокбастерам отечественного производства. Первый из них, «Движение вверх», уже назван самым кассовым российским фильмом в истории – свое триумфальное шествие по экранам страны он уже почти закончил. Второй – «Скиф», и про него пока еще не все ясно: это новое русское фэнтези без особых звезд, и фильм может как «выстрелить», так и пройти незамеченным.

«Паддингтон», с его несомненным кассовым потенциалом, мог затмить на афише обоих конкурентов. Кинотеатры это прекрасно знали, и потому заранее начали продавать билеты на сеансы. В министерстве культуры посчитали это решение «противозаконным», и поступили по собственному усмотрению: выдали прокатное удостоверение на пару недель вперед, когда «Движение вверх» уже точно сойдет с экранов, а «Скифа» посмотрят все, кто хотел.

Что же делать с проданными билетами? «Разбирайтесь сами», — заявили владельцам кинотеатров. Кинотеатры неожиданно не стали разбираться самостоятельно, а потребовали к ответу «главного», министра культуры Владимира Мединского. С какой стати он решает, кого казнить, кого миловать? По какому праву выставляет даты премьер по собственному усмотрению?

Владимир Ростиславович уже успел ответить своим критикам, что всегда действует в интересах отечественного кино – между строк читается, что место для «Скифа» и «Движения вверх» должно было быть расчищено. Мы выяснили, как защищают интересы национального кино в других странах.

Франция

Принято считать, что идеальная схема протекционизма у Франции – количество французских фильмов в прокате впечатляет. Но это результат вовсе не ограничений: Голливуд никто не сдерживает, «громкие» премьеры никто не переносит. Система квот на иностранные фильмы существовала до войны, но потом французы придумали, как заставить врага работать во благо победы: 10% стоимости КАЖДОГО проданного билета идут на развитие национальной киноиндустрии. Это значит, государству будет только на пользу, если очередные «Мстители» соберут огромную кассу: за эти деньги можно будет снять несколько французских фильмов с Жаном Рено и Одри Тоту – а уж на своих любимцев страна обязательно придет посмотреть.

Германия

В Германии отменены прокатные удостоверения – те самые, которые, по мнению наших кинотеатров, министр использует как «средство цензуры». То есть абсолютно любая картина, заплатив вступительный взнос примерно 1000 евро, может выйти в кинотеатрах – и выжить в условиях жесткой конкуренции с Голливудом. Процентные отчисления от проданных билетов в пользу национального кинематографа минимальные – 1-2%. Возможно, поэтому немецких имен на афише не так много – если, конечно, не считать «проверенных» звезд, вроде Тиля Швайгера.

Великобритания

Системы квотирования в Великобритании нет с 1960 года, но по умолчанию, точнее, по старой традиции, кинотеатры выбирают в свой репертуар не меньше 20% чисто английских фильмов – и это довольно серьезная цифра, учитывая тот факт, что подавляющее большинство британских актеров и режиссеров с успехом интегрировались в Голливуд, а сам Голливуд сделал Лондон своей постоянной съемочной площадкой.

Китай

В своих жестких мерах наш министр культуры очевидно, идет по стопам своих китайских коллег: именно в Китае идет война с Голливудом, причем как открытая, так и «подковерная». Прямые военные действия выражаются в том, что в китайских кинотеатрах разрешено показывать не больше двадцати (еще раз, двадцати!) иностранных картин в год – и это совсем не обязательно голливудские блокбастеры, а, например, и наши фильмы, вроде недавнего «Салюта-7». Больше того, от проката иностранные фильмы получают не 50% прибыли, как это принято в мировой практике, а всего 25%. Но Китай берет Голливуд также и хитростью: он предлагает снимать фильмы с китайскими звездами, или, например, в копродукции с Китаем – в этом случае картина «минует» установленную квоту, и сразу выйдет на экраны. Голливуд соглашается – а куда деваться? Идея свободного рынка прекрасна, как всякая утопия, но реальность выглядит совсем иначе.

Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!

Фильмы по теме

Босиком по мостовойБронежилетВ движенииВасабиВстречный ветерДобро пожаловать в ГамбургКоко до ШанельКурьерМужчины в большом городе 2НевезучиеНевыносимая боль (Сильная боль)НежностьНочь в ПарижеОбъявлена охота (Награда за поимку)
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
Паддингтон, знай свое место
Интересно?
Поделись с друзьями: